Совет 1: Как чистить кастрюли из стали

Стальные кастрюли отличаются долгим сроком службы и красивым блеском. Чтобы ваша посуда всегда была чистая и ухоженная, необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций.
Вам понадобится
  • - средства для мытья посуды;
  • - жидкое мыло;
  • - пищевая сода;
  • - столовый уксус;
  • - соль;
  • - сок цитрусовых.
Инструкция
1
Помойте стальную кастрюлю в теплой воде с применением средства для мытья посуды или жидкого мыла. Не рекомендуется использовать абразивные средства. От них на поверхности посуды появляются царапины, теряется блеск и функциональность. Внимательно изучите состав — аммиак и отбеливающие вещества негативно влияют на сталь.
2
Нанесите на влажную поролоновую губку немного жидкости для мытья посуды и почистите кастрюлю. Затем ополосните и насухо вытрите посуду полотенцем, чтобы предотвратить появление следов от воды.
3
Если к дну кастрюли пригорела пища, налейте горячую воду и добавьте чайную ложку пищевой соды. Поставьте на огонь и доведите до кипения. Через 10 минут отставьте кастрюлю и подождите пока она остынет. Затем помойте посуду обычным способом.
4
От жесткой воды может образоваться белый налет на дне кастрюли. Налейте немного столового уксуса и воды. Прокипятите несколько минут и ополосните под проточной водой. Чтобы предотвратить появление известкового налета в кастрюле, добавляйте соль только после того, как закипит жидкость.
5
Стальные кастрюли не рекомендуется мыть в посудомоечной машине. Но если в инструкции написано, что разрешено, используйте режим с предварительным замачиванием.
6
Чтобы очистить стальную кастрюлю от нагара, воспользуйтесь пищевой содой, жидкостью для мытья посуды либо очищающим кремом или пастой — в магазинах бытовой химии предоставлен широкий ассортимент. Если нагар не удается отчистить, замочите кастрюлю в теплом мыльном растворе на некоторое время.
7
Если на кастрюле появились желтые или голубые пятна, почистите ее средством для металла и отполируйте мягкой тряпочкой.

Совет 2: Как почистить кастрюли от нагара без химии

Черный нагар на кастрюлях и сковородках часто становится проблемой, особенно для владельцев газовых плит. Можно вернуть посуде блеск с помощью сильнодействующих средств для чистки плит или духовок – но далеко не все готовы использовать «ядовитую химию» для посуды. И тут на помощь приходят проверенные и безвредные домашние средства и даже продукты питания, позволяющие легко почистить кастрюли от нагара.

Для того чтобы почистить кастрюлю или сковородку, вам понадобится сырая картофелина и пищевая сода. Чистящие свойства каждого из этих ингредиентов хорошо известны, а вместе они способны сотворить с грязной посудой чудеса. Сделать это можно несколькими способами.

Картофельная «щетка»

Насыпьте соду в блюдце, картофелину разрежьте пополам. Обмакните срез картофелины в соду.

Как следует потрите загрязнения картофелиной, используя ее как своеобразную губку или щетку. Смесь картофельного сока с содой –  прекрасное чистящее средство с легким абразивным эффектом, которое довольно хорошо справляется с нагаром. Тереть необходимо, прикладывая усилие –  но зато и результат станет заметен очень быстро, кастрюли и сковородки посветлеют буквально на глазах.

Периодически срезайте ломтики картофеля, чтобы «рабочий срез» всегда оставался свежим и картофельный сок продолжал поступать на поверхность – и снова обмакивайте в соду.

После окончания чистки помойте посуду обычным способом и обязательно как следует прополощите, иначе остатки чистящего средства могут оставить на стенках кастрюль мутные разводы.

Картофельно-содовая «кашица»

Этот способ потребует чуть больше времени на подготовку, но зато сэкономит силы. Поэтому его имеет смысл использовать при больших площадях загрязнения.

Очистите картофелину, натрите на мелкой терке. Смешайте картофельную массу с содой, чтобы получилась кашица и нанесите ее губкой на загрязненную поверхность.

Оставьте для воздействия на 10-15 минут, после чего обработайте жесткой губкой или же щеткой для мытья посуды.

Чистящий картофельный отвар

Небольшие кастрюли, сковородки и ковшики можно очистить от нагара, прокипятив в картофельно-содовом отваре. В большой таз налейте теплую воду, добавьте соду (одну-две столовых ложки на литр воды), поместите туда же несколько нарезанных картофелин или даже картофельные очистки.

Поместите в таз грязную посуду и поставьте на огонь. Доведите до кипения, прокипятите 15-20 минут и подождите, пока вода не остынет. После чего помойте посуду с жесткой губкой вашим обычным моющим средством.

