Совет 1: Какое млекопитающее живет дольше всех

О долгожительстве животных существует множество рассказов и легенд, которые зачастую сильно преувеличены. Среди небесных, земных и морских обитателей есть свои рекордсмены по продолжительности жизни, но млекопитающее, живущее дольше всех, все же существует.
Какое млекопитающее живет дольше всех

Статистика долгожителей животного мира

Одним из наиболее долгоживущих сухопутных животных по праву является обезьяна-шимпанзе, живущая до 60-70 лет. Чуть меньше может прожить лошадь, которая при идеальном уходе доживает до 50 и более лет. Бегемоты живут приблизительно 41 год, носороги – 40, медведи – 34, обычные обезьяны – более 20 лет, кошки – 23 года, собаки – 22 года.
Данная статистика не подвергалась усреднению и относится к отдельным животным, а не особенностям конкретного вида.

Для млекопитающих характерна следующая закономерность: чем они крупнее, тем дольше продолжительность их жизни. Так, двухтонный слон с очень большой вероятностью доживет до 70 лет – зная средний вес млекопитающего, можно точно предсказать его максимальный возраст. Однако и в этом правиле есть свои исключения, поскольку человек при таком раскладе должен был бы жить не более 30 лет. Тут уже действует другой закон – при одинаковом весе тела дольше живут именно те млекопитающие, у которых размер головного мозга больше. В данном случае медленное старение объясняется тем, что крупный мозг более качественно управляет всеми жизненными функциями своего хозяина.

Безусловные рекордсмены

Среди сухопутных млекопитающих животных самым долгоживущим неоднократно признавался слон, средняя продолжительность жизни которого обычно составляет от 60 до 90 лет. Правда до почтенного 90-летнего возраста доживают лишь некоторые представители этого вида, отличающиеся завидным здоровьем и потрясающей толщиной шкуры.
Ученые считают, что такой длинной жизнью слоны обязаны своему овощному питанию и весьма размеренному, неторопливому существованию.

Какое же млекопитающее признано самым долгоживущим на Земле? Рекордсменом в этой области считается гренландский, или полярный, кит, который может прожить до глубокой 130-летней старости. Киты являются самыми крупными животными в мире – они могут вырастать в длину до 35 метров и иметь вес в 150 тонн. Новорожденные китята достигают 7 метров в длину и за одно кормление потребляют около 7 ведер молока.

Однако, если рассмотреть не только млекопитающих, то самым старым долгожителем является обычная мавританская черепаха, которая прожила 152 года и, по мнению некоторых биологов, вполне имеет все шансы спокойно «доскрипеть» до рекордных 200 лет. При этом ее родственница, королевская черепаха, обитающая в Америке, может жить до 123 лет.

Совет 2 : Какое животное живет дольше всех

На вопрос, кто из животных является долгожителем, нет однозначного ответа. Дело в том, что в определенных нишах животного царства есть свои собственные долгожители: среди млекопитающих – одни, среди рептилий – другие, у рыб – третьи.
Слоны являются долгожителями в своей нише животного царства

Гренландский кит

Гренландский или полярный кит – это млекопитающее, обитающее в морях и океанах Северного полушария. Средняя продолжительность его жизни - 40 лет. Тем не менее, отдельные счастливцы умудряются прожить более 200 лет.

Ученый Нед Розелл из научного института Аляски описал в своей статье гренландского кита, которому, по его словам, было 211 лет. Сегодня доподлинно известно, что этот возраст был описан не точно, с погрешностями. Однако в любом случае этому киту было от 177 до 245 лет, что не так уж и мало.

В принципе, здесь нет ничего удивительного. Хорошо сохраняться таким китам помогает ледяная вода и стабильное питание – морской планктон. Если животное не станет жертвой китобойной охоты, то может прожить долгую и счастливую жизнь.

Черепахи

Рекордсменами по продолжительности жизни среди рептилий считаются черепахи. Одним из таких долгожителей признана черепаха по кличке Адвайта. Она умерла в далеком 2006-м году в возрасте от 150-ти до 250-ти лет. Более точно возраст, к сожалению, определить не удается. Кроме того, истории известна слоновая черепаха по имени Гариетта, прожившая 175 лет.

Осетры

Эти рыбы по праву считаются долгожителями. В длину они достигают двух-трех метров. Живут как в морских водах у берегов Северной Америки и Евразии, так и в обычных озерах и реках. Два года назад сотрудниками Департамента природных ресурсов (штат Висконсин) был помечен 125-летний осетр. Его вес составлял 108 кг.

