Совет 1: Как раскрыть скобки в уравнении

Каждый школьник должен научиться раскрывать скобки в уравнении. Выполнение данной процедуры важно для решения математических, физических и других задач, требующих хотя бы минимальных вычислений.
Как раскрыть скобки в уравнении
Инструкция
1
Итак, вы имеете уравнение. В какой-то части уравнения находится выражение в скобках. Чтобы раскрыть скобки, посмотрите на знак перед скобками. Если стоит знак плюс, при раскрывании скобок в записи выражения ничего не поменяется: просто уберите скобки. Если стоит знак минус, при раскрытии скобок необходимо поменять все знаки в выражении, стоящем изначально в скобках, на противоположные. Например, -(2х-3)=-2х+3.
2
Перемножение двух скобок.
Если в уравнении присутствует произведение двух скобок, раскрытие скобок происходит по стандартному правилу. Каждый член первой скобки перемножается с каждым членом второй скобки. Полученные числа суммируются. При этом произведение двух "плюсов" или двух "минусов" дает слагаемому знак "плюс", а если множители имеют разные знаки, то слагаемое получает знак "минус".
Рассмотрим пример.
(5х+1)(3х-4)=5х*3х-5х*4+1*3х-1*4=15х^2-20х+3х-4=15х^2-17х-4.
3
Раскрытием скобок иногда также называют возведение выражения в степень. Формулы возведения в квадрат и в куб надо знать наизусть и помнить.
(a+b)^2=a^2+2ab+b^2
(a-b)^2=a^2-2ab+b^2
(a+b)^3=a^3+3a^2*b+3ab^2+b^3
(a-b)^3=a^3-3a^2*b+3ab^2-b^3
Формулы возведения выражения в степени больше трех можно получить при помощи треугольника Паскаля.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • формула раскрытия скобок

Совет 2: Как перемножить скобки

Заключенные в скобки математические действия могут содержать переменные и выражения разной степени сложности. Для перемножения таких выражений придется искать решение в общем виде, раскрывая скобки и упрощая полученный результат. Если же в скобках содержатся операции без переменных, только с численными значениями, то раскрывать скобки не обязательно, так как при наличии компьютера его пользователю доступны весьма значительные вычислительные ресурсы – проще воспользоваться ими, чем упрощать выражение.
Как перемножить скобки
Инструкция
1
Перемножайте последовательно каждое слагаемое (или уменьшаемое с вычитаемым), содержащееся в одной скобке, на содержимое всех остальных скобок, если требуется получить результат в общем виде. Например, пусть исходное выражение записано так: (5+x)∗(6-х)∗(x+2). Тогда последовательное перемножение (то есть раскрытие скобок) даст следующий результат: (5+x)∗(6-х)∗(x+2) = (5∗6-5∗х)∗(5∗x+5∗2) + (6∗x-х∗x)∗(x∗x+2∗x) = (5∗6∗5∗x+5∗6∗5∗2) - (5∗х∗5∗x+5∗х∗5∗2) + (6∗x∗x∗x+6∗x∗2∗x) - (х∗x∗x∗x+х∗x∗2∗x) = 5∗6∗5∗x + 5∗6∗5∗2 - 5∗х∗5∗x - 5∗х∗5∗2 + 6∗x∗x∗x + 6∗x∗2∗x - х∗x∗x∗x - х∗x∗2∗x = 150∗x + 300 - 25∗x² - 50∗x + 6∗x³ + 12∗x² - x∗x³ - 2∗x³.
2
Упрощайте полученный после раскрытия скобок результат, сокращая выражения. Например, полученное на предыдущем шаге выражение можно упростить таким образом: 150∗x + 300 - 25∗x² - 50∗x + 6∗x³ + 12∗x² - x∗x³ - 2∗x³ = 100∗x + 300 - 13∗x² - 8∗x³ - x∗x³.
3
Воспользуйтесь калькулятором, если требуется перемножить скобки, содержащие только численные значения, без неизвестных переменных. Встроенный программный калькулятор есть в операционной системе - если это одна из версий Windows, то запустить его можно с помощью ссылки, помещенной в главном меню в секцию «Служебные» подраздела «Стандартные» раздела «Все программы». Интерфейс этой программы очень прост и затруднений вычисление выражений в скобках и последующее их перемножение, вызвать не должно.
4
Используйте в качестве альтернативы стандартному калькулятору вычислители, встроенные в поисковые системы. Например, допустим, что требуется вычислить результат выражения, приведенного в первом шаге, при условии, что икс равен 4.75, то есть (5+4.75)∗(6-4.75)∗(4.75+2). Для вычисления этого значения перейдите на сайт поисковика Google или Nigma и введите выражение в поле запроса в его исходном виде (5+4.75)*(6-4.75)*(4.75+2). Google покажет ответ 82.265625 сразу, без нажатия кнопки, а Nigma нуждается в отправке данных на сервер нажатием кнопки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500