Совет 1: Максимальные детские пособия до 1,5 лет в 2016 году

На период отпуска по уходу за ребенку матери выплачивается ежемесячное пособие до исполнения им 1,5 лет. Государством регламентируется минимальный и максимальный размер выплат.
Максимальные детские пособия до 1,5 лет в 2016 году

В 2016 г. при расчете детских пособий до 1,5 лет действуют правила аналогичные 2015 г. Пособие выплачивается не со дня рождения ребенка, а после окончания декрета (спустя примерно 2 месяца). После 1,5 лет выплаты останавливаются и вместо них можно оформить ежемесячную компенсацию на ребенка до 3-х лет (50 р.).

Для расчета пособия первоначально нужно определить средний заработок за предшествующие 2 года. При начислении пособия применяется страховой тариф 40% независимо от стажа. Так, если страховой случай (отпуск) наступает в 2016 г., то учитываются доходы за 2014-2015 гг. Расчет ведется по формуле (годовой заработок за 2014 г. + аналогичное значение за 2015 г.)/730 дней*30,4 дней*40/100.

Но государством установлен предельный лимит детского пособия. Он определяется на основании максимального налогооблагаемого заработка (для взносов в ФСС). Ежегодно данное значение пересматривается. На 2014 и 2015 г. лимиты установлены в размере 624 и 670 тыс.р. соответственно.

На основании указанных значений можно рассчитать максимальные декретные по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 г. Расчет выглядит как: (624000+670000)/730*30,4)*40/100. Максимальные выплаты составят 21554,85 р., для сравнения, они были 19855,8 р. в 2015 г.

Как применяется указанный лимит на практике? Если среднедневной заработок женщины, рассчитанный в 2016 г., превысит 1772,6 р., то пособие платится в максимальном размере 21554,85 р.

Совет 2: Как оформить детские пособия до 1, 5 года

Если до рождения ребенка вы работали, для оформления пособия вам нужно обратиться по месту работы. Мамы, которые до декрета не были заняты на службе, смогут оформить «детские» в районном управлении соцзащиты. В обоих случаях эта процедура предусматривает наличие у вас на руках некоторых документов.
Как оформить детские пособия до 1, 5 года
Инструкция
1
Если до ухода в декретный отпуск вы были официально трудоустроены, возьмите паспорт и свидетельство о рождении вашего малыша и отправляйтесь отдел кадров вашего предприятия. Там специалист предложит вам написать заявление на получение ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста 1,5 лет. Также работник кадровой службы сам сделает ксерокопии документов. Если вы не являетесь матерью-одиночкой, для бухгалтерии понадобится еще и справка с места работы вашего мужа о том, что он не будет получать пособие на ребенка у себя на работе.
2
Напишите заявление в бухгалтерию, по какой схеме вам нужно начислять ежемесячные выплаты. До 31 декабря 2012 года бухгалтер имеет право насчитать вам пособие «по-старому» или «по-новому». Заранее попросите его посчитать, в каком случае вы будете получать больше денег. «По-старому» - это значит, что общую сумму вашей зарплаты за предыдущий год разделят на фактически отработанное количество дней. 40% от получившегося числа и станут пособием на ребенка. При расчете «по-новому» будет браться ваша зарплата за 2 года и делиться на 730 дней. Законом предусмотрена максимальная сумма пособия - в 2012 году она составляет 14 625 рублей.
3
Если до декретного отпуска вы считались безработной, для оформления пособия обратитесь в районное управление соцзащиты. В этом случае, помимо свидетельства о рождении ребенка, вашего паспорта и справки с места работы супруга, вам понадобится еще и копия трудовой книжки и справка из службы занятости, гласящая, что вы не получаете пособие по безработице.
4
Если вы уходите в декрет, будучи студенткой очного отделения вуза, пособие на ребенка вам будут оформлять и выплачивать в учебном заведении.
5
Помните, что ежемесячные выплаты сохранятся за вами, если вы выйдете на службу (но только на неполный рабочий день) либо будете трудиться на дому.
6
По аналогичной схеме ежемесячное пособие может оформить и ваш супруг в случае, если с малышом будет сидеть он.
Источники:
  • как оформить детские работы
  • Как выйти на работу и сохранить пособие до 1

Совет 3: Размер детских пособий в 2016 году

Размер детских пособий в 2016 году несущественно, но подрос. В начале февраля указанного года государство выполнило свое обещание по повышению выплат и проиндексировало их с учетом коэффициента 1,07.
Размер детских пособий в 2016 году

Применяется ли указанный коэффициент, зависит от вида детского пособия. Если речь идет о выплате, которая зависит от размера заработной платы получателя, то указанный показатель неприменим.

Повышение детских пособий в 2016 году

Некоторые женщины, узнавшие о своей беременности, сразу спешат в женскую консультацию, чтобы встать на учет. Другие – наоборот откладывают это мероприятие. Государство старается стимулировать раннее обращение беременной за медицинской помощью (до 12 недель) и выплачивает пособие за постановку на учет в ранние сроки. В 2016 году его сумма составляет – 581 рубль 37 копеек. Получить деньги можно там же, где вам выплачивали пособие по беременности и родам. Для этого потребуется соответствующий документ из медицинского учреждения.

После счастливого события – рождения ребенка - столько всего нужно приобрести. Небольшой финансовой помощью в этой ситуации станет единовременная выплата по рождению ребенка. Новоиспеченные родители могут получить от государства 15 512 рублей 65 копеек.

Увеличен минимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2016 году

Для тех, у кого по тем или иным причинам расчет указанного пособия оказался ниже минимального уровня, данная выплата будет назначаться в минимальном размере.

Если вы стали мамой первого ребенка, то минимальная сумма указанного пособия составит – 2908 рублей 62 копейки. Для мам двоих и более детей сумма выплат в 2016 году будет равна 5817 рублей 24 копейки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500