Совет 1: Что такое ключевые клетки

Практически каждый визит женщины к гинекологу сопровождается такой процедурой, как взятие мазка. Многим эта процедура кажется не самой приятной, и, тем не менее, она очень важна. В среднем, здоровая женщина должна сдавать мазок один раз в три месяца. Если мазок проведен правильно, то его результаты могут многое сказать о здоровье женщины.

По результатам анализов врачи-гинекологи могут выявить на ранних стадиях многие заболевания и начать своевременное лечение. В том числе, мазок помогает определить наличие так называемых «ключевых клеток». Если они присутствуют во флоре влагалища, то пора заняться собственным здоровьем. Итак, что же такое – «ключевые клетки»?

Ключевые клетки – это лабораторный термин. Так называют клетки эпителия влагалища, на которых присутствуют бактерии. Наличие ключевых клеток свидетельствует о бактериальном вагинозе, или, как его иначе называют, «гарднереллезе». Проще говоря, ключевые клетки становятся симптомом дисбактериоза влагалища: ведь при бактериальном вагинозе нарушается соотношение между анаэробами и лактобактериями во влагалище: число анаэробов заметно увеличивается, а лактобактерий, напротив, сокращается.

Причины появления ключевых клеток:

Надо сказать, к развитию бактериального вагиноза может привести целый ряд различных факторов. Один из основных – это прием лекарственных препаратов-антибиотиков. Очень часто причиной появления ключевых клеток становится смена полового партнера. Вызвать появление бактериального вагиноза способны внутриматочная спираль, а также менструальные тампоны.

Последствия бактериального вагиноза:

Если дисбактериоз влагалища не лечить, то он может обернуться негативными последствиями. Во-первых, жить с ним очень некомфортно, ведь заболевание это связано с очень неприятными симптомами, такими, как зуд и выделения с неприятным запахом. К тому же, значительно повышается риск выкидышей на «поздних» сроках (более 12 недель), а также преждевременных родов.

Именно поэтому лечение бактериального вагиноза является обязательным. Оно проводится под наблюдением гинеколога. В особенности, нельзя запускать это заболевание тем женщинам, которые планируют беременность, у которых были самопроизвольные выкидыши, а также в случае, если женщина планирует воспользоваться для контрацепции внутриматочной спиралью.

Совет 2: Что такое вагиноз

Вагиноз - это женское заболевание, характеризующееся появлением обильных и длительных выделений. Ему подвержена каждая третья женщина. Вагиноз не только отрицательно влияет на интимную жизнь, но и приводит к воспалительным заболеваниям малого таза, повышает восприимчивость к половым инфекциям, осложняет беременность.

Как развивается вагиноз

В отличие от вагинита, при вагинозе признаков воспаления слизистой оболочки влагалища нет. При исследованиях лабораторных данных не обнаруживают трихомонад, гонококков и грибов. Многие врачи придерживаются мнения, что вагиноз – это нарушение экосистемы влагалища, которое вызывается усиленным ростом патогенных бактерий. Снижение кислотности влагалища провоцируется сразу несколькими микроорганизмами. Происходит изменение нормального состава вагинальной флоры, что создает подходящие условия для появления различных инфекционных процессов. Количество лактобацилл резко снижается, а число патогенных анаэробных бактерий увеличивается. Ведущий симптом бактериального вагиноза — многочисленные однородные вагинальные выделения, которые сопровождаются неприятным запахом. Возможны зуд и жжение влагалища, болезненность или дискомфорт во время полового акта, нарушение мочеиспускания.

Причины вагиноза

Располагает к развитию вагиноза длительное лечение антибиотиками, оральная или внутриматочная контрацепция, гормональные нарушения, общее и местное снижение иммунитета, дисбактериоз, нерациональное питание, злоупотребление прокладками и тампонами, ношение тесного синтетического белья, нарушение гигиены половых органов, чрезмерные влагалищные души и спринцевания, кисты или полипы стенок влагалища, инородные тела в матке или влагалище. Также существует определенная зависимость между возникновением вагиноза и сексуальным поведением - раннее начало половой жизни, большое число половых партнеров, высокая сексуальная активность.