Красный морской еж

Еж - еще один долгожитель царства животных. Это создание обитает в относительно мелких водах, глубина которых не превышает 90 м. Встретить красного морского ежа можно рядом со скалистыми берегами Тихого океана. Вопреки своему названию это животное не всегда может быть красным. Еж может быть как розовым, так и черным.

Тело ежа – круглое и покрыто твердым панцирем. На нем растут острые 8-сантиметровые иглы. Любопытно, что старейшие представители этого вида животных доживают до 200 лет.

Долго ли живут слоны?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Тем не менее, слоны считаются долгожителями среди млекопитающих животных. Вопрос в том, какая именно продолжительность их жизни. По некоторым данным, она составляет 150-200 лет, однако такая информация нигде официально не подтверждается. Не исключается, что какой-то определенный слон, проживший такой период жизни, был включен в статистику. Официальный рекорд продолжительности жизни этих животных – 60 лет.

Совет 3 : Какой человек больше всего прожил

Самым с тарым долгожителем за всю известную историю считается француженка Жанна Луиза Кальман, родившаяся 21 февраля 1875 года в Арле, тогда еще относившемся к Третьей французской республике, и умершая 4 августа 1997-го. Общая продолжительность ее жизни составила 122 года. Как прошел жизненный путь знаменитой француженки?
Какой человек больше всего прожил

Краткая история жизни мадам Кальман

Жанна Луиза была достаточно поздним ребенком, так как появилась на свет, когда ее родителям было уже под 40 лет. У нее был старший брат Франсуа, который также прожил немало, умерев в возрасте 97 лет в 1962 году. Семья Кальманов относилась к классу арльской буржуазии. Отец француженки занимался судостроением, а мать была из семьи потомственных мельников.

До наших дней сохранились и документы, согласно которым Жанна Луиза значилась несовершеннолетней, после обучалась в начальной школе Арля, затем в школе-интернате, а после и в средней школе родного города.

По воспоминаниям Кальман, однажды она видела зашедшего в соседнюю лавку Ван Гога, который что-то покупал там и показался ей «грязным и плохо одетым» и «страшным как смертный грех, он имел мерзкий нрав, и от него пахло выпивкой».

Вышла Жанна Луиза замуж в 21-летнем возрасте за торговца и владельца собственного магазина Фернанда Николя Кальмана, после чего будущая долгожительница зажила довольно обеспеченной жизнью и получила возможность не работать. У четы была только одна дочь, которая, к сожалению, умерла от пневмонии в довольно юном возрасте.

Окончила свою жизнь госпожа Кальман в доме престарелых. После 110 лет к ней очень часто приезжали репортеры, биографии и историки, которые стремились задукоментировать жизнь Жанны Луизы.

Каким был образ жизни долгожительницы

Мадам Кальман никогда не вела полностью здоровый образ жизни. Она курила 95 лет и бросила эту вредную привычку только в на 117-ом году жизни после тяжелой операции. Правда курила Жанна Луиза не очень много: всего по две сигареты в день.

Еще одной привычкой госпожи Кальман был шоколад, которого она съедала по 1 килограмму в неделю, запивая бокалом хорошего красного сухого вина. Главной причиной своей долгой жизни Жанна Луиза называла хорошее настроение и очень позитивный взгляд на окружающую ее реальность, а также большое количество в рационе оливкового масла и свежих фруктов.

Как и практически все долгожители, перешагнувшие за 115-летний рубеж, Кальман не страдала ожирением, в молодости и зрелых годах активно занималась спортом – много играла в теннис, до 100 лет каталась на велосипеде и занималась фехтованием.

Много времени Жанна Луиза проводила и на природе, предпочитая свежий воздух посиделкам в гостях. Кстати, исследователи, изучавшие жизнь госпожи Кальман, обнаружили что 68 ее родственников прожили гораздо больше среднего, перешагнув рубеж в 90 лет, но не достигнув 100-летия.