Совет 3: Как чистить кастрюли из нержавеющей стали

Кастрюли из нержавеющей стали долговечны и не требуют особого ухода. С помощью простых рекомендаций вы сможете легко очистить их от любых загрязнений.
Вам понадобится
  • - жидкость для мытья посуды;
  • - жидкое мыло;
  • - пищевая сода;
  • - столовый уксус;
  • - средство для очищения металла.
Инструкция
1
Кастрюли из нержавеющей стали эффективно очищаются жидкостью для мытья посуды или жидким мылом. Нанесите немного средства на влажную поролоновую губку или мягкую тряпочку. Затем аккуратно удалите загрязнения с поверхности посуды. Ополосните кастрюлю проточной водой и насухо вытрите полотенцем.
2
Перед использованием моющего средства внимательно прочитайте состав. В него не должны входить отбеливающие вещества и аммиак. Если на поверхности кастрюли появились мелкие царапины, поменяйте чистящее средство на более мягкое.
3
Пригоревшую пищу можно удалить пищевой содой. Налейте в кастрюлю воду и добавьте столовую ложку соды. Затем поставьте посуду на огонь и прокипятите в течении 10 минут. Когда она полностью остынет, почистите губкой.
4
Чтобы удалить желтые и голубые пятна, почистите кастрюлю со специальным средством для металла. После ополосните посуду водой и тщательно отполируйте.
5
Для очищения нагара с кастрюли из нержавеющей стали воспользуйтесь пищевой содой, жидкостью для мытья посуды или другим мягким очищающим средством. Нанесите его на загрязненные участки и оставьте на некоторое время. Затем почистите поролоновой губкой. Можете замочить кастрюлю в теплом мыльном растворе.
6
Для удаления белого налета воспользуйтесь столовым уксусом. Налейте его в кастрюлю и разбавьте водой. Прокипятите несколько минут. Затем ополосните проточной водой и отполируйте кастрюлю. Известковый налет безопасен для здоровья человека, но может стать причиной коррозии металла. Чтобы не допустить его образования, тщательно промывайте посуду после использования. Кроме того, старайтесь добавлять соль только после закипания воды.
7
Если в инструкции к кастрюле стоит пометка, что ее можно мыть в посудомоечной машине, используйте режим с предварительным замачиванием.
Источники:
  • чем чистить нержавеющую сталь

Совет 4: Как почистить кастрюли

Чистые кастрюли выглядят опрятно, готовить в них одно удовольствие. Современные кастрюли легко отмываются теплой водой при помощи обычного моющего средства. Гораздо серьезней становится ситуация, если пища подгорела, и упорный нагар никак не хочет поддаваться намыленной губке.
Вам понадобится
  • - Моющее средство
  • - Губка
  • - Вода
  • - Пищевая сода
  • - Газированный напиток
  • - Зубной порошок
Инструкция
1
Метод очистки кастрюли от въевшейся грязи зависит от материала, из которого она изготовлена.
2
Эмалированные кастрюли чистить легче всего, но во избежание порчи эмали при этом приходится соблюдать несколько правил. Не заливайте такую кастрюлю сразу после пригорания холодной водой. Эмаль боится резкого перепада температур, может пойти от этого трещинами. Поэтому дайте кастрюле остыть и только после этого приступайте к удалению нагара. Залейте дно кастрюли небольшим количеством воды, добавьте в нее пищевую соду, прокипятите полученную смесь на очень медленном огне в течение 25-30 минут. После этого грязь легко отстанет ото дна, ее можно будет удалить губкой с моющим средством.
3
Никогда не трите эмалированную посуду жесткими щетками, проволочными сетками и уж тем более не отковыривайте нагар ножом и другими острыми предметами. Нежная эмаль легко откалывается, испорченную кастрюлю уже нельзя использовать для приготовления и хранения в ней продуктов.
4
Кастрюлю из нержавеющей стали или любого другого химически устойчивого металла можно очистить при помощи обычной газировки. Просто налейте в кастрюлю спрайт, колу или любой похожий на них напиток, оставьте на ночь для воздействия и утром вы будете поражены поучившимся результатом.
5
Алюминиевые же кастрюли нельзя подвергать воздействию агрессивных химикатов и сильному трению. На выручку придет слегка подзабытый всеми нами зубной порошок. Просто смочите загрязнившуюся поверхность, присыпьте ее зубным порошком, оставьте на ночь. Утром вы сможете убрать грязь простым движением пальца. Чтобы алюминиевые кастрюли блестели, можно протереть их губкой, смоченной в уксусной кислоте, но лучше этого не делать. Кислотой вы смоете оксидную пленку, защищающую пищу от контакта со химически нестабильным алюминием. По этой же причине не рекомендуется хранить в алюминиевых кастрюлях борщи и кислые компоты.
6
Чем береженее вы будете относить к своим кастрюлям, тем дольше они вам прослужат.
Полезный совет
Если у вас в доме сохранилась старая медная кастрюля, чистить ее следует смесью мела и нашатырного спирта.
Источники:
  • чистка кастрюль

