Совет 1: Для чего нужна фолиевая кислота при беременности

Практически все население земного шара в той или иной мере испытывает нехватку такого нужного элемента как фолиевая кислота. Тем не менее, мало кто знает, насколько она важна для организма, особенно для беременных женщин и детей.
Для чего нужна фолиевая кислота при беременности

Чаще всего дефицит фолиевой кислоты незаметен, но через некоторое время больной человек теряет аппетит, у него повышается утомляемость, выпадают волосы и появляются язвочки на слизистой оболочке рта. От недостатка фолиевой кислоты страдают многие органы и системы, а серьезный дефицит может даже привести к летальному исходу.

Фолиевая кислота, которую также называют витамином В9, в небольших количествах может вырабатываться микрофлорой кишечника, но этого недостаточно для покрытия потребностей организма в этом витамине. Именно поэтому очень важно обеспечивать достаточное количество фолиевой кислоты, которое поступает в организм человека вместе с пищей.

Во время беременности женщина нуждается в существенно большем количестве фолиевой кислоты, чем до этого. Все дело в том, что витамин В9 играет важную роль в формировании плаценты, из-за чего его недостаток может стать причиной плацентарной недостаточности и даже преждевременного прерывания беременности. Комплекс витаминов В9 и В12 жизненно необходим для деления клеток, поэтому фолиевая кислота особенно нужнав период зарождения и роста эмбриона. Кроме того этот витамин принимает участие в кроветворении и образовании нуклеиновых кислот, которые и отвечают за точную передачу наследственных признаков.

Фолиевая кислота особенно важна для формирования нервной трубки ребенка. Дефицит этого витамина неизменно приводит к тяжелым порокам развития, например, к гидроцефалии, мозговым грыжам, врожденным уродствам, отсутствию головного мозга, задержкам физического и умственного развития, рождению мертвого ребенка. Нехватка такого полезного витамина сказывается и на самочувствии самой беременной, так как она страдает от токсикоза, анемии, депрессии, болей в ногах.

Закладывание основ физического и психологического здоровья ребенка происходит еще на ранних сроках беременности, поэтому фолиевая кислота должна поступать в организм в достаточном количестве на протяжении всей беременности.

Самым лучшим источником витамина В9 являются растения с зелеными листьями, например, петрушка, салат, брюссельская капуста, брокколи. Также он содержится в авокадо, цитрусовых фруктах, дыне, бобах, абрикосах. Зимой недостаток этого витамина особенно вероятен, так как в рационе не слишком много свежих овощей. В качестве животных источников лучше всего выбрать печень, а также рыбу, сыр, мясо.

Совет 2: Для чего нужна фолиевая кислота

Фолиевая кислота (витамин В9) обладает множеством полезных свойств. В частности, она необходима для выработки в организме гормонов счастья (серотонина и эндорфинов), поэтому некоторые ученые называют ее «витамином хорошего настроения».
Для чего нужна фолиевая кислота

Польза фолиевой кислоты для организма

Фолиевая кислота оказывает влияние на деление клеток, развитие всех тканей, нормализует работу иммунной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему. В нормальном состоянии микрофлора кишечника может синтезировать некоторое количество фолиевой кислоты. Этот витамин нужен организму для синтеза ферментов, аминокислот, рибонуклеиновых и дезоксирибонуклеиновых цепочек. Он положительно влияет на функции системы кроветворения, пищеварительной системы, в частности на здоровье печени.

Фолиевая кислота регулирует процесс возбуждения и торможения нервной системы, обеспечивает передачу импульсов между клетками. Особенно незаменим этот витамин для женщин, его достаточное количество в организме является условием нормального протекания беременности. Это вещество значительно снижает вероятность преждевременных родов и появления врожденных дефектов головного мозга у ребенка.
Фолиевая кислота нормализует эмоциональный фон в период после родов, сглаживает климактерические расстройства.

Последствия недостатка фолиевой кислоты в организме

Дефицит фолиевой кислоты в организме может быть вызван недостаточным содержанием витамина B9 в продуктах, употребляемых в пищу, а также в результате нарушения синтеза образования этого вещества микрофлорой кишечника. Признаками дефицита в организме фолиевой кислоты являются: беспричинное беспокойство, чувство страха, подавленность, ухудшение памяти, рассеянность, расстройства пищеварения, воспаление слизистой полости рта, анемия, ранняя седина. Длительный недостаток витамина В9 приводит к нервными расстройствами, раннему климаксу, развитию атеросклероза, появлению инсульта, инфаркта.
Чтобы полезные свойства фолиевой кислоты были максимальными, нужно принимать ее вместе с витамином В12.

Основным источником фолиевой кислоты являются зеленые овощи, а также ростки пшеницы. Чтобы обеспечить организм эти веществом, необходимо включать в рацион пророщенные зерна пшеницы, капусту брокколи, шпинат, спаржу, салат, салат, отруби, соевые бобы, чечевицу, зеленый лук, морковь, свеклу, помидоры, дрожжи, пшено, изделия из муки грубого помола, овсяную и гречневую крупы. Витамин В9 можно принимать дополнительно при частых стрессовых ситуациях, чрезмерных физических и умственных нагрузках, во время болезней, при беременности. Минимальная суточная доза фолиевой кислоты составляет 400 мкг. Беременным и кормящим женщинам ее нужно пить в количестве 600 мкг.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500