Совет 1: Как справиться с злостью

Раздражение, злость, гнев, а порой и ярость – нормальная реакция организма на стрессовую ситуацию. Мы все порой «выходим из себя» по разным поводам и зачастую не так уж важно, что именно послужило пусковым механизмом для столь сильных эмоций. Важно – способны ли вы справиться с овладевшей вами злостью. Ведь гнев может стать причиной не только психологических проблем, но и привести к серьезным физическим последствиями, таким как инфаркты, депрессии, мигрени.
Как справиться с злостью
Инструкция
1
Составьте список признаков того, что гнев вот-вот наступит. Это может быть учащенное дыхание и сердцебиение, повышенная потливость, непроизвольное сжатие челюстей, головокружения. Этот список индивидуален для каждого и возможно с вами происходит что-то иное, но вы обязательно знаете, что именно случается перед тем, как гнев овладевает вами.
2
Распознавайте симптомы приближающегося «взрыва». Постарайтесь уйти от стрессовой ситуации до того, как злость захлестнет вас с головой. Если у вас есть возможность просто развернуться и направиться в тихое, спокойное место, где вы сможете справиться с собой, воспользуйтесь ей
3
Сосредоточьтесь на своем дыхании. Специалисты рекомендуют, так называемое диафрагмальное дыхание. Сложите руки на груди и сделайте глубокий вздох через нос. Сосчитайте до трех, сосредоточившись на том, как воздух наполняет ваши легкие. Медленно, считая до шести, выдохните ртом. Повторите несколько раз.
4
Если вы чувствуете, что правильное дыхание не помогает и ваша злость только нарастает, кричите. Просто громко кричите, но предварительно убедившись, что вы одни и ваш крик будет заглушен громкой музыкой или его никто не услышит. Кричите до изнеможения.
5
Бывает, что злость и раздражение овладевают вами слишком долго и ищут выхода. Запишитесь в группу боевых единоборств или займитесь боксом. Кроме того, что вы сможете выместить свою злость на тренажерах, вы получите дополнительный бонус в виде эндорфинов, которые, безусловно, снимут стресс и сделают вас на какое-то время более счастливыми.
6
Если вымещение агрессии - не «ваш путь», попробуйте заняться релаксацией, например, йогой. Или вязанием.
7
Анализируйте ваши эмоциональные реакции. Почему вы злитесь? Что заставляет вас терять контроль? Является ли злость разумной реакцией на происходящее и можете ли вы как-то по другому повлиять на ситуацию? Опишите все случаи, когда люди заставляли вас злиться, к примеру, за последний месяц. Определитесь с тем, есть ли во всех этих ситуациях что-то общее. Попробуйте взглянуть на происходящее с другой точки зрения – действительно ли вас хотели обидеть, задеть, причинить вам зло? Быть может, вы злитесь вовсе не на то, что происходит, а всего лишь ищете «козлов отпущения».
8
Расскажите людям, которые заставляют вас злиться из раза в раз, что вы чувствуете. Скажите на что именно вы сердитесь, чего вы от них хотите, объяснитесь с ними до того, как вы начнете реагировать эмоционально и неконструктивно. Если вам не удается прийти к взаимопониманию, то, быть может, оно вовсе невозможно и вам следует просто избегать такого общения.
Обратите внимание
Внезапная злость, гнев, ярость, которые возникают из-за пустяков, могут быть медицинским симптомом. Если ваша злость берется ниоткуда и не уходит, стоит обратиться к врачу.
Источники:
  • Эмоциональный интеллект или осознанность эмоций

