Совет 1: Датские исследования. Как дожить до 100 лет

Как следует из последнего датского опыта, все те, кто родился после 2000 года, имеют шансы дожить до 100-летнего возраста. Это приблизительно на 20 лет дольше, чем средняя продолжительность жизни всех остальных. А что с теми, которые родились перед 2000 годом?
Датские исследования. Как дожить до 100 лет

Они также могли бы жить так долго, считает Уолтер Вернер, профессор медицины Стэнфордского университета. «Жить так долго не позволяют нам плохие привычки», - объясняет профессор.

Наследственные гены, разумеется, играют роль в определении продолжительности жизни, но это обстоятельство неподвластно человеку. Увеличить свои шансы на достижение 100 лет можно только через изменение плохих привычек и приобретение хороших.

Чем можно продлить свою жизнь? По мнению американских специалистов, есть несколько подсказок:

 1. Ешьте побольше фруктов, овощей (это добавляет до 5 лет жизни).

 2. Работайте пять дней в неделю, а в выходные обязательно отдыхайте (еще прибавит вам 2-4 года).

 3. Приобретите хобби, которое позволит вам снимать стресс (это плюс 2 года).

 4. Очищайте зубы нитью, поскольку удаление вредных бактерий прекрасно уменьшает риск сердечных заболеваний и инсультов (еще + 6 лет).

 5. Никогда не отказывайтесь от отпуска (это плюс 1-2 года).

 6. Спите не менее 7-8 часов в сутки (это добавляет 2 года жизни).

 7. Занимайтесь сексом, который снимает стресс, улучшает выделение полезных гормонов и позволяет сжигать лишние калории (еще + 3-5 лет).

Совет 2: Как отказаться от отпуска

Предоставление работникам ежегодных оплачиваемых отпусков - прямая обязанность любого работодателя. На практике нередки ситуации, когда сами сотрудники по тем или иным обстоятельствам не хотят воспользоваться законным правом на отдых. Можно ли отказаться от отпуска?
Как отказаться от отпуска
Инструкция
1
Изучите законодательство. Статья 115 ТК РФ гарантирует всем работающим основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Отдельные категории работников имеют право на удлиненные и дополнительные отпуска. У работников с вредными или опасными условиями труда отпуск увеличивается на семь дней, работающих с ненормированным рабочим днем - на три дня.
2
Вчитайтесь в формулировки ст. 114 и 117 ТК РФ. Там указано, что ежегодный отпуск работникам предоставляется. Можно оценить такую формулировку как право, а не обязанность. На самом деле выбор таков: или использование отпуска, или замена части его денежной компенсацией.
3
Отпуск может быть использован вами в текущем рабочем году. С вашего согласия по производственной необходимости допустим перенос отпуска на следующий год с использованием его не позднее чем через 12 месяцев после окончания предыдущего рабочего года.
4
Согласно ст. 126 ТК РФ денежной компенсации подлежит лишь та часть отпуска, что превышает 28 календарных дней.
5
Таким образом, отпуск вы должны «отгулять» обязательно. Этот перерыв в работе дается для поддержания здоровья, восстановления трудоспособности работника, а значит - обеспечения нужного работодателю уровня производительности труда. В таком контексте отпуск косвенно становится элементом охраны труда, а значит по своей «целевой природе» - обязанностью работника.
6
Ст. 124 ТК РФ имеет прямой запрет на непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд. Ваш отказ от использования отпуска (если работодатель по закону правильно составил график отпусков) при определенных условиях, по формальным признакам, может быть расценен как дисциплинарный проступок и нарушение трудовой дисциплины.
7
Чем смягчить такую жесткость в праве на отказ от отпуска? Вы имеете право на обязательное соблюдение графика отпусков и уведомление о дате его начала за две недели. По вашей просьбе и при наличии уважительных причин (например, по болезни) работодатель может перенести отпуск на другой срок.
Обратите внимание
Не будет по закону замены части отпусков денежной компенсацией для беременных женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет. Этой возможности лишены также работники, занятые на вредных и опасных производствах.
Полезный совет
Свое желание уйти в отпуск в определенный период вы можете закрепить в письменной форме, хотя ТК и другие акты законодательства не обязывают работодателя как-то протоколировать процедуру составления графика отпусков. Во избежание споров в некоторых организациях практикуются письменные подтверждения того, что подчиненные не возражают против предусмотренного графиком периода отдыха.

Совет 3: Как увеличить продолжительность отпуска

Отпуска редко когда бывает много. Зачастую все работники под конец положенных дней отдыха мечтают его продлить. К счастью, трудовое законодательство позволяет продлить ежегодный отпуск.
Как увеличить продолжительность отпуска

Стать донором

Действующее трудовое законодательство предусматривает предоставление дополнительного дня к отпуску работника за каждую сдачу крови в государственных пунктах сбора. Подтверждающим документом сдачи является справка, которая передается в отдел кадров.

Важно помнить, что если сдача крови приходится на выходной или праздничный день, то донору полагается два дня к отпуску: один за факт кровосдачи, второй за осуществления этой процедуры в личное время донора.

Эти дни работник имеет право объединить с ежегодным отпуском, и они должны быть оплачены в среднем размере.

Учитывая, что кровь или ее компоненты можно сдавать не чаще одного раза в месяц, в течение года донор может получить право на 24 дополнительных дня к отпуску.

Перейти на особые условия труда

По действующему закону сотрудники, имеющие ненормированный рабочий день, получают дополнительные три оплачиваемых дня отпуска. К сожалению, это единственный механизм поощрения таких сотрудников, поэтому нередко руководители охотно соглашаются на ненормированные условия труда, а специалисты напротив, настаивают на обычных трудовых отношениях.

Без учета выходных

Действующее законодательство позволяет брать отпуск не полностью, а частично в течение года. Эта возможность позволяет написать сразу три заявления на отпуск, каждое из которых рассчитано на пять будних рабочих дней. В таком случае можно продлить срок отдыха на те выходные, которые окажутся в промежутках указанных недель.

Такой вариант продления отпуска не все работодатели воспринимают лояльно, и напрасно, потому как работник имеет полное на это право.

По договоренности с работодателем

Работодатель может самостоятельно предоставлять возможность дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, в качестве поощрения за добросовестный труд и многолетнюю работу.

Сложность заключается лишь в том, что этой возможностью пользуются редкие руководители. Положения о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска фиксируются в коллективных договорах, внутренних нормативных документах и пр.

Не лишним будет отметить, что в Трудовом кодексе есть четкое определение групп лиц, которым положен дополнительный оплачиваемый отпуск. Так, чтобы получить возможность отдыхать на 16 дней больше необходимо трудоустроится в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Это же положение относится к работникам вахтового метода. Также дополнительные дни отдыха положены специалистам, задействованным на вредных производствах. Перечень отраслей четко определен постановлениями Правительства РФ.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500