Совет 1: Как определить уровень своего стресса?

Как определить, есть ли у нас стресс, не прибегая к помощи психолога?
К сожалению, стресс возникает почти у каждого современного человека, проживающего в большом городе. Напряженный ритм жизни, социальные и финансовые сложности, нехватка времени и постоянная спешка – все это в той или иной степени сопровождает нас.

В зависимости от индивидуальных особенностей и типа нервной системы, каждый человек по-своему приспосабливается к напряженным условиям жизни. Есть люди, для которых постоянная спешка является привычным и комфортным состоянием, а некоторые буквально изнемогают от современного мельтешения жизни и жалуются на хроническую усталость и стресс.

Замечали ли вы, что жалобы человека на свою судьбу редко отражают действительный уровень сложности и напряженности жизни данного человека? Встречаются люди, которые молча и спокойно выносят различные трудности по жизни. Это может быть и сложнейшая работа, и пьющие родственники, и проблемы со здоровьем, требующие больших усилий по их преодолению. И есть просто нытики, которые вечно жалуются на усталость и реально не несут тяжелое бремя, как может показаться по их рассказам.

Есть ли способ определить уровень стресса у конкретного человека, не опираясь на его подлинные или приукрашенные рассказы о своем самочувствии и не привлекая на помощь психологов?

Есть, и одним из них является рисунок кактуса. Почему именно кактуса будет понятно из дальнейшего описания. А пока предлагаю вам взять чистый лист бумаги, карандаш и нарисовать кактус. Если вы хотите узнать о своем состоянии, нарисуйте рисунок до чтения остальной части этой статьи.

Итак, рисунок в ваших руках. Об уровне стресса вам скажет характер изображения иголок. Посмотрите, насколько они бросаются в глаза, нарисованы ли они с большим нажимом, чем другие элементы рисунка, насколько они большие по размеру, можно ли ими уколоться или пораниться.

Если вы видите эти признаки (сильный акцент на прорисовке иголок, иголки большие и длинные, их много по количеству), то можно предположить, что у вас стрессового состояния. Чем сильнее выраженность этих признаков, тем сильнее стресс.

Отсутствие признаков стресса на рисунке может проявляться, как маленькие, редкие или не бросающиеся в глаза иголки, или мелкий пушок, вместо иголок.
Удачи в познании себя!

Совет 2: 5 причин полюбить медитацию

В вопросах медитации мы очень отстаем от стран восточного и западного мира. Там данное занятие стало массовым трендом, и на сегодняшний день практикуется в школах, больницах, тюрьмах, офисах и в прочих учреждениях разного порядка. Учёные уже не одно десятилетие изучают медитацию, врачи рекомендуют, множество людей практикуют. А все почему? Да потому что она работает!

Одной непродолжительной медитации достаточно, чтобы почувствовать себя более спокойным и отдохнувшим. Этот феномен выяснили учёные, изучив мозг во время медитации. Наша непрерывная мыслительная деятельность происходит при активизации бета-волн, при снижении этой активности наш мозг очищается от потока мыслей и наступает состояние глубоко расслабления. Иными словами, когда мы медитируем, наш мозг отдыхает от беспрерывного потока перерабатывающейся информации.

Медитация помогает справиться с депрессивными состояниями и снижает уровень стресса. В доказательство данного тезиса, можно привести в пример одно из исследований в данной области: Учёные из университетов Гарварда и  Сиены провели эксперимент на группе участников, которые ранее никогда не медитировали. В течение восьми недель они обучались различным техникам и показатели психологических тестов, проведённых до и после курса, выявили у каждого из участников снижение уровня стресса и тревоги. Не обошлось и без мрт-анализа, сравнение продемонстрировало «увеличение толщины коры головного мозга в части, отвечающей за эмоции и восприятие», что в результате также положительно влияет на сокращение состояний беспокойства, тревоги, депрессии и алекситимии.

Медитация повышает уровень продуктивности и концентрации. На этот раз учёные из Университетов Вашингтона и Аризоны провели исследование, которое определило, что медитация помогает нам продуктивнее работать в ситуации многозадачности, дольше сохранять фокус внимания на одном занятии, а также решает проблему отвлекаемости. На группе из офисных работников тоже провели ряд испытаний до и после курса медитации, где они должны были проявить свои способности в решении множества задач в условиях стресса, т. е. постоянных звонков, почтовых сообщений, возникающих неотложных задач. По истечении курса, продуктивность работников, не участвовавших в эксперименте, сравнили с группой прошедшей курс, в результате, медитирующая группа при выполнении заданий реже отвлекалась и длительнее сохраняла концентрацию.

Медитация повышает креативность.Она благотворно сказывается на креативности, в ходе различных опросов практикующие отмечали, что регулярно медитируя, развивается способность к нестандартному мышлению, и зачастую именно в процессе медитации приходят оригинальные и творческие идеи и решения.

Медитация учит жить в настоящем и лучше понимать себя. Проанализировав свои мысли, вы обнаружите, что большинство из них это мысли об уже минувшем или заботы о будущем, мы испытываем горечь о безвозвратном и тревогу о неизвестном, и тем самым упускаем жизнь. Когда мы медитируем, все наше внимание, ум и тело находится в настоящем моменте, здесь и сейчас, где нет времени и места для нагромождения проблем, есть лишь это мгновение. В такие моменты мы глубже понимаем священность жизни, работа ума утихает, и мы можем услышать истинные ответы, которые всегда были внутри нас.

Научившись этой несложной технике и сделав её привычкой, вы начнёте обращать внимание на такие вещи, как зазор между двумя мыслями, краткое безмолвие между словами в беседе, промежуток между двумя нотами в игре на пианино, на паузу между вдохом и выдохом, и это, безусловно, сделает вашу жизнь прекрасней.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше