Инструкция
1
Первым шагом должно стать формирования целей поиска работы.
Здесь нужно понять - какую работу (вакансию) вы ищете.
Искомую вакансию можно оценить по нескольким критериям.
К примеру:
1. Название должности;
2. Направление деятельности компании - работодателя;
3. Должностные обязанности, которые Вы планируете выполнять;
4. Размер зарплаты;
5. Численность организации;
6. Тип занятости;
7. График работы;
И т.д.

Каждый критерий желательно зафиксировать на будущее (возможно, в виде таблицы). Конечная цель - сравнение своих изначальных "хотелок" с предложениями работодателей.
2
Составьте резюме.
Для составления резюме можно использовать:
1. Конструкторы резюме, которые предоставляют job-сайты (hh.ru, superjob.ru и т.д.);
2. Анкеты кадровых агентств (скачать анкету можно на сайтах агентств);
3. Специализированные сайты - конструкторы резюме онлайн (их легко найти в поисковых системах - например на yandex);
4. Услуги кадровых агентств по составлению резюме;
5. Услуги рекрутеров, работающих частным образом;
6. Так же Вы можете составить резюме сомостоятельно - прочитав статьи/рекомендации (рекомендации по составлению резюме можно найти в Интернет).

Несколько советов по составлению резюме:
1. Резюме обязательно должно быть структурированным (разбитым на блоки);
2. Каждый блок должен быть озаглавлен (личные данные, образование, работа, хобби и увлечения и т.д.);
3. Используйте в резюме по возможности один – два шрифта (максимум - три);
4. Распечатывая резюме используйте цветную бумагу (н-р, светло-зеленую).
Это-маленькая хитрость. Ваше резюме выделится из общего потока. Это добавляет вам еще один, хоть небольшой, но шанс выделиться, остаться в памяти работодателя;
5. Распечатывайте резюме на плотной бумаге (больше 80 грамов). Этот не хитрый способ так же позволит вашему резюме выделиться из общего потока, остаться в памяти работодателя;
6. Указывайте в резюме свое полное имя, фамилию и отчество. Крайне не желательно использовать различные сокращения (Например: "Петров А.В.");
7. Всегда вписывайте в резюме полную дату своего рождения (не возраст!);
8. Тщательно проверяйте свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.д.);
9. Используйте в своем резюме только общеизвестные аббревиатуры (КамАЗ, МГУ, ВДВ). Аббревиатуры, известные узкому кругу лиц желательно расшифровывать (н-р, вместо аббревиатуры ДЗиЛ желательно писать полное название подразделения: департамент закупок и логистики);
10. Составляйте резюме максимально аккуратно.
После составления резюме отложите его на некоторое время, позже перечитайте его повторно (проверьте на наличие грамматических и стилистических ошибок, исправьте их)
Если есть возможность – дайте прочитать свое резюме нескольким людям (друзья, родственники и т.д.);
11. Попытки уместить резюме на одном листе являются заблуждением. Объем резюме может быть любым!

Дополнительный комментарий
Единых стандартов, правил, связанных с составлением резюме не существует!
Все правила составления резюме можно описать в трех прилагательных: подробно, понятно и аккуратно.
3
Составьте план поиска вакансий.
План поиска всегда совпадает с источниками вакансий.
Примеры источников вакансий: газеты, телевидение, job-сайты, кадровые агентства, государственный центр занятости и т.д.

Выберите те источники вакансий, которые подходят лично вам. Составьте план действий по каждому источнику (н-р, каждое утро я должен просмотреть все вакансии, появившиеся на сайте hh.ru за прошедшие сутки).
4
Начните реализовывать план поиска вакансий.
Помните, что поиски работы это тоже работа. Здесь Вы работаете на себя и для себя. Поэтому уделите реализации плана как можно больше времени, не ленитесь.
5
Подготовка к собеседованию.
Рано или поздно вы получите предложение приехать на собеседование.
Уделите подготовке к этому событию максимум усилий и времени.
Вот несколько советов о подготовке к собеседованию:
1. Запросите у работодателя подробную информацию о предложенной вам вакансии;
2. Сравните предложенную вакансию с критериями, которые вы записали себе в начале поиска работы (шаг №1);
3. Примите решение - готовы ли вы принять участие в собеседовании;
4. Обязательно сообщите о своем решении работодателю;
5. Если решение положительное, то вам нужно договориться о точной дате, времени и месте собеседования;
6. Обязательно запишите имя и номер телефона организатора собеседования (н-р, на случай если у вас возникнут сложности с поиском офиса компании - работодателя);
7. Внимательно изучите всю представленную вам информацию о компании - работодателе, посетите сайт компании;
8. Внимательно изучите информацию о предложенной вам вакансии, сформулируйте и запишите все появившиеся у вас вопросы (н-р, о том, как давно и по какой причине открыта вакансия, долго ли проработал на этой должности предыдущий сотрудник, почему он уволился).