Лечение

Лечение вагиноза проходит под наблюдением врача, необходимо исключить все попытки самолечения. Основная цель терапии состоит в избавлении от влагалищных симптомов. На сегодняшний день наиболее распространен двухэтапный метод лечения. На первом этапе проводится местная антибактериальная терапия (клиндамицином, метронидазолом, хлоргексидином). Вторым этапом предусматривается применение препаратов, содержащих лактобактерии (бифидум-бактерин, лактобактерин, ацилакт). Внутрь рекомендуются йогурты, биокефиры. Для повышения общей выносливости организма назначается витаминотерапия, иммунопрофилактика вакциной, содержащей специальные штаммы лактобацилл. При наличии зуда и жжения применяют местные анестезирующие препараты. При адекватном лечении и своевременной диагностике прогноз благоприятный.

Как избежать вагиноза

Профилактика вагиноза состоит в соблюдении гигиены половых органов, полноценном питании, своевременном лечении воспалительных заболеваний, ношении удобного белья из натуральных тканей, ограничении приема антибиотиков, исключении беспорядочных сексуальных связей.
Источники:
  • Бактериальный вагиноз - Гарднереллез

Совет 3: Что такое судоку и как его решать

С помощью кроссворда можно практично скоротать свое время, заставить свой разум активно работать, развить логическое мышление, память, внимание. Но если вам надоели постоянно повторяющиеся вопросы и вы наизусть зазубрили название самой высокой горы и самой глубокой впадины, тогда переходите к решению числовых задачек, судоку.
Забавно, но судоку, обладающее столь ярким «японским» названием, родилось в Соединенных Штатах Америки в конце прошлого века и лишь спустя несколько лет достигло границ Японии. В 2004 году судоку впервые появилось на страницах печатных СМИ, и уже совсем скоро эти уникальные кроссворды стало возможным найти и в свободном доступе в интернете.

Американская головоломка

Так что же представляет собой судоку? Это фигура размерами 9 на 9 квадратов, в каждом из которых в свою очередь размещено 3 на 3 клетки. В некоторых из них содержатся цифры значением от 1 до 9 включительно. Задача игрока - заполнить оставшиеся пустые клеточки, но сделать это так, чтобы в строках и столбцах исходной фигуры, а также внутри каждого из заданных мини-квадратов цифры ни в коем случае не повторялись. Именно здесь участнику игры понадобится логика и рассуждения.

Виды судоку

В зависимости от того, сколько исходных клеток, заполненных в начале, предлагается игроку, судоку делятся по уровням сложности. То есть наиболее сложные судоку имеют минимальное количество непустых ячеек. Необходимо также помнить о том, что любой кроссворд подобного рода имеет только один вариант разгадки.

Иногда возникают ситуации, когда участнику игры приходится буквально угадывать значения в клетках и лишь потом проверять правильность результата, именно поэтому, приступая к головоломке, рекомендуется запастись ластиком и карандашом или удобно устроиться перед экраном своего монитора. Сегодня огромное количество специализированных ресурсов предлагают подобные игры любого желаемого уровня сложности. При включении игры, программа выдаст вам сочетание цифр в клетках, которое вы уже не сможете удалить или изменить самостоятельно, это так называемые «ключевые символы», на которые вы в дальнейшем будете опираться, заполняя пустые ячейки. Наиболее тяжелый вариант игры может включать разлиновку 16 на 16 клеток.

Хитрости победителей

Приступая к игре, необходимо внимательно окинуть поле взглядом и выявить тот квадрат, ту строку или тот столбец, в котором окажется минимальное количество пустых, незаполненных клеточек. Успех всей игры будет зависеть от того, сможете ли вы сориентироваться в трех направлениях сразу: учитывать строки и столбцы большого квадрата и содержимое маленьких.

