Совет 1: Как выбрать лампу

Наверняка большинство из нас особо не заморачивается с выбором настольной или напольной лампы. Мы просто приходим в магазин и покупаем самую на наш взгляд симпатичную и особо не отягощающую бюджет лампу. Это неправильный подход. Следует продумать стиль лампы, подходящий к оформлению вашей комнаты, форму лампы, ее мощность, размер и функциональность. Ознакомьтесь с советами, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Инструкция
1
Для чисто декоративной роли лампу можно взять любых размеров. Но если она вам нужна для чтения, сначала убедитесь в ее достаточных размерах для освещения необходимого пространства. По высоте лампы могут быть разными. Самый функциональный вариант для дома и офиса – настольная лампа с регулируемой высотой и углом расположения. Если предполагается установить напольную лампу у дивана или кресла, следует выбрать ее высоту так, чтобы низ абажура находился на уровне глаз человека, сидящего на диване или в кресле. Так свет не будет слепить глаза.
2
Если вы четко знаете, куда вы поставите свою новую лампу, уделите внимание пропорциям. Для маленького круглого столика не нужно покупать огромную лампу. И наоборот, если у вас большой стол, слишком маленькая настольная лампа будет на нем смотреться неудачно.
3
Возьмите лампу в руки и проверьте, насколько тяжело у нее основание. Слишком легкое основание может стать причиной падения лампы при вашем неудачном движении, даже самом малейшем. А легкость основания зависит от цены лампы. Чем она дороже, тем и основание легче.
4
Мощность – это очень важный параметр любой лампы, а особенно той, которую собираются применять для чтения. Оптимальная мощность лампы для таких нужд – не менее 100 Вт. А так как многие из настольных ламп работают с лампочками 60 Вт, лучше будет выбрать такую лампу, в которой допускается использовать лампочки, различные по мощности. Этот параметр должен колебаться между 50 и 150 Вт. В качестве альтернативы можно приобрести лампу с несколькими патронами, включаемыми по одному или вместе.
5
Даже самая мощная и дорогая лампа будет плохо смотреться в помещении, если она ну совсем не соответствует его интерьеру. Поэтому решите сразу, в каком стиле будет выполнена ваша будущая лампа. Материал лампы следует подбирать так, чтобы он гармонировал с материалом того предмета мебели, на котором лампа будет стоять.
6
В торговом зале магазина не всегда выставляется полный ассортимент изделий, поэтому изучите сначала каталог. А если вы подбираете себе лампу в салоне, выбор здесь будет более богатым. Однако вам, скорее всего, придется подождать до тех пор, пока ваш заказ не будет доставлен со склада к вам домой.

Совет 2: Как выбрать настольную лампу для школьника

Родителям следует уделять внимание не только выбору школьных принадлежностей, но и организации письменного стола, за которым школьник будет делать домашнее задание. От грамотной организации рабочего места зависит качество выполняемых заданий и зрение ребенка.
Большое значение при оформлении письменного стола для школьника имеет и освещение, поэтому очень важно правильно выбрать для ребенка настольную лампу. Если освещение будет установлено по всем правилам, ребенок не будет переутомляться при выполнении заданий, а его глаза не устанут. Если же осветительный прибор будет выбран неправильно, это может привести к появлению головных болей и ухудшению зрения. При выборе также следует помнить о том, что не каждая настольная лампа отвечает соответствующим стандартам гигиены.

Форма и расцветка плафона настольной лампы

Форма и расцветка плафона играют огромную роль, так как этот элемент осветительного прибора рассеивает свет в определенном направлении, а также может усилить или приглушить яркость лампочки. Специалисты рекомендуют приобретать для школьников настольные лампы с плафонами в форме конусов с более широкими краями и узким основанием.

Что касается расцветки плафона, то она не должна быть слишком яркой, так как вызывающий цвет будет постоянно отвлекать внимание ребенка от процесса обучения. Лучше выбирать осветительный прибор с плафоном пастельных тонов, которые не позволят глазам напрягаться. Конечно, очень красиво смотрятся настольные лампы с совершенно прозрачными пластиковыми или стеклянными плафонами. Однако такие осветительные приборы подходят только для создания определенной атмосферы в помещении, и на письменный стол школьника их ставить не рекомендуется.

Необходимо обращать внимание и на материал, из которого была изготовлена данная часть настольной лампы. Самыми лучшими считаются те осветительные приборы, которые имеют металлические плафоны, имеющие прекрасные характеристики пожаробезопасности. Если же выбор пал на лампы с пластиковыми плафонами, то необходимо выбирать более твердый и толстый материал самого высокого качества.

Конструкция настольной лампы

Крепление осветительного прибора для письменного стола школьника должно быть достаточно жестким, а ножка - весьма гибкой. Жесткое крепление позволит предотвратить внезапное падение лампы, а при помощи гибкой ножки можно будет с легкостью подкорректировать или перенаправить в нужном направлении поток света.

При выборе места для настольной лампы следует учитывать, какой рукой пишет школьник. Для «правши» лучше осветительный прибор устанавливать с левой стороны, а для «левши» с правой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500