Совет 5: Как чистить нержавейку

Изделий из нержавеющей стали полно в каждом доме. Ножи, вилки, кастрюли, прочая кухонная утварь, включая мойку – вот далеко не полный перечень. Популярность их легко объяснима. Нержавейка хорошо смотрится и не требует особого ухода, она ведь действительно не ржавеет. Но мыть изделия из нержавейки все-таки надо, а порой и очищать их от пятен.
Вам понадобится
  • Мягкая губка
  • Лимонный сок
  • Сода
  • Нашатырный спирт
  • Вода
  • Моющее средство для посуды
  • Мягкая тряпка
Инструкция
1
Ножи и вилки после обычного обеда или ужина можно просто помыть с самым обычным моющим средством для посуды. Для ежедневного ухода за посудой из нержавейки этого обычно бывает достаточно в том случае, если блюда были не очень жирными.
2
Разведите 1 столовую ложку лимонного сока в стакане воды. Смочите раствором губку и протрите особо загрязненные места. После этого промойте изделие теплой проточной водой и посушите.
3
Жирные пятна прекрасно очищаются обычной пищевой содой. На губку или мягкую тряпочку наберите немного соды и протрите загрязненное место. Промойте вилку или нож под струей теплой воды и положите сушиться.
4
Для генеральной уборки на кухне можно сделать раствор нашатырного спирта. 5-10 капель нашатырного спирта растворите в литре воды. Протирайте этим раствором все изделие. После такого купания кастрюльки будут выглядеть, как новенькие.
5
Если в кастрюле пригорела пища – нужны радикальные меры. Ни в коем случае не отдирайте от дна то, что к нему прилипло. Нержавейка, конечно, не потрескается и не обобьется, но первозданный блеск будет утрачен безвозвратно. Самый тяжелый случая – это пригоревшая каша. Насыпьте на дно пригоршню соли так, чтобы она покрыла все пригоревшие места. Оставьте кастрюлю в покое, а после вымойте. Если пригорело молоко, вам понадобится активированный уголь. Разотрите его в порошок и засыпьте дно, а через четверть часа вымойте кастрюлю. После этого посуду протрите водой с лимонным соком и промойте теплой водой.
Обратите внимание
Губка может быть поролоновая или резиновая. Пользоваться металлической мочалкой не стоит.

Не чистите изделия из нержавейки абразивными пастами. Они в данном случае принесут только вред, поскольку царапают поверхность.
Полезный совет
Лимонный сок можно заменить лимонной кислотой.
Источники:
  • чем мыть нержавейку

Совет 6: Как очистить посуду

Если вы по каким-то причинам забыли вовремя снять с плиты кастрюлю или глубокую сковородку с рисом или гречкой, на дне непременно останется пригоревшее дно, очистить которое очень трудно, даже если оставить кастрюлю (сковородку) на несколько часов в воде со средством для мытья посуды. Наши советы помогут вам очистить от копоти и гари вашу посуду, не повредив ее.
Инструкция
1
Пищевая соль встречается, наверное, на каждой кухне. А ведь с ее помощью можно удалять гарь и копоть с кухонных принадлежностей. Возьмите кастрюлю или сковородку, на слой пригоревшей пищи насыпьте полстакана соли. Распределите ее равномерно по всему дну. По прошествии нескольких часов кастрюлю уже можно мыть.
2
Если вы проглядели молоко, и оно у вас пригорело к кастрюле, возьмите несколько таблеток активированного угля и изотрите их в порошок. Засыпьте уголь на дно кастрюли и залейте водой. Через 10-15 минут промойте кастрюлю.
3
Избавиться от нагара хорошо помогает лимонная кислота. Смешайте порошок лимонной кислоты с водой, налейте в сковороду или кастрюлю. Далее воду нужно довести до кипения, после чего отчистить дно, когда вода остынет.
4
Это были общие советы. На очереди несколько советов по очистке посуды из различных материалов. Посуда с покрытием из тефлона очищается от нагара довольно легко. Ее можно просто залить водой на 30 минут, а затем прополоскать.
5
К поверхности алюминиевых кастрюль пища и молоко практически не пригорают. Если все же что-то пригорело, действуйте так: просто достаньте обычную соду и посыпьте ей тряпочку или губку. Далее оттирайте пригоревшую пищу тряпочкой с содой под небольшой струей воды. Чистящими пастами и порошками лучше не пользуйтесь, ведь они могут повредить поверхность. Также абразивными порошками не следует очищать посуду из нержавеющей стали. Здесь лучше подойдет измельченная поваренная соль.
6
Чугунные сковородки нужно чистить пока они еще теплые. Чистят такие сковородки соленой водой. Если вовремя не очистить чугунную сковороду, в дальнейшем от нагара будет крайне трудно избавиться.
Источники:
  • нагар на кастрюле

