Совет 1: Как себя правильно вести, чтобы не вступить в конфликт?

Никому из нас не нравится ссориться с родными и близкими людьми. Но бывают такие ситуации, когда избежать конфликта становится очень сложно. Так как же избежать такой ситуации и урегулировать ссору?
Как себя правильно вести, чтобы не вступить в конфликт?

Первоначально, если у вас возникло желание ответить своему разгневанному оппоненту, вдохните как можно глубже и досчитайте до 10-ти. Именно такой период времени длится только что возникшая эмоция. После этого у вас не возникнет желания сказать что-либо, не обдумав. Тем более что после такого пойти на мировую будет в разы сложнее, чем поссориться. Запомните простое правило: уйти от конфликта гораздо легче, чем пытаться его решить.

В случае, когда вас намеренно пытаются спровоцировать на конфликт, лучшим вариантом будет, если вы абстрагируетесь и проигнорируете задиру. Такие люди, как правило, питаются энергией других. В психологии их называют «энергетические вампиры». Для того чтобы себя хорошо чувствовать, они провоцируют других людей на конфликты и питаются их негативной энергией, но если они не получат желаемого – конфликт закончится быстрее, чем вы себе представляете. Включите музыку в плеере и наденьте наушники, закройте глаза и вообразите, что вы в каком-то прекрасном месте и не обращайте внимания на такого человека.

Для скорейшего прекращения конфликта попробуйте перевести внимание с себя на что-нибудь другое. Зачастую зачинщик конфликта делает своего оппонента главным объектом внимания: кричит на него, винит во всём, в чем только можно и т.д. Но как только вы смените его главный объект внимания – конфликт исчерпает себя. Поинтересуйтесь, почему он сегодня такой нервный, может у него что-то случилось или он не выспался? Как только он поймет, что теперь не вы, а он объект внимания, незамедлительно перестанет вас атаковать.

Быть непредсказуемым – это один из верных приёмов для выхода из конфликта. Во время конфликта обе стороны ждут друг от друга обоюдного антагонизма. По такому сценарию спор идет куда лучше. Но как только кто-то отойдет от своей роли, потеряется и весь смысл конфликта. Отвечайте добрым словом на злое. Улыбнитесь, если вам хамят. Если будете вести себя непредсказуемо в конфликтных ситуациях, то провокатор будет обескуражен.

По мнению психологов, конфликты затевают закомплексованные и неуверенные в себе люди. Таким поведением они стараются это скрыть. Будьте милосердны к таким людям и держитесь от них подальше.

Совет 2: Как избежать конфликта с родными

Построить отношения с родными бывает сложнее, чем с друзьями, коллегами и знакомыми. К обычным человеческим коммуникациям примешиваются семейные связи, традиции. В ваших силах избежать кофликтов с родственниками. Нужно лишь проявить уважение и внимание к близким.
Родные требуют внимания и заботы
Инструкция
1
Чтобы сократить возможность конфликта с родными, важно знать, какие основные мотивы движут всеми членами семьи. Без взаимопонимания невозможно построить крепкие отношения. Больше беседуйте со своими близкими, проводите время вместе. Иначе вы станете совершенно чужими людьми, и тогда столкновений не избежать.
2
Старайтесь не действовать вразрез с интересами семьи. Учитывайте чужие потребности и считайтесь с чувствами родственников. Планируя что-то сделать, сначала подумайте, как ваша активность отразится на ваших родных. Если вопрос их касается, обязательно посоветуйтесь с близкими. Принимать решения сообща - лучшая стратегия для тех семей, которые хотят сохранить хорошие, крепкие отношения.
3
Контролируйте свои негативные эмоции. Бывает, что человек на работе и перед друзьями держит отрицательные чувства под контролем, а перед родственниками не считает нужным сохранять лицо и выливает на них все, что накопилось на душе за день. Ни в коем случае не срывайтесь на родных, они этого не заслужили.
4
Будьте вежливы и любезны с членами вашей семьи. Некоторые люди проявляют живейший интерес и мастерство коммуникаций перед коллегами и друзьями, а с родственниками устанавливать хорошие отношения не считают нужным. Близким тоже нужно делать комплименты, подарки и оказывать другие знаки внимания, не забывайте об этом.
5
Не позволяйте себе заводиться с пол-оборота, если в вашей семье назревает конфликт. Ваши родственники - такие же люди. У них могут быть свои проблемы на работе, со здоровьем или просто плохое настроение. В такие непростые минуты кто-то должен сохранять самообладание, чтобы не допустить перерастания ситуации в конфликт. Поэтому важно набраться терпения и относиться к возможным капризам родных более снисходительно.
6
Учитывайте индивидуальные особенности членов вашей семьи. Например, к людям постарше нужно проявлять уважение. Будьте с такими родственниками терпеливее. Помните, что они обладают определенным жизненным опытом и считают необходимым поделиться мудростью с вами. Не стоит объяснять им, что благодаря новым технологиям у вас есть доступ к практически любой информации, что ваше поколение сделало большой шаг вперед в развитии по сравнению с прошлым. Просто не спорьте и поблагодарите старших за совет и помощь.
7
Во избежание конфликтных ситуаций не стоит путать семейные отношения и финансовые вопросы. Общий бизнес с родственниками может разрушить и отношения, и дело. Не стоит также занимать у родственников крупные суммы денег. Вдруг получится так, что вы не сможете отдать их в срок, это вызовет сложную ситуацию.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500