Что необходимо, а что не стоит делать собираясь на собеседование:
1. Не стоит пить успокоительное, т.к. от волнения вы вряд ли избавитесь, а вот заторможенность и сонливость скорее всего приобретете
2. Не нужно искать друзей и знакомых, которые могут протежировать ваши интересы по устройстве на работу в данную компанию (очень часто получается наоборот, т.к. соискатель пришедший на собеседование по знакомству расслабляется, показывает на собеседовании плохие результаты)
3. Не нужно собирать слухи, сплетни о компании – работодателе. В том числе – мнение ваших друзей, бывших работников этой компании, отклики в интернете и т.д.
В первую очередь нужно попасть на собеседование, получить информацию из первоисточника. Если информации будет не достаточно или после собеседования у вас возникнут сомнения, тогда можно собрать дополнительные данные для принятия взвешенного решения
4. Не стоит брать с собой на собеседование группу поддержки (н-р, друзей или родственников), т.к. в большинстве случаев друзья, стараясь подбодрить вас, сбивают с делового настроя
5. Так же не стоит приводить на собеседование маленьких детей
6. Запланируйте время так, чтобы прийти на собеседование за 10-15 минут до начала
7. Зарезервируйте 1-1,5 часа на случай если собеседование затянется
8. Уделите внимание своей внешности (Деловой стиль. Одежда как минимум - чистая, аккуратная. Для женщин - умеренный, деловой макияж)
9. Если в процессе подготовки к собеседованию у вас возникли дополнительные вопросы, запишите их и возьмите с собой – задайте вопросы интервьюерам
10. Возьмите с собой свое распечатанное на принтере резюме. Количество экземпляров резюме должно быть равно количеству интервьюеров
11. Обязательно возьмите с собой ручку и блокнот (записную книжку), либо просто несколько листов формата А4
12. Нужно ли брать с собой документы?
Как правило на собеседовании соискателю требуется только резюме, ручка и письменные принадлежности
Реже требуются документы удостоверяющие личность (как правило – для прохождения поста охраны)
Все остальное – по просьбе работодателя (индивидуально, по ситуации)
13. Постарайтесь продумать ответы на вопросы, которые звучат на большинстве собеседований (Причина поиска работы (или увольнения); ваши достижения на предыдущих местах работы; Размер зарплаты (минимум – на период испытательного срока, через год работы))
6
Следующий шаг - прохождение собеседования.
Разделите для себя собеседование на два этапа:
1 Этап - продажа. На этом этапе вы должны максимально заинтересовать работодателя, "Продать работодателю свои золотые руки";
2. Если первый этап прошел успешно, то на втором этапе смело можно озвучивать работодателю свои "зарплатные ожидания" и дополнительные условия (служебный автомобиль, спортзал за счет работодателя и т.д.).

Помните о правилах этикета:
1. Выключите сотовый телефон (либо просто отключите звук)
2. Обязательно поздоровайтесь с интервьюерами, сделайте комплимент (н-р, у Вас очень уютный офис)
3. Ни в коем случае не завершайте собеседование сами, даже если заявленное время вышло и собеседование затягивается

Нужно ли волноваться на собеседовании?
Ответ "Да", но "накал" волнения должен быть умеренным.
Легкое волнение помогает нам мобилизоваться и произвести на работодателя благоприятное впечатление.

Несколько советов как избавиться от сильного (лишнего) волнения на собеседовании:
1. За 5-10 минут до начала собеседования сядьте на стул, расслабьтесь (расслабьте мышцы лица, шеи, спины, ног)
2. Сделайте 15-20 ровных вдохов и выдохов
3. Постарайтесь думать об отвлеченных вещах/событиях и не метаться в мыслях между двумя крайними точками (понравлюсь/не понравлюсь, пригласят на работу или нет, и т.д.)
4. Если вам предложили чай или кофе, обязательно соглашайтесь. Горячие напитки действуют на человека успокаивающе. Также они помогают расслабить мышцы ротовой полости, смачивают пересохший от волнения язык.

Помните, что в большинстве случаев волнение возникает до начала собеседования. Как только начинается диалог, волнение отступает.

Работодатели любят живых, инициативных сотрудников. Поэтому проходя собеседование проявляйте активность, поддерживайте диалог. Отвечайте на вопросы интервьюера четко, не уходя в лишние подробности.
В то же время помните, что собеседование это обоюдный процесс. Здесь оценку проводят обе стороны. Выбирают не только вас, но и вы. Поэтому постоянно прислушивайтесь к себе - постарайтесь понять готовы ли вы будете работать с этими людьми, в этом офисе, в этой атмосфере.
7
Несколько рекомендаций о том, как нужно вести себя после прохождения собеседования.
1. По завершении каждого этапа собеседования:
- Обязательно узнайте - каковы ваши дальнейшие действия;
- Либо узнайте где и когда вы можете получить информацию о дальнейших действиях;
- Поблагодарите интервьюеров за уделенное время (в любом случае – даже если вам отказали либо если вакансия вам не интересна);
- Оставьте о себе максимально благоприятное впечатление (принцип «продажи себя работодателю» действует на протяжении всего периода вашего общения с работодателем).

2. Если после собеседования работодатель не вышел на связь, позвоните, через несколько дней, сами – поинтересуйтесь какое решение принято по вашей кандидатуре.

3. Продолжайте рассматривать все предложения о работе даже в том случае, если вам сообщили, что вам готовы сделать предложение о работе. Решение работодателя может поменяться в любой момент.