Совет 4 : Какой человек прожил дольше всех

Продолжительность жизни людей зависит от множества факторов: питания, образа жизни, места проживания, возможностей медицины, генетических данных. В среднем человек живет около 70 лет, но есть и индивидуумы, которые находились или находятся на земле гораздо дольше. Их относят к числу долгожителей.
Какой человек прожил дольше всех
Инструкция
1
«Держи сердце спокойным, сиди, как черепаха, ходи бодро, как голубь, спи, как собака» - девиз китайского долгожителя по имени Ли Цинъюнь. Родился он в 1677 году. Прожив 256 лет, умер в 1933 году. Очевидцы утверждают, что выглядел он примерно на 50 лет моложе своего биологического возраста. По мнению китайца, дожить до такого возраста ему удалось благодаря сбалансированному питанию и занятиям физической культурой.
2
В свои 70 лет Ли Цинъюнь был настолько крепок физически, что сумел стать преподавателем боевых искусств в китайской армии. Помимо того, что мужчина очень ответственно относился к организации своего питания и поддержанию физической формы, он с ранних лет увлекался лекарственными травами - самостоятельно готовил различные настои и отвары. Употребление их способствовало значительному общему укреплению иммунитета.
3
Этот китаец стал уникальной личностью в истории человечества, ему удалось прожить дольше всех. Однако документальных данных, подтверждающих достоверность возраста Ли Цинъюня, не существует.
4
Жанна Луиза Кальман, самая долгоживущая женщина, родилась в далеком 1875 году во Франции, скончалась 4 августа 1997 года, пережив детей и внуков. Прожила она 122 года и 164 дня. Информация о ней тщательно задокументирована в научных бумагах.
5
Из официально признанных долгожителей-мужчин рекордсменом считается Шигечио Изуми. Родился он в 1865 году, умер в 1986 году, прожив 120 лет и 237 дней. Этот уникальный человек поставил и другой рекорд - в трудовой деятельности. Стаж работы японца - 98 лет. Однако дату рождения Ш. Изуми некоторые ученые подвергают сомнению, называя реальный возраст долгожителя - 105 лет.
6
В настоящее время в мире проживает огромное количество долгожителей - людей, старше 90 лет, но есть регионы, в которых их насчитывается больше всего. К примеру, Япония. В этой стране около 50 тысяч людей, которые пережили столетний рубеж. Интересно отметить, что из этого числа долгожителей 87% приходится на женщин. В целом в Японии средняя продолжительность жизни составляет 86 лет.
7
Уникальные личности регистрируются в книге рекордов Гиннеса. Из ныне живущих там отмечена Мисао Окава из Японии. Её возраст составляет 115 лет. Сейчас она является самой пожилой представительницей прекрасного пола в мире.
8
Самому пожилому мужчине в мире из ныне живущих скоро исполнится 116 лет. Его имя - Дзироэмон Кимура. Живет он также в Японии. Интересно, что за свою долгую жизнь он успел застать три столетия.
Источники:
  • Могут ли люди жить по 900 лет и больше? Исследование

Совет 5 : Кто они, рекордсмены - долгожители

Долгожителями принято называть людей 90 лет и старше. По данным на июнь 2014 года, самой старой из ныне живущих женщин планеты является Мисао Окава (116 лет), из мужчин – Сакари Момои (111 лет). Верифицированных долгожителей, чей возраст подтвержден документами, немало.
Кто они, рекордсмены - долгожители
Инструкция
1
Француженка Жанна Кальман признана абсолютным рекордсменом по продолжительности жизни. Она родилась 21 февраля 1875 года и умерла 4 августа 1997 года, прожив 122 года и 164 дня. При жизни Кальман ученые неоднократно пытались разгадать загадку ее долголетия. Сама же рекордсменка убеждена, что секрет в активном образе жизни. В 85 лет Жанна Кальман начала фехтовать, до векового юбилея много ездила на велосипеде. Любопытно, что Жанна была завзятым курильщиком. Эта вредная привычка сопровождала ее 95 лет жизни. В 117 лет старушка бросила курить из-за перенесенной операции. В 1965 году, когда Жанне было 90 лет, скончался ее последний наследник. Она продала свою квартиру 47-летнему юристу Франсуа Раффре. До смерти Кальман он обязан был выплачивать ей определенную сумму. Адвокат был убежден, что старушка не протянет и пяти лет. За 10 лет он бы точно выплатил полную стоимость квартиры. Однако Жанна не только прожила гораздо дольше, но и пережила самого Франсуа Раффре, который скончался в возрасте 77 лет.
2
В «Книге рекордов Гиннеса» есть имя женщины, которая прожила 132 года. Впрочем, ее возраст остается под сомнением, так как свидетельство о рождении Антисы Хвичава из Грузии было потеряно. Чтобы зафиксировать рекорд продолжительности жизни, экспертам пришлось поднять архивы, где обнаружились данные, что Антиса родилась, когда на императорском троне сидел Александр II. До 85 лет Антиса Хвичава трудилась в колхозе, вела домашнее хозяйство. Одного из своих младших детей она родила, когда готовилась отметить 60-летний юбилей. До конца жизни Антиса сохранила ясный ум. В свои 130 она играла в карты, пару-тройку раз в год позволяла себе выпить рюмку водки и просила родных научить ее пользоваться компьютером.
3
26 марта 1805 года в Арзербайджане родился Ширали Муслимов, которому было суждено прожить очень долгую жизнь – 168 лет. Сто пятьдесят лет своей жизни он работал пастухом. Ширали был трижды женат, причем в третий раз он повел даму под венец, когда ему было 136 лет. Его супругой стала 57-летняя Хатум-Ханум. Влюбленные прожили в браке 47 лет. В Азербайджане был и еще один долгожитель, известный на весь Советский Союз. Махмуд Эйвазов родился в 1808 году и прожил 152 года. Он сам утверждал, что жить долго будут только те, кто не пьют, не курят и не врут.
4
С 29 мая 2004 года до 27 августа 2006 года самой старой из живущих на земле женщин считалась Мария Эстер Эредиа де Каповилья из Эквадора. Она родилась в 1889 году в городе Гуаякиль. Ее отец был полковником, а потому девочка в детстве ни в чем не нуждалась. Все свободное время она занималась искусством. Повзрослев, Мария пообещала себе, что никогда не будет курить и пить крепкий алкоголь. В 28 лет она вышла замуж за австровенгра итальянского происхождения Антонию Каповильи. У Марии было 5 детей, 12 внуков, 20 правнуков и 2 праправнука. Женщина скончалась от пневмонии, не дожив 3 недель до своего 117-го дня рождения.
Обратите внимание
Несмотря на то, что известны люди, прожившие дольше 122 лет, Жанна Кальман признана старейшей из когда-либо живших людей, чья дата рождения и дата смерти подтверждены соответствующими документами. В большинстве остальных случаях или подлинники документов утеряны, или возраст человека считается с ошибкой.

