Совет 1: Польза бега. Укрепление организма

Спорт – очень полезная вещь. Занятия спортом укрепят не только организм, но и ваш дух. Перед тем как начать заниматься, стоит задуматься, какую пользу принесут вам занятия. Бег – доступен всем, именно поэтому бегом занимается множество людей в мире. Ниже будут рассмотрены положительные и отрицательные влияния бега на человеческое здоровье.
Польза бега. Укрепление организма

Чтобы правильно бегать, нужно соблюдать ряд правил. Особенно важным является регуляция дыхания. При беге лучше дышать носом и совершать выдох с помощью носа. Так же если у человека слабые легкие, он может осуществлять процесс дыхания по последовательности рот-рот. Переходя к плюсам бега, важно отметить очищения желудочной системы и укрепление иммунитета. Очищается желчный пузырь, приводится в норму работа поджелудочной железы, очищается сам желудок.

Когда люди бегают, у них работают сердечные мышцы, мышцы голени и бедра. В результате нагрузки на эти группы мышц, они укрепляются, и повышается мышечный тонус. Так же во время пробежек задействованы кости позвоночника, которые выпрямляют осанку. Вообще при беге задействовано множество различных суставов и костей, которые активно работают и получают нагрузку. Двигаясь, прочищается сердечно-сосудистая система, что не приводит к закупорке сосудов. Из всего вышеописанного, можно сказать, что бегая, человек практически молодеет.

Важное воздействие бег оказывает и на психику человека. Люди, которые занимаются бегом постоянно, бывают целеустремленными и уверенными в себе. Врачи выявили, что при беге вырабатывается гормон счастья - эндорфин. Именно поэтому у таких людей не бывает депрессий и их редко беспокоит бессонница.

Заканчивая с плюсами бега, стоит упомянуть противопоказания для занятий. Во первых люди, у которых имеются серьезные проблемы с костной системой или позвоночником должны полностью отказаться от бега. Люди с проблемами сосудов и сердца, должны посоветоваться с практикующим врачом кардиологом. Таким людям нельзя заниматься бегом серьезно, но допускаются занятия легким бегом.

В заключении нужно сказать, что идеальным местом для пробежек считается парковая зона. Нельзя бегать по загрязненным и зараженным территориям, в данном случае бег не принесет никакой пользы, а только навредит.

Совет 2: Противопоказания для бега

Отрицать пользу бега для здоровья, похудения, укрепления сердечно-сосудистой системы, профилактики болезней нельзя. Но, как и любые интенсивные нагрузки, бег имеет немало противопоказаний и может быть даже вредным, если не соблюдать технику и не прислушиваться к советам врачей.
Противопоказания для бега
Инструкция
1
Бег – интенсивная физическая активность, которая серьезно нагружает сердечно-сосудистую систему, суставы, мышцы и в целом все тело человека. Для здоровых людей такие нагрузки только полезны, они способствуют профилактике многих болезней, укрепляют иммунитет и делают организм сильнее. Но если есть проблемы со здоровьем, с помощью бега можно их только ухудшить.
2
Бег в первую очередь это серьезная нагрузка на сердечно-сосудистую систему, во время занятия дыхание учащается, пульс повышается, сердце начинает сильнее качать кровь. Поэтому при любых проблемах с сердцем и сосудами бег противопоказан, особенно опасно заниматься бегом при перенесенном инфаркте миокарда (есть риск повторного инфаркта), при пороках сердца, перенесенных инсультах, стенокардии. Людям с нарушениями сердечного ритма, недостаточностью кровообращения, сужением предсердного отверстия необходима консультация врача перед тем, как начать бегать. Желательно при любых проблемах с сердцем заменить бег быстрой ходьбой.
3
Во время бега не только сердцу, но и легким приходится работать более активно, поэтому противопоказания включают в себя и многие болезни, связанные с дыхательными органами. Нельзя бегать людям с бронхиальной астмой, легочной недостаточностью.
4
Огромную нагрузку испытывает при беге двигательная система человека, и тяжелее всего приходится суставам. Профессиональные бегуны знают о том, как бег может изнашивать эти хрупкие части скелета. Поэтому при любых проблемах с суставами – артрите, полиартрите, артрозах – бегать противопоказано. Также нельзя заниматься этим видом физической активности людям с остеохондрозом, проблемами с позвоночником, межпозвонковыми грыжами.
5
Сильная и прогрессирующая близорукость тоже существенная причина не бегать: на первый взгляд эта болезнь кажется никак не связанной с бегом, но на самом деле такая нагрузка может привести к отслоению сетчатки. По той же причине нельзя бегать людям с глаукомой. Противопоказаниями к бегу являются любые серьезные хронические заболевания или обострения хронических болезней. Нельзя бегать во время простуды и любой болезни, это может привести к появлению осложнений.
6
Даже здоровым людям следует бегать осторожно, чтобы не навредить своему организму. Во-первых, обязательно надевайте специальные беговые кроссовки перед пробежкой, они имеют амортизационную подошву и уберегут ваши суставы от травм. Во-вторых, желательно бегать по мягкой земле, а не по асфальту – удары ног об твердую поверхность изнашивают суставы. Увеличивайте нагрузку постепенно, помните о том, что бег – это аэробное упражнение, вам должно хватать дыхания на его выполнение, при одышке нужно снизить темп.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500