Совет 1: Аэрофобия: как побороть страх полета

Знакомо ли вам чувство тревоги при подъеме на борт самолета? Страх полета (аэрофобия) может испортить человеку не только долгожданный отпуск, но и принести массу неудобств в будущем.
Аэрофобия

Психологи признают, что в разной степени страх полета появляется практически у 25 % всех пассажиров. Человек с аэрофобией может испытывать дискомфорт на борту самолета, паническую атаку и в худшем случае навсегда забыть о воздушном виде транспорта. Несмотря на это специалисты уверены, что каждый может побороть такой страх.

Даже когда люди слышат о статистике в отношении полетов, им тяжело признать, что самолет в 100 раз безопаснее автомобиля. В данном случае в человеке срабатывает защитный инстинкт, напоминающий ему о его происхождении. По природе мы наземные животные и на примитивном эмоциональном уровне ощущаем страх полета, как чего-то неизведанного для нас.

Авиация отличается нулевой толерантностью ко всему, что может помешать нормальному полету. Именно поэтому человека без промедлений высадят из самолета при малейшей подозрительности, а стюардессы так пристально следят за соблюдением правил на борту, заставляя поднять спинки сидений, выключить телефоны, пристегнуться и открыть иллюминатор при посадке.

Причины аэрофобии

Изначально аэрофобия подкрепляется инстинктом самосохранения, который срабатывает в человеке автоматически при любой угрозе жизни и необходим для защиты будущих поколений и общей выживаемости вида. Следующей причиной появления страха полета может стать пережитый опыт турбулентности, а также частые новостные сводки об очередной авиакатастрофе. При этом многие пассажиры могут приписывать страху полета десятки других фобий. Здесь появляется клаустрофобия, акрофобия (страх высоты), агорафобия (страх перед неизвестным) и даже социофобия (страх нахождения в обществе незнакомых людей).

Как побороть страх полета

Человек должен понять, что любая фобия не имеет ничего общего с реальным страхом и значительно искажает настоящий уровень угрозы. Поэтому подходить к своим тревогам стоит с оптимистичной стороны, пытаясь выкинуть из головы любые негативные мысли. Не стоит скрывать свое состояние от экипажа, а лучше заранее предупредить стюардессу о своем беспокойстве. Персонал авиакомпаний владеет разнообразными психологическими приемами, которые смогут улучшить ваше состояние во время пребывания на борту самолета.

Позаботьтесь об удобной одежде, пейте только воду и откажитесь от всего, что может содержать кофеин и алкоголь. Обязательно возьмите с собой книгу или планшет с  любимой музыкой, играми и фильмами, чтобы отвлечься от дурных мыслей, а лучше постарайтесь уснуть.

Если вас атаковал приступ тревоги, нужно взять ответственность за свое состояние на себя, признавая, что это все происходит лишь в вашей голове и не относится к реальной опасности. Затем визуализировать свой страх в виде воздушного шарика и мысленно лопнуть его. Перед полетом наденьте на запястье резиновый браслет и как только негативные мысли появятся у вас в голове, натяните и резко отпустите его, ударив себя по руке. Ощущение реальной боли вытеснит негативные эмоции и придаст уверенности в себе. Во время приступа старайтесь дышать глубоко, медленно выдыхая воздух. Это дает нашему телу сигнал о расслаблении.

Подобные НЛП методы эффективны для восстановления душевного равновесия. При этом не стоит забывать чередовать наказание, поощрением, закрепляя в своем сознании позитивный настрой. Для этого можно вспомнить самый счастливый момент своей жизни, мысленно перенестись в тайную комнату, где нет места тревогам или наградить себя любимым лакомством. Со временем вы сможете взять верх над эмоциями и без труда контролировать свои мысли. 

Совет 2 : Как снизить аэрофобию, на время перелета

Перелеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, а с ними пришла аэрофобия, ставшая проблемой современного общества. Каждый, кто страдает аэрофобией, должен знать несколько полезных советов, которые помогут облегчить стресс при полете.
Как снизить аэрофобию, на время перелета

Учащённое дыхание во время полёта, повышенное сердцебиение, сжатые мышцы, потные ладони, все это знакомо аэрофобам.

Как только человек страдающий аэрофобией, узнает о том, что в скором времени предстоит полет, перед глазами появляется отрывок из новостей о разбившемся, пропавшем или совершившем аварийную посадку самолете. И чем ближе дата вылета, тем хуже мы себя чувствуем, а находясь уже в самолете, мы испытаем те самые, неприятные чувства, перечисленные выше.

Аэрофобия портит жизнь, ведь, каждый перелет это жуткий стресс, как для людей, работа которых включает постоянные переезды, так и для тех, кто изредка позволяет себе съездить куда-либо.

Каждому кто понимает, что у него есть этот страх, чувствует его, стоит обратиться за помощью к специалисту или пройти курс по борьбе с аэрофобией. Если же у вас нет на это времени или возможности, есть несколько советов, способных на время перелета ослабить волнение. 

  • Постарайтесь разобраться в устройстве самолета. В большинстве случаев страх полетов возникает от непонимания принципов работы самолета.

  • Дыхательная гимнастика. Сделайте медленный вдох, считая до пяти. Сделайте выдох, так же, считая до пяти. Делайте это упражнение в течение нескольких минут во время взлета, в полете и при посадке.

  • Медитируйте. Откиньте спинку кресла насколько это, возможно, закройте глаза, постарайтесь расслабиться, сконцентрируете все внимание на дыхании. Дышите глубоко и медленно. 

  • Снимите обувь

  • Укройтесь пледом, если перелет многочасовой.

  • Перед полетом, выберите интересную книгу, которая увлечет вас на все время в пути, если, этого сделать не удалось, смотрите фильмы, играйте в игры, послушайте музыку. 

  • Найдите собеседника, если путешествуете в одиночестве, если разговор увлечет вас, время в пути пробежит незаметно и легко.

Эти простые советы помогу снизить страх во время полета, но они не избавят вас от аэрофобии, поэтому если вы чувствуете, что неспособны преодолеть свой страх, подумайте, может быть, стоит обратиться к врачу.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500