Совет 6 : Какие люди живут дольше всех

Срок жизни человека зависит от целого комплекса факторов: это и условия окружающей среды, и образ жизни, и психологические особенности. Дольше всех в мире живут жители Монако, Макао и японцы – их секрет заключается в правильном питании, отсутствии стрессов и отлично развитой медицине. Ученые выяснили, что женатые люди живут дольше холостяков, что представители творческих профессий обычно имеют более продолжительный срок жизни, что благоразумные и осторожные люди часто доживают до старости.
Какие люди живут дольше всех

Нации-долгожители

Самая высокая средняя продолжительность жизни наблюдается в Монако: эта крошечная средиземноморская страна может похвастаться тем, что в среднем ее жители доживают до 89 лет. Объясняется это рядом причин: во-первых, государство уделяет огромное внимание развитию медицины, и каждый житель Монако имеет доступ к качественному и своевременному лечению; во-вторых, монегаски правильно питаются – едят много овощей, сыров, молочных продуктов; в-третьих, уровень жизни в этой стране очень высокий, люди меньше подвержены стрессам и более спокойны.

84 года в среднем живут жители небольшой страны в Юго-Восточной Азии – Макао. Это государство процветает за счет игрового бизнеса, большая часть доходов от которого идет на развитие медицинских центров. Питаются жители Макао тоже хорошо: едят большое количество рыбы и овощей.

Японцы по продолжительности жизни стоят на третьем месте. Жители Окинавы могут похвастаться отменным здоровьем и активностью, которые сохраняются до самой смерти. А умирают тут в среднем в 83 года. Окинавская диета, которая признана главной причиной долголетия, становится популярной во многих странах. Ее правила просты: много рыбы и морепродуктов, рис и овощи, никакого переедания.

Люди-долгожители

Нетрудно сделать вывод, что дольше всего живут люди, которые получают качественное медицинское обслуживание, придерживаются правил здорового питания и реже подвержены стрессам. Но ученые дополнили этот список после некоторых исследований. Так, выяснилось, что счастливо женатые мужчины в среднем живут дольше, чем холостяки или разведенные. На женщин это правило почему-то не распространяется: у разведенных женщин средняя продолжительность жизни такая же, как у замужних.

Дольше живут представители творческих профессий и люди, которые продолжают заниматься любимой работой после вступления в пенсионный возраст. В основном это тоже касается мужчин: по результатам исследования, именно мужской пол склонен впадать в депрессию, когда лишается работы. Женщина на пенсии легче находит для себя другие занятия.

Вопреки распространенному мнению, оптимисты не живут дольше пессимистов: более того, они склонны переоценивать свои возможности и недооценивать осторожность, поэтому чаще становятся жертвами несчастных случаев. Также доказано, что образованные люди в среднем отличаются большей продолжительностью жизни, так как уделяют больше внимания своему здоровью.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500