Несмотря на всю кажущуюся простоту, эти головоломки обычно настолько занимательны, что, приступив к ним, уже нельзя оторваться от цифр и клеточек до тех пор, пока не будет заполнено все поле игры.

Совет 4: Что такое раздражимость

Нервная система живых организмов за счет своих свойств не только регулирует деятельность всего организма и реакции на внутренние или внешние изменения, но и предоставляет возможность для развития психики. Одной из ключевых функций нервных клеток является раздражимость. Для чего же она нужна?
Раздражимость (возбудимость) - свойство клеток, тканей, органов и внутриклеточных образований реагировать на различные изменения факторов внутренней и внешней среды (раздражители) сдвигом функций и структур. Восприятие раздражения обозначается при помощи термина рецепция (перцепция).Это свойство обеспечивает адаптивность живых организмов к изменяющимся условиям среды. Раздражимость примитивных организмов (микробов, простейших растений), а также некоторых клеток (сперматозоидов, лейкоцитов) отражается в таксисах - способности перемещаться по отношению к раздражителю. У растений возбудимость проявляется в виде двигательных реакций, а также в реакциях на гравитацию, химический состав окружающей среды, электрические или механические раздражения, свет, магнитное поле Земли. Растения, как известно, не имеют органов чувств, присущим животным и человеку, но у них имеются рецепторные белки и клетки, при помощи которых растения реагируют на раздражители. Пример раздражимости у растений - подсолнечник, следующий своей головкой за солнцем. В обычном состоянии растительная клетка имеет отрицательный электрический потенциал, колеблющийся от -50 до -200 мВ. В ответ на раздражитель возникает положительная реакция, способная превысить потенциал покоя или сравняться с ним. Если внешнее воздействие на клетки было сверхсильным, это может привести к гибели растения. Людям и животным свойственно многообразие реакций на различного рода раздражители, которое обеспечивается рефлексами, высшей нервной деятельностью и сознанием. Возбудимость сложных организмов проявляется, преимущественным образом, в чувствительном восприятии событий окружающего мира при помощи органов чувств (рецепторов). Воздействия на рецепторы посредством нервных импульсов передают информацию в соответствующие отделы головного мозга. А затем уже мозг отдает "приказы" тем или иным органам, эффективно регулируя процессы жизнедеятельности. Таким образом, раздражимость - это один из показателей реактивности организма. Реактивность - механизм, заложенный самой природой, направленный на сохранение и развитие не только каждого вида живого организма, но и конкретной его особи.
Видео по теме
Источники:
  • Нервная система и органы чувств

Совет 5: Что такое аминокислоты

Человеческий организм ежедневно нуждается в потреблении аминокислот, влияющих на образование одного из ключевых строительных материалов тела – белка. Для соблюдения их баланса врачи рекомендуют добавлять в каждодневный рацион такие пункты, как мясо, рыбу и молочные продукты.

Под аминокислотами понимают определенные химические структуры, на основе которых создаются белковые образования. Белки очень важны для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма, они помогают формировать все его внутренние органы. Кроме того, они в большом количестве содержатся в костях и жидкостях. Нехватка аминокислот (а вследствие и белков) приводит к появлению отеков и нестабильности баланса воды в теле человека.

Помимо активного образования важных для организма веществ, аминокислоты передают различные импульсы между нервными клетками, обеспечивая тем самым адекватную деятельность головного мозга. Они осуществляют функцию контроля над витаминами и минералами, поступающими в организм, а в некоторых случаях аминокислоты являются источником энергии для определенных видов тканей.

Своеобразной фабрикой по производству аминокислот является печень. Именно она перерабатывает поступающие в организм продукты, выделяя из них необходимые вещества. Необходимо помнить о том, что излишки белковой массы негативно влияют на внутренние органы, в особенности на печень, которая перерабатывает продукты, вызванные метаболизмом аминокислот (чаще всего аммиак), поскольку способности ее достаточно ограничены.

