Совет 1: Нужно ли избавляться от своих чувств

Чувства приносят нам наслаждение, единение с другими людьми, открывают счастье бытия. Но иногда они несут с собой много боли.

С позитивными чувствами всем нам проще. Мало кому приходит в голову от них избавляться – мы любим их испытывать. Но с болезненными переживаниями нам гораздо труднее. Часто люди предпочитают не обращать на них внимания, поскорее избавиться от них, забыть, запретить, убежать от них.

Однако парадокс в том, что наши чувства – это не то, что нам нужно преодолевать, с чем нужно бороться. Чувства никогда не приходят к нам для того, чтобы разрушить нас, чтобы испортить нам жизнь. Не в этом состоит их цель. Чувства приходят к нам, чтобы наполнить нас чем-то или научить чему-то. Через проживание чувств мы слышим самого себя, мы знакомимся с собой, мы являемся собой. Наши чувства – это глубинная часть нас самих. Мы не всегда их знаем. Зато они всегда знают нас.

Отпустите ваши чувства. Дайте чувствам свободу. Позволяйте себе любить, даже если другой не отвечает вам взаимностью. Позволяйте себе быть грустным, даже если вам это кажется неуместным. Впустите в вашу душу радость, даже если для этого нет причин. Бойтесь, если страшно. Позвольте вашим чувствам течь через вас, пусть они дадут вам свободу быть тем, чем вы являетесь в данный момент времени. Пусть чувства вымывают из вашей души все лишнее, что застоялось за годы. Позвольте чувствам наполнить вас, примите их, разрешите им быть.

Если вам удастся раскрыться для ваших чувств, вы станете свободным сосудом. Вы будете способны принять и отпустить все, что готово постучаться в ваши двери или покинуть вас. Вы сможете понять себя: какой вы формы, размера, из какого материала вы сделаны, что способны выдержать и чего достичь в своей жизни.

Совет 2: Как избавиться от смущения

В процессе общения возникают различные ситуации, которые могут вас смутить, вызвать неординарную реакцию или лишить дара речи. В таких случаях смущение естественно и оправданно. Но если эта черта мешает вам узнать у проходящих мимо людей, который час или как найти дорогу, то с ним нужно бороться.
Вам понадобится
  • Книги по психологии.
Инструкция
1
Попытайтесь осознать, что окружающие вас люди не желают вам зла, не мечтают посмеяться над вами или выставить в невыгодном свете. Не стоит бояться быть непонятым или сказать что-то не так. Не ошибаются только те, кто ничего не делает. Но в данном случае это утверждение не работает, ведь вы не можете исключить из своей жизни все до единого контакты. Представьте себя на месте человека, к которому вы боитесь обратиться. Готовы ли вы будете ответить на свой вопрос? Вызовет ли он у вас какие-то негативные чувства? Осуществив этот прием, вы поймете, что для смущения нет повода.
2
Вообразите, что вы находитесь в некой физической оболочке. Если вам кажется, что все на вас смотрят, видят вас насквозь, понимают, что вы нервничаете или ничего не знаете, то постарайтесь защититься с помощью хорошего психологического метода. Представьте, что вас окружает какая-то физическая оболочка, которая не позволяет людям видеть ваше волнение. Такой прием сделает вас более уверенным в себе и избавит от чрезмерного смущения.
3
Попробуйте наладить контакт с окружающими людьми. Чем больше вы будете общаться с незнакомыми людьми, тем меньше вас будет смущать необходимость завести разговор с ними. Если вы нервничаете при выступлении перед большой аудиторией, постарайтесь сделать так, чтобы она сама разрушили ваше смущение. Предложите вашим слушателям задать свои вопросы или высказать пожелания, подключите их непосредственно к процессу своего выступления.
4
Полюбите самого себя. Если вы будете чувствовать себя уверенно, то смущение исчезнет само собой. Окружающие люди не будут проявлять к вам явной симпатии, пока вы сами негативно относитесь к себе и к своим коммуникативным навыкам. Начните понемногу избавляться от своих комплексов, и вы почувствуете, каким приятным является процесс общения.
Полезный совет
Почитайте книги, посвященные искусству общения. Они могут повысить вашу самооценку.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написалa
Да, чувства должны течь сквозь человека. Теекучесть, движение - это их суть.
Осталось символов: 500