Совет 1: Что делать, если хочется курить

Начать курить легко, а вот бросить, к сожалению, гораздо сложнее. Постоянное желание затянуться становится навязчивой идеей, которую победить не всегда получается. Но если вы решили бросить вредную привычку, стоит немного потерпеть, а сбить желание покурить вам помогут некоторые продукты.
Что делать, если хочется курить

Несколько отвлекают от навязчивых мыслей о сигарете семечки. Если у вас все в порядке с зубами, то устраивайте себе "перекуры", во время которых щелкайте семечки или орешки. Когда мрачные мысли о никотине появляются в рабочее время, а что-то грызть нельзя, то рассасывайте карамельки, желательно те, что содержат натуральный сок цитрусовых.

Избавиться от навязчивого желания помогут и кофейные зерна. Разгрызайте по одному зернышку кофе, когда сильно хотите покурить. Аналогично действует и кофейный напиток, например, какао или свежесваренный кофе. Но особо не увлекайтесь, ведь от излишка кофеина могут появиться проблемы с сердцем.

Смешайте чайную ложку меда с корицей (на кончике ноже). Рассасывайте очень медленно – это поможет на некоторое время отвлечься от мыслей о сигаретах. Неплохо помогает преодолеть тягу к курению и жевательная резинка, содержащая экстракт корицы.

Если вы очень тяжело переносите отказ от курения, купите безникотиновые сигареты. Конечно, аромат дыма несколько отличается от привычного, но психологическую проблему вам удастся решить именно таким образом. Выбирайте те сигареты, которые содержат чабрец и аналогичные травы. Вред от их курения минимальный.

Когда совершенно невозможно победить желание затянуться, помогут никотиновые пластыри или электронные сигареты. Но стоит заметить, что эти средства все-таки содержат никотин, правда минимальные дозы. Электронные сигареты оптимально подходят для людей, которые курили много лет. Постепенно снижая дозировку никотина, вы избавитесь от вредной привычки.

Помогут забыть о сигаретах и специальные таблетки, но их назначить может только врач, так как побочных эффектов от их использования достаточно много. Ну и, конечно, важен психологический настрой. Просто не думайте о никотине, старайтесь завлекать себя другими, менее вредными занятиями.

Совет 2 : Как бросить курить: резко или постепенно

Многие из тех, кто в настоящее время курит, часто задумываются о том, чтобы избавиться от вредной привычки. Кто-то решается на смелый поступок и резко отказывается от никотина, другие переходят к здоровому образу жизни постепенно. Как все-таки лучше бросать курить: резко или медленно?
Наверное, я брошу курить...
Как лучше бросить курить: резко или постепенно, точно сказать сложно. Все зависит от физиологических особенностей организма курильщика, стажа курения и возраста. Естественно, если курильщик преклонного возраста и с большим стажем, то резко бросать опасно не только для здоровья, но и для жизни. Это связано с тем, что у заядлого курильщика никотин принимает глобальное участие в метаболизме. Если резко вырывать из процесса одно вещество, можно нарушить весь метаболизм, что особенно опасно в зрелом возрасте.
И все же, если рассматривать среднестатистического курильщика, который находится в рассвете лет, как лучше ему отказаться от вредной привычки: резко или постепенно?

Бросаем курить постепенно. Доводы

Большинство бывших курильщиков, даже с малым стажем, утверждает, что лучше всего бросать постепенно. Никотин, участвуя в обмене веществ, сильно влияет на многие факторы. Наверное, многие замечали, что на начальных стадиях курения, люди начинают худеть. Это связано как раз с ускорением метаболизма. Все курильщики знают, как никотин успокаивает нервную систему, повышает стрессоустойчивость, стабилизирует эмоции. Со временем организм привыкает к такой подпитке извне, и отнять у него подобный «допинг» без последствий невозможно.

Чтобы резко не вмешиваться в устоявшиеся процессы, то есть не снижать действие никотина на мозговые рецепторы, необходимо отказываться от курения медленно. При этом важно найти способ получать удовольствие другими, естественными путями. Некоторые предпочитают заниматься спортом, посещать бассейн, гулять на свежем воздухе.

Сразу стоит отметить, что процесс постепенного отказа от курения сложный, а для его реализации нужны сила воли и характер.
Для тех, кто решил бросить курить постепенно, придумано множество методов, которые направлены на смягчение процесса. Большинство из них имеет пошаговую инструкцию, которую необходимо соблюдать день за днем. Это помогает не погружать организм глубоко в
стресс, постепенно возвращая процессу обмена веществ естественный ход.