Некоторые аминокислоты невозможно синтезировать внутри человеческого тела, их можно получить только извне. Среди них изолейцин, метионин, триптофан, лизин и другие. Их можно найти в курином мясе, миндале, яйцах и прочих продуктах питания.

Более того, аминокислоты можно получать при употреблении так называемых БАДов. Рекомендуется использовать такой путь получения необходимых веществ при наличии заболеваний иммунитета или же в том случае, если вы сидите на какой-либо редукционной диете. Сторонникам вегетарианской теории питания добавки в пищу просто необходимы, иначе организм не получит необходимое количество аминокислот и не сможет осуществить синтезирование белковых образований.

Медики рекомендуют при выборе БАДов ориентироваться на продукты, в которых содержатся аминокислоты класса L, поскольку именно они занимают более активную позицию по отношению к метаболизму внутри организма.

Видео по теме

Совет 6: Что такое макроэлементы

Макроэлементы и микроэлементы вместе образуют группу биологически значимых элементов, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма. Для каждого, кто заботится о своем здоровье и стремится к активной жизни, имеет принципиально важное значение знание соответствующих макроэлеменов и их функции.
Инструкция
1
К сегодняшнему дню известно 92 химических элемента. Из них 81 обнаружен в организме человека. Кислород, углерод, водород и азот называют биогенными элементами. Они входят в состав белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот. Все остальные химические вещества распределяются на 8 макро - и 69 микроэлементов. В организм макроэлементы, как правило, поступают вместе с пищей. Суточная доза их потребления составляет более 200 мг.
2
Ca (кальций), Cl (хлор), F (фтор). K (калий), Mg (магний), Na (натрий), P (фосфор) и S (сера) – вот 8 макроэлементов, входящих в состав основных тканей организма человека. Из рассмотрения основных функций этих веществ становится очевидным, почему именно им принадлежит ключевая роль в обеспечении нормального функционирования как отдельной клетки, так и организма в целом.
3
Кальций, участвующий во многих процессах организма, прежде всего необходим для обеспечения нормального свертывания крови и сокращения мышц. Крепкие зубы и кости обеспечиваются достаточным содержания в организме кальция и фосфора. Хлор участвует в реакциях, обеспечивающих кислотно-щелочной баланс организма. Водно-солевой обмен также невозможен без участия хлора. Последствиями нарушения этих процессов является ухудшение работы сердца, перепады давления и отеки.
4
Натрий входит в состав всех клеток организма и, что очень важно, он обеспечивает передачу нервных импульсов. Постоянным элементом внутриклеточной жидкости, который также участвует в образовании костевой и хрящевой тканей, является магний. Калий обеспечивает нормальное функционирование мышечных клеток и передачу импульсов от клеток центральной нервной системы.
5
Красивая улыбка, показывающая безупречные зубы, возможна благодаря фтору, который участвует в костеобразовании, процессах формирования дентина и зубной эмали. Помимо этого, фтор стимулирует кроветворную систему и иммунитет, задействован в развитии скелета, стимулирует репаративные процессы при переломах костей. Сера способствует улучшению работы нервной системы, стабилизирует уровень глюкозы в крови, повышает иммунитет. В условиях современной жизни особо важной функцией серы является повышение устойчивости к радиоизлучению.
6
В рамках эволюционного учения значимость макроэлементов для полноценного функционирования организма человека связывают с условиями зарождения жизни на Земле. Особенности природных условий в тот период были таковыми, что только на основе макроэлементов могли появиться первые органические вещества и примитивные формы жизни. Возможно, именно по этой причине большую потребность в них испытывает не только человек, но и растения, и животные.
Видео по теме
Влагалищные выделения: диагностика инфекций
Связанная статья
Источники:
  • ключевые клетки в мазках что это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше