Совет 1: Полезная маракуйя

Сейчас на прилавках очень много разных экзотических фруктов. Вроде название знакомое, а что из себя представляют, остаётся загадкой. Это можно сказать и о таком фрукте, как маракуйя.
Подберите свой рецепт
+
-

Маракуйя появилась у нас совсем недавно. Её родиной является Бразилия. Насчитывают около ста видов этого растения. Оно растет на огромных лианах и цветет бело-сиреневыми цветами. Для роста маракуйи требуется определенная среда. Должно быть очень солнечно и тепло, но не совсем как в пустыне. Маракуйя имеет светло-зеленую или темно-зеленую кожуру. Считается, что если плод шершавый, он более спелый, нежели гладкий на ощупь. Достигший зрелости плод достаточно большой, а внутри очень сочный и ароматный.

Плоды маракуйи содержат очень много витаминов, а также углеводы, белки, органические кислоты и другие минералы. В нем около 35-40 % сока. 

Фрукт имеет очень благоприятное влияние на кишечник, его можно использовать как мягкое слабительное средство. Имеет свойство выводить мочевую кислоту. 

Его полезно употреблять людям с проблемами в мочеполовой системе и печени, жалующимся на пониженное давление (гипотония).

Сок маракуйи хорошо влияет на сон, действует как успокаивающее средство, повышает упругость кожных покровов. Недаром её используют косметологи, создавая специальные средства для омоложения кожи. Она способна также хорошо очищать жирную кожу лица.

Диетологи тоже хорошо отзываются о маракуйе. Ведь она способствует снижению веса.

Плод борется с холестерином в крови, а в результате понижается риск сердечно-сосудистых заболеваний. Сок растения снижает рост раковых клеток. Семечки тоже можно использовать как лечебное средство – они имеют снотворное действие. 

Кожура маракуйи ядовита, но есть плоды, у которых она съедобна. В этом случае кожуру используют в приготовлении джемов, цукатов. 

В народной медицине маракуйа помогает людям, страдающим подагрой и ревматизмом (она ослабляет боли), бронхиальной астмой, депрессией, 

В некоторых странах маракуйу считают афродизиаком, но большинство ученых могут с этими поспорить. Она продается в любом супермаркете или на рынке. Хранить её желательно в холодильнике, но не больше чем 5-6 дней. 

А незрелый плод отлично дозреет при комнатной температуре. 

Что касается свойств афродизиака, хоть ученые и не верят в это, во многих странах маракуйу употребляют для усиления любовной страсти. 

Имеется лишь одно противопоказание: употреблять в пищу маракуйу запрещается людям, склонным к аллергическим реакциям.

Совет 2: Что действует как слабительное

Принимать слабительные препараты регулярно вредно, а с помощью клизмы решать проблему и вовсе нецелесообразно, так как во время процедуры кишечник очищается не только от каловых масс, но и от полезной микрофлоры. Улучшить процесс пищеварения и самоочищения можно, если принимать продукты, обладающие слабительным эффектом.

Продукты со слабительным эффектом

Достаточно сильным слабительным эффектом обладают отруби – в них содержатся грубые волокна, которые очищают стенки кишечника. Принимайте отруби по чайной ложке трижды в день. Если у вас геморрой, этот вариант вам не подойдет, так как грубые частицы, которые совершенно не перевариваются, могут раздражать узлы и вызывать обострение.

Неплохо очищает кишечник и тыква. Разнообразьте рацион свежим овощем, кашами, соками или прочими блюдами из тыквы. При регулярном употреблении проблемы перестанут вас беспокоить. Стоит отметить, что тыкву можно давать детям – если вы правильно ее приготовите, малыши будут есть ее с большим аппетитом.

На некоторых чернослив действует не хуже самых сильных слабительных препаратов. Если с утра съесть несколько сырых, запаренных или отваренных плодов, в ближайшие сутки вы почувствуете слабительный эффект. Если употреблять чернослив ежедневно, проблем с очищением кишечника не будет.

Если есть овсяную кашу или пить кисель, в большинстве случаев можно надолго забыть о запорах. Если у вас нет времени варить по утрам, вы можете просто заливать геркулес горячей водой или молоком, оставлять на 5 минут, добавлять сахар, мед или фрукты по вкусу и есть. Лучше не употреблять геркулесовую кашу быстрого приготовления, которую можно купить в магазинах, так как в продукте присутствуют консерванты, ухудшающие пищеварение.