Бросаем курить резко. Доводы

Однако есть приверженцы резкого перехода к здоровому образу жизни. По их мнению, человек способен сказать «нет» никотину в любом возрасте. Главное – захотеть и быть готовым потерпеть первые дни «ломки». В такие дни они рекомендуют постоянно чем-то заниматься, чтобы не отвлекаться на мысли о сигарете. Это может быть как мыслительная деятельность, так и физическая работа.

Мужчинам в данном случае проще, так как у них организм может полностью очиститься от никотина всего за два-три месяца. Активный образ жизни значительно ускоряет процесс чистки.

Действительно, легче резко бросить курить, так как при постепенном отвыкании приходится на протяжении нескольких недель уменьшать дозы никотина. А это сложно. При резком отказе от вредной привычки достаточно сказать «нет» сигаретам, и все.

Если же рассматривать процесс с точки зрения физиологии, то при резком отказе от никотина организм получает большой стресс. Как уже указывалось выше, меняется метаболизм, что может привести к серьезным последствиям.

Резюме

Однозначно ответить на вопрос о том, как лучше бросать курить: резко или постепенно, нельзя. В каждом отдельном случае нужно подходить сугубо индивидуально. Однако всем стоит помнить, что никотин участвует в обмене веществ и при отказе от курения организм будет в состоянии стресса. При резком отказе от курения стресс будет значительно сильнее. Зато тяга к сигаретам пройдет быстрее.

Совет 3 : Как себя чувствует бросивший курить

Человек, бросивший курить, уже через двадцать минут подвергается атаке на физическом и психологическом уровне. Начинаются серьезные изменения, для преодоления которых необходимо иметь силу воли и целеустремленность.
Нет сигаретам
Курение стало настоящим бичом человеческого общества. В 90-х годах прошлого века Россию накрыла волна пропаганды курения как модной тенденции. Повально курить стали подростки, девушки. Как итог, на улицах городов можно было встретить едва ли не каждого второго прохожего, шедшего с сигаретой в руках.

В настоящее время многие курильщики пытаются избавиться от вредной привычки. Однако это сопряжено с рядом трудностей, связанных с психической и физической привязанностью к сигаретам.

Что же чувствует человек, бросивший курить?

Психологические ощущения

После отказа от курения ощущается внутренний дискомфорт. Человеку кажется, что ему чего-то не хватает, словно отняли часть одежды или отобрали один из органов чувств. Хорошо, если ничто из внешнего мира не выводит из равновесия. Если же бывший курильщик сталкивается со стрессовой ситуацией, ему сразу хочется выкурить сигарету, так как сигарета воспринимается как предмет, приводящий к психическому равновесию.

Бросивший курить чувствует постоянное напряжение не только от того, что ему не хватает никотина. Дело в том, что он также боится вновь начать курить. Подобная двойная атака на психику держит в постоянном напряжении.

Чтобы снять нервное напряжение, хорошо постоянно чем-то заниматься – работой, спортом, прогулкой на свежем воздухе. Как только человек оказывается наедине с собой, особенно перед телевизором, начинают возникать мысли о сигаретах.

Человек, бросивший курить, чувствует раздражительность. В основном это связано с переменой в образе жизни. Кроме того, сам процесс курения воспринимался как ритуал, разделяющий процессы жизни на «до» и «после». Отсутствие подобного ритуала приводит к раздражительности и неуверенности в себе.

Физические ощущения

У человека, который бросил курить, начинается процесс очищения организма от накопившихся смол и никотина. В первую очередь очищаются легкие, что выражается в кашле. Так как никотин участвует в обменных процессах, то после избавления от курения резко возрастает чувство аппетита. Человеку постоянно хочется заменить рефлекторные движения руки с сигаретой, подносимой ко рту, затяжки чем-то другим. Именно поэтому многие бывшие курильщики первое время предпочитают грызть семечки, есть маленькие конфеты, орехи.

У бывшего курильщика в первые несколько недель явно выражены рассеянность и слабость. Как уже указывалось выше, никотин участвует в обменных процессах. Как только прекращается поступление в кровь никотина, начинается изменение обменного процесса. Все это ведет к слабости и быстрой утомляемости.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500