Совет 2 : Как снизить агрессию

У многих людей были ситуации, когда они сталкивались с агрессией своей собственной или окружающих людей. Некоторые менее склонны к проявлению агрессивного настроя, другие, наоборот, довольно часто испытывают это чувство. Но человек не всегда может заметить, что он настроен агрессивно.Если вы чувствуете, что испытываете агрессию, то стоит попытаться ее снизить. Существует несколько приемов, как это можно сделать.
Как снизить агрессию
Инструкция
1
Одним из самых эффективных методов борьбы с агрессией и раздражительностью является смех. Если чувствуете, что собираетесь взорваться, попробуйте вспомнить какую-нибудь смешную ситуацию или прочитайте анекдот, посмотрите смешные картинки. Понятно, что в момент напряжения бывает трудно думать о чем-то отвлеченном, но зато, если вы научитесь это делать, вам будет легче контролировать свой гнев и агрессию. Только юмористические материалы должны быть на нейтральные темы, не должны нести в себе унижение одних людей перед другими. Иначе есть вероятность, что уровень агрессивности повысится.
2
Для снижения агрессивности можно применять различные игры. Этот метод хорошо действует при коррекции агрессии у детей. В таких играх выплеск негативных эмоций происходит с помощью специальных действий и слов. Например, можно предложить поругаться, но вместо ругательств называть фрукты и овощи («Ты груша!» - «А ты чеснок!»).
3
В более сложных случаях, когда человек сам не может справиться с агрессией, стоит обратиться к специалисту. Возможно, все обойдется сеансами психотерапии. В дополнении к таким сеансам или отдельно от них врач может прописать антидепрессанты. Действие этих препаратов основано на повышении уровня серотонина в организме человека. В результате желание показать свой гнев и агрессию снижается.
4
Агрессию можно снизить, увеличив в своем рационе продукты, содержащие серотонин или триптофан (является предшественником серотонина). Это: шоколад, мед, конфеты, твердый сыр, куриные яйца, бананы, нежирное мясо и т.д.
Источники:
  • Агрессия — проблема человечества
  • Не могу справиться с ребенком? Агрессивный ребенок что делать?

Совет 3 : Как победить свою злость

Для того чтобы победить свою злость, нужно совершенно четко и ясно осознать ее пагубное воздействие. Подавлять свой гнев так же вредно для личности, как и выплескивать его наружу по следующей причине: подавить злость - это не значит избавиться от нее, злость остается внутри вас, разрушая не только вашу душу, но и весь организм в целом, провоцируя развитие многих болезней - от нервной системы до органов пищеварения. Не следует и выплескивать свой гнев наружу, потому что с каждым разом такие вспышки будут набирать силу, из-за прогрессирующей привычки к разрядке.
Как победить свою злость
Инструкция
1
В случаях, когда это чувство поглощает человека по причинам, от него не зависящим, лучше всего принять ситуацию такой, какая она есть, раз уж все равно вы не в силах ничего изменить. Поменять можно только ваше отношение к проблеме.
2
Но во многих случаях вам поможет умение правильно разобраться в ситуации, вызвавшей у вас приступ ярости. Например, вы взяли кредит в банке, а проценты по кредиту оказались намного выше, чем вы ожидали. Первое, что вы чувствуете - это злость на работников банка. Именно их вы обвиняете в том, что платить вам придется намного больше, чем вы ожидали. Это позиция жертвы, и ни к чему хорошему она не приведет. Попробуйте взглянуть на причины вашего гнева, как автор проблемы. Ведь, когда вы подписывали договор с банком, то невнимательно прочитали все условия, изложенные в нем, значит, эту ситуацию вы создали сами... и ваша злость просто беспочвенна. Умение перейти с позиции жертвы на позицию автора избавит вас от вспышек гнева, плохого настроения и раздражительности. Кроме того, вы получите хороший урок на будущее.
3
Многие психологи рекомендуют при вспышке злости посчитать до десяти. Такой примитивный, но популярный метод отвлечет вас от первых, самых эмоциональных порывов, дальше справиться с раздражением будет уже легче.
4
Более действенный способ - это отвлечься на мысли о том, что необходимо сегодня сделать, а еще лучше - подойти к вопросу с чувством юмора. Смех (не горький, саркастический) и гнев - эмоции несовместимые и противоречащие друг другу, поэтому вызвать в себе положительные эмоции - это значит закрыть дорогу злости и гневу. Находить смешные стороны в раздражающих вас ситуациях - искусство, постичь которое может каждый, нужно только правильно на это настроиться.
5
Найдя правильный подход, со временем вы почувствуете, что вспышки ярости становятся слабее и охватывают вас все реже. Пустые мелочи, которые еще недавно приводили вас в ярость, покажутся вам не заслуживающими внимания и расхода ваших душевных сил. Злость отступает, когда вы контролируете ее, анализируете свое поведение. Рассудок, здравомыслие и чувство юмора, к которым нужно прибегать в кризисных ситуациях, помогут вам в этом.
Видео по теме

Совет 4 : Как преодолеть злость

Злость осуждается не только религиозными постулатами. Она непривлекательна для окружающих и заставляет говорить многое из того, о чем бы было лучше умолчать. В порыве эмоций люди часто делают то, что кардинально портит отношения.
Как преодолеть злость
Инструкция
1
Научитесь себя оправдывать и иногда разрешайте себе сердиться. Нельзя совсем запрещать себе это чувство. У мужчин, которые себя сдерживают, чаще бывают заболевания сердца, а у женщин – неврозы. Поэтому в умеренном количестве злость проявлять можно. Переносите ее на конкретные объекты. Некоторые специально для таких случаев держат в доме наборы дешевой посуды. Звон бьющейся тарелки на многих действует просто магически. Бейте вещи, но не трогайте людей и животных. Хорошо поколотить подушку или сделать несколько десятков боксерских движений с гантелями. И грудные мышцы будут красивее, и стресс уйдет. Адреналин лучше всего расходовать при физической нагрузке. А регулярные выматывающие тренировки служат отличной профилактикой появления гнева и лишнего веса.
2
Не принимайте серьезных решений в тот день, когда вас разозлили. В армии США нельзя подавать жалобу в день обиды, необходимо подождать до следующего дня. С проблемой нужно провести ночь, прежде чем предпринимать серьезные шаги. Иначе потом, возможно, придется горько сожалеть. Поэтому не пишите жалобы, не рвите отношения и не подавайте заявления на увольнение в тот же день. Да, очень хочется гордо хлопнуть дверью, но необдуманные решения приносят много страданий впоследствии. Так что постарайтесь не дать вашей злости контроля над вами – и вы будете уверены, что не наделали глупостей. Чем больше у вас будет опыт разумного поведения в ситуациях, когда вы злитесь, тем легче вам будет преодолеть эту эмоцию в будущем.
3
Если вы склонны к гневу, ешьте меньше животной пищи. Эта рекомендация проверена поколениями людей, соблюдающих различные религиозные традиции. Существуют биохимические объяснения этого факта. А еще вегетарианцы считают, что мясо убитого животного несет с собой энергетику страха и агрессии. Конечно, совсем отказаться от мяса способны не все, но постарайтесь ограничиваться хотя бы одной порцией в день. И преодолеть злость будет намного легче.

Совет 5 : Как снизить уровень агрессии

Частые стрессы, разнообразные проблемы, постоянные дедлайны и напряжение, сложные люди, с которыми надо как-то находить общий язык, недостаток личного времени и позитивных событий – это далеко не полный список причин, которые могут вызывать повышенную агрессию. Как справиться с подобным состоянием?
Как снизить уровень агрессии

Жизнь современного человека очень динамична. Чтоб успевать все и везде, требуется прикладывать каждый день много усилий, тратить немало энергии. В суматохе дней часто не остается никакой возможности, чтоб уделить время самому себе, прислушаться к тому, о чем просит тело или психика. Из-за напряжения, недосыпа, неправильного питания и ввиду отсутствия нормального отдыха уровень внутренней агрессии постепенно может повышаться. Когда внутренний сосуд совсем переполняется, эмоции выливаются наружу. Это способно привести к сильным вспышкам агрессии и гнева, к серьезным ссорам и конфликтам, к неадекватному или аффективному поведению с негативными последствиями. Потому следует научиться контролировать свою агрессию, избавляться от нее вовремя.

5 советов для снижения уровня агрессии

Говорить, а не замалчивать. Нередко количество агрессии внутри человека накапливается из-за того, что приходится постоянно откладывать какие-либо важные разговоры. Замалчивание проблем, уходы от ответов, нежелание портить настроение другому человеку неприятным или сложным/тяжелым разговором – все это вредит психике. Постепенно невысказанные претензии, недовольство, прочие мысли трансформируются в раздражение, агрессию, злость, обиду, негодование и гнев. Необходимо научиться выражать свои эмоции, трансформировать их в доступные для других людей мысли. Следует также научиться находить компромиссы и адекватные решения в сложных ситуациях.

Не подавлять, а выпускать. Психологи отмечают, что подавленная агрессия очень отравляюще воздействует на психику человека. Конечно, можно научиться сдерживать свои эмоции, в некоторых случаях это бывает даже необходимо. Однако постоянно копить в себе это негативное чувство, не давая ему никакого выхода, не стоит. Это может привести не только к резкой вспышке ярости, когда терпение психики иссякнет, но и к развитию различных расстройств, к психосоматическим патологиям. Прекрасным способом, чтоб выпустить агрессию, является спорт. Пара часов в тренажерном зале помогут избавиться от злости. Крик, эмоциональный просмотр спортивных состязаний или фильма, даже простое битье подушки вместо боксерской груши – все это поможет выплеснуть агрессию.

Взять тайм-аут. Иногда повысить уровень агрессии могут окружающие люди или какие-либо текущие события. Кроме того, по мере накопления усталости повышается раздражительность, человек становится нервным, дерганным, истеричным, грубым и злым. Потому отдых, релаксация, дыхательные упражнения, временное прерывание контактов с неприятными и выводящими из себя людьми помогут немного привести себя в норму. Порой даже простой выход из помещения, где решается какой-либо вопрос, вызывающий прилив агрессии, прогулка на воздухе и парочка глубоких вдохов помогают успокоить чувства.

Научиться проживать, отпускать и забывать. Нередко прилив злости, агрессии и раздражения вызывают какие-либо неприятные, мутные, тяжелые воспоминания. Человек, который в большей степени живет прошлым, для которого типична «мыслительная жвачка», чаще испытывает приступы неукротимого гнева. Нужно научиться отпускать неприятные воспоминания, проживать ситуации и забывать о них, чтоб в будущем они не провоцировали волну агрессии, которая не позволит нормально жить. Важно осознать, что свершившееся событие уже осталось в прошлом, даже если с момента его завершения прошло пару минут. Изменить его невозможно, повлиять на результат обычно тоже нереально. Потому зачем лишний раз нервировать и огорчать себя, вспоминая о том, что не приносит удовольствия? То же касается разговоров с людьми, которые закончились как-либо неприятно. Рассуждать раз за разом о том, как можно было бы ответить на обидную реплику, не имеет смысла. Зато такие мысли отлично кормят внутреннюю агрессию.

Изменить направление движения. Ученые отмечают, что человек, который находится в состоянии агрессии и гнева, обладает повышенной физической силой, выносливостью и большим запасом энергии. Потому в ситуациях обострения рекомендуется перенаправить свои силы, переключить внимание на какое-либо стороннее дело. Например, разобрать дома шкаф, выбросить весь хлам из квартиры, облагородить участок на даче, помочь соседу доделать наконец-то ремонт. Кроме того, занятость и физическая активность позволяют перестать зацикливаться на неприятной ситуации, вызывающей агрессию.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500