Семя льна, которое можно купить в аптеке, обладает легким слабительным эффектом, оздоравливает желудочно-кишечный тракт, нормализует кислотность. Заваривайте столовую ложку семян в 250 мл кипятка, настаивайте около 30 минут. Выпивайте получившийся настой, а семена съедайте. Многие отмечают отличные вкусовые качества семени льна.

Практически все фрукты улучшают работу кишечника. Съедайте перед сном яблоко, грушу, банан или любой другой плод, выпивайте 100-200 мл кефира. Если вы будете делать так постоянно, проблем с регулярным самоочищением кишечника не возникнет.

Визит к врачу решит даже самую сложную проблему

Не всегда продукты, имеющие легкий слабительный эффект, помогают решить проблему с запорами. Если вы редко ходите в туалет, у вас периодически или постоянно болит живот, ощущается тяжесть или появляется вздутие, посетите гастроэнтеролога.

В ряде случае запоры беспокоят при патологических изменениях в желудочно-кишечном тракте. Современная аппаратура и анализы позволят правильно поставить диагноз и подобрать адекватный курс терапии.
Видео по теме

Совет 3: Полезные свойства маракуйи

Маракуйя представляет тропический фрукт, который выращивают в Бразилии, Южной Африке, Австралии и Южной Америке. Спелые плоды имеют темно-фиолетовый цвет и желтую мякоть внутри, размер колеблется от шести до двенадцати сантиметров. Этот необыкновенно вкусный и сочный фрукт обладает полезными свойствами, поэтому его рекомендуют включать в рацион.
Инструкция
1
Мякоть маракуйи содержит в себе около 40% сока. Содержание белков в плодах составляет 2,2-3%, массовая доля углеводов – 8,4-21,2%, органических кислот – 0,1-4%, жиров – 0,3-0,7%, минеральных веществ – 0,7-4,2%. Плоды экзотического фрукта богаты следующими витаминами: С, В1, В3, В6, А, К, Е, В2, В5, В9 и Н. Маракуйя содержит в себе чуть ли не всю таблицу Менделеева, в ней находятся следующие макро- и микроэлементы: железо, фосфор, магний, сера, йод, медь, фтор, калий, кальций, натрий, хлор, марганец, цинк. И это еще не полный список.
2
Плоды маракуйи способствуют улучшению работы кишечника, оказывают мягкое послабляющее действие. Кроме того, этот фрукт способствует выведению из организма мочевой кислоты, выступает натуральным жаропонижающим средством. Рекомендуют есть маракуйю людям при заболеваниях печени и мочевыводящих путей, при пониженном давлении. Сок этого фрукта помогает улучшить сон, обладает успокаивающим действием.
3
В состав маракуйи входят альфа-гидрокислоты, которые повышают гидратацию, тонус и упругость кожи. Плоды используют для создания косметических средств для увядающей кожи, склонной к жирности или появлению прыщей, с плохим кровообращением. Данный вид экзотических фруктов богат клетчаткой, а также веществами, обладающими антиоксидантной активностью. Врачи-диетологи рекомендуют включать в меню маракуйю при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, для снижения веса.
4
Кроме всего этого, маракуйя обладает противомикробным действием, улучшает работу пищеварительной системы, снижает уровень вредного холестерина в крови, способствует выведению из организма продуктов обмена. Плоды с сочной мякотью защищают организм от вирусных инфекций и регулируют работу нервной системы.
5
Важные полезные свойства маракуйи – это нормализация артериального давления, профилактика головных болей и мигрени, облегчение приступов астмы. Регулярное употребление фрукта способствует снижению проявления и симптомов ревматизма. Рекомендуется есть маракуйю для нормализации процессов пищеварения, для профилактики запоров, кишечных инфекций. Большое количество витаминов и минералов делает это фрукт беспроигрышным средством для укрепления защитных функций организма. А содержание в плодах антиоксидантов позволяет использовать их для укрепления стенок сосудов и профилактики раковых заболеваний.
Обратите внимание
Будьте осторожны! Не рекомендуется употреблять в пищу маракуйю людям, склонным к аллергическим реакциям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше