Русский язык предполагает употребление заглавных букв во многих случаях. «По умолчанию» это:

- первое слово в предложении, а также после точки, многоточия, восклицательного и вопросительного знаков, заканчивающих предложение. Исключение: первое слово после многоточия не пишется с заглавной буквы, если предложение не закончено, а подразумевает лишь перерыв в речи. Например: «Я это… давно хотел вам сказать… я люблю вас»;


- первое слово в прямой речи: Дети кричали: «С праздником! С юбилеем!»;

- каждая новая строка стихотворения, независимо от того, присутствует или отсутствует какой-либо знак препинания в конце предыдущей строки;

- имена собственные, под которыми понимаются непосредственно имена людей и их прозвища, клички животных, географические и астрономические названия. Например, Лев Николаевич Толстой, Барсик, Мурка, Новосибирск, Крымский полуостров, Сатурн;

- названия праздников, эпох, событий, наград, произведений искусства, журналов, газет, книг, памятников. Например: Новый год, Ренессанс, 9 Мая, Звезда Героя, Куликовская битва, журнал «Работница» и т.д.;

- местоимения «Вы», «Вам», «Ваш» и т.п., употребляемые в качестве уважительного обращения в официальных письмах или документах. Например: «С искренним уважением к Вам, Ваш ученик»;

- имена нарицательные, наделяемые статусом имен собственных, используемые в официальных документах. Например: Настоящий договор подписали с одной стороны Издатель (ФИО), с другой стороны – Автор (ФИО).

Исключительно все буквы пишутся заглавными в аббревиатурах: ООН, ФНПР, ФСБ, ЛДПР, РОНО и т.д. Однако в ряде случаев аббревиатуры пишутся строчными буквами. Например, вуз, кпд, загс.

Русский язык весьма подвижен и изменчив. Сегодня заглавные буквы нередко призваны выполнять совершенно новые функции. Неожиданное их применение можно наблюдать в названиях марок товаров, торговых компаний, в рекламных текстах. Например, салон «КрасиваЯ», клиника «СтоматологиЯ», магазин «НормаНН», бутик «ГрандСИТИ» и т.д. Благодаря такому выделению границ одного слова, читающий невольно задерживает на нем внимание, перечитывает его несколько раз, осмысливая по-новому. Иными словами, делает то, ради чего такое написание и затевалось.

Нередко заглавными буквами пользуются в интернет-бизнесе, чтобы привлечь внимание пользователей. Например, в объявлении о вебинаре (семинар в режиме онлайн) пишут: «Если Вы Хотите Заработать Миллион, Записывайтесь На Наш Вебинар, Мы Научим Вас, Как Это Сделать!».