Зачастую «пиарщики» являются эрудированными ребятами, ведь их профессия относится к разряду интеллектуальных и крайне наукосодержима. К тому же в большинстве они флегматики и рационалисты с аналитическим складом ума, что позволяет им систематически изучать и анализировать интересы потребителей и составлять прогнозы последующего развития. 


Также креативный менеджер отвечает за характер отношений между компанией и СМИ, и, возможно, даже промышляет возбуждением скандалов вокруг определенной продукции, что подогревает интерес к оной. С этим и связано то, что фраза «пиарить» сейчас звучит, чуть ли не как ругательство.


Нередко PP-агенты имеют образование журналистов, что помогает им установить контакт с обществом путем составления буклетов, проведения различных мероприятий и пресс-релизов. Кроме того, вполне могут помочь старые связи. Основой таких общественных отношений должна быть честность и полная открытость.


Общественность делится на два типа: внешняя и внутренняя. К внешней общественности относятся не только клиенты, но и бизнес - партнеры, и конкуренты, которые должны быть на особом контроле. К внутренней общественности относятся работники компании. Она, в свою очередь, делится на работу с персоналом и руководителями. 


При работе с руководством PR - агент занимается его имиджмейкингом, консультирует его в вопросах правильного проведения пресс-релизов, включая правильную интонацию и мимику. Также он информирует руководство с помощью паблисити.


Связь с маркетингом


Связь PR с маркетингом заключается в их взаимной зависимости. Если маркетинг отвечает за продвижение товаров или услуг компании на рынок, то функция PR сферы состоит в создании выгодного реноме, что повлияет на восприятие продукции данной компании. Плюс, PR - менеджеры стабилизируют социальную сферу, что гарантирует успех маркетинговых коммуникаций.


В целом и маркетинговые кампании и PR - ходы имеют единую цель -- удачная продажа и хорошая выручка, причем достичь этого можно только при совместной добросовестной работе.