Совет 7: Как чистить напольные ковры

Ковры давно перестали быть предметом роскоши. Мягкие и теплые, с длинным ворсом и гладкие, они придают помещению атмосферу уюта. Но в ворсе ковров скапливается пыль (особенно напольных) и периодически их следует чистить. Специальные чистящие средства можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.
Вам понадобится
  • Для чистящей пасты:
  • - мука (6 частей);
  • - соль (1 часть);
  • - порошок пемзы (1 часть);
  • - винный спирт (0,3 части).
  • Для чистящего раствора:
  • - 0,5 чайной ложки стирального порошка (или мыльной стружки);
  • - скипидар;
  • - литр воды.
  • Для чистки ковров:
  • - квашеная капуста;
  • - картофель;
  • - спитая чайная заварка;
  • - глицерин;
  • - лед.
Инструкция
1
Для приготовления чистящей пасты смешайте в кастрюле пшеничную муку, соль, порошок пемзы и винный спирт. Добавьте такое количество воды, чтобы получилась густая пастообразная масса. Тщательно все перемешайте и поставьте на огонь. Когда смесь еще больше загустеет, снимите кастрюлю с огня и дайте массе остыть. Затем нарежьте ее на куски и протрите ковер, после чего подметите его сухой щеткой. Этот способ чистки ковров хорошо удалят пыль, поднимает ворс и обновляет цвет.
2
Чистка ковра при помощи раствора. Растворите в литре теплой кипяченой воды стиральный порошок. Добавьте немного скипидара. Нанесите раствор на ворс ковра. Намочите тряпку и промойте ковер. Затем протрите его сухой тряпкой и повесть досыхать на весу. Этим составом легко отчистить свежие пятна от фруктов, шоколада и салата.
3
Возьмите приготовленную без уксуса квашеную капусту, слегка промойте под водой, чтобы избавиться от специфичного запаха. Затем отожмите, рассыпьте по ковру и почистите его щеткой вместе с капустой. Как только капуста станет грязной, сметите ее в дуршлаг, промойте и снова рассыпьте по ковру. Повторяйте эту процедуру, пока капуста не останется чистой. Дайте ковру просохнуть и пропылесосьте.
4
Подметите или пропылесосьте ковер. Возьмите оставшуюся влажную заварку крупнолистового чая и разбросайте по ковру. Затем сметите ее чистым веником.
5
Гладкошерстное ковровое покрытие можно почистить при помощи черствого хлеба. Для этого натрите ковер краюшкой хлеба, а затем подметите чистым веником.
6
Почистите картофель, помойте и натрите его на мелкой терке. Залейте водой и поставьте часа на два-три настаиваться. Затем процедите и почистите картофельной водой ковер.
7
Чтобы очистить с ковра жевательную резинку, воск или парафин, положите в целлофановый пакет лед и приложите его к ковру. При охлаждении воск и жевательная резинка легко отделяются с ворса ковра.
8
Свежие пятна хорошо удаляются с ковра, если обработать его мыльным раствором. А застаревшие – глицерином. Для этого вотрите глицерин в ковер и оставьте на ночь. Утром протрите его мыльным раствором и промокните сухой тканью.
Обратите внимание
Не рекомендуется чистить ковры горячей водой.
Выбирайте для чистки не слишком жесткие щетки.
Чистить ковры следует только «по шерсти».
Полезный совет
Чтобы освежить ковер, добавьте в литр воды столовую ложки соли и две чайных ложки лимонной кислоты. Протрите ковер получившимся раствором при помощи щетки.

Чтобы ковер блестел, после чистки протрите его смоченной в этиловом спирте губкой.
Как избавиться от запаха мочи
Связанная статья
Как избавиться от запаха мочи
Источники:
  • Полезные советы. Как почистить ковер в домашних условиях.
Видео по теме
Полезный совет
Перед первым применением тщательно вымойте стальную кастрюлю.
Чтобы удалить стикеры от производителя, воспользуйтесь цитрусовым соком или теплой водой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше