Совет 1: Как сделать домик из картона своими руками

Если после покупки бытовой техники или мебели в доме осталась картонная упаковка – не спешите ее выбрасывать. Домик из картона, сделанный и украшенный своими руками, способен в течение долгого времени служить игровым пространством для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наверное, нет таких детей, которые не сооружали бы себе игрушечные домики из подручных материалов: стульев, диванных подушек, веток деревьев, одеял и скатертей. Для того чтобы помочь им с этим занятием и направить детскую энергию в творческое русло, родители могут использовать ненужные коробки больших размеров. Строительство домика из картона позволит с пользой избавиться от упаковки, даст ребенку первые знания в области архитектуры и навыки в декорировании интерьера.

Как сделать складной домик из картона

Для малогабаритных квартир идеальным решением будет изготовление складного домика, конструкция которого позволяет убрать сооружение после окончания детских игр. Чтобы сделать такой домик своими руками, понадобится большая упаковочная коробка и прямоугольный лист картона для изготовления крыши.

Загнутые части коробки отгибают, чтобы удлинить стены будущего домика, места соединений и дно тщательно проклеивают скотчем. После этого коробку переворачивают на одну из стенок и аккуратно отрезают верхнюю часть. Прямоугольный лист картона сгибают пополам в виде двускатной крыши и с помощью скотча приклеивают к боковым стенкам домика.

Домик из коробки

Внутреннюю поверхность стен оклеивают старыми обоями или яркими картинками, вырезанными из детских журналов. Чтобы замаскировать вход в домик, можно прикрепить отрез красивой ткани или тюлевой занавески. После окончания игр картонный домик можно без труда сложить по линии дна и убрать в незаметное место.

складной домик из картона

Как сделать бревенчатый домик

Более трудоемким процессом, рассчитанным на совместное творчество с детьми, является изготовление эффектного картонного домика, декорированного ветками деревьев. Для работы понадобится большая коробка из-под бытовой техники, ровные прутья одинаковой длины и толщины, клеевой пистолет.

На коробке карандашом размечают детали будущего домика – окна, двери, декоративные элементы. На верхних коротких стенках вырезают треугольный выступ для формирования конька крыши. Длинные верхние стенки коробки немного обрезают, делая их чуть ниже конька.

Канцелярским ножом вырезают размеченные детали картонного домика, с внутренней стороны коробки в области окон приклеивают небольшие квадраты прозрачного пластика, имитирующие стекла. Подготовленными ветками деревьев с помощью горячего клея декорируют стены домика, наклеивая прутья аккуратными параллельными рядами.

Крышу мастерят из прямоугольного листа картона, длина и ширина которого должны быть на 3-6 см больше, чем дно коробки. Лист складывают пополам, формируя остроконечную крышу, и с помощью двустороннего скотча или горячего клея закрепляют на домике. После того как клей высохнет, крышу обклеивают ветками или расписывают гуашью, имитируя черепицу. Готовый домик из картона украшают декоративными элементами.

Совет 2: Как сделать коробку из картона

Сложно придумать вещь более простую и универсальную, чем коробка. В ней можно переносить предметы во время переезда, хранить милую сердцу мелочь в шкафах и под кроватью, использовать для декора квартиры или в качестве упаковки для подарка.
Вам понадобится
  • Картон, линейка, карандаш, ножницы/канцелярский нож, клей, цветная бумага (оберточная бумага), декоративный бант.
Инструкция
1
Возьмите большой лист картона. Он должен быть достаточно плотным и не ломким – чтобы не потрескался на сгибах. Начертите в центре прямоугольник. Это будет дно вашей коробки. К правой и левой его стороне примыкают боковые стороны коробки. Их высота равняется глубине самой тары.
2
К верхней и нижней граням основного прямоугольника примыкают еще две стороны коробки – передняя и задняя. Их высота равна высоте боковых сторонок, описанных в предыдущем пункте. По бокам каждой из этих частей добавьте клапаны для соединения коробки. Если вы предполагаете хранить в ней нетяжелые предметы, достаточно будет клапанов шириной 2 см, в противном случае ширину лучше максимально увеличить. Обрежьте грани клапанов под углом 45 градусов.
3
Согните картон по всем начерченным линиям. Клапаны смажьте клеем ПВА и загните внутрь, соедините их с боковыми сторонами коробки.
Пока эта часть сохнет, сделайте крышку. Длина и ширина ее на 2-5 мм больше длины и ширины дна коробки, а высота бортиков может быть любой. К двум сторонам крышки также добавьте бортики для крепления.
4
Следуя этой схеме, можно сделать коробку из картона практически любой формы. Основную геометрическую фигуру повторяете столько раз, сколько сторон в коробке, добавляете дно и клапаны и делаете крышку на несколько миллиметров больше площади дна коробки.
5
Подготовьте все инструменты и материалы для создания поделки. Положите перед собой картон, смажьте его клеем и наклейте на него цветную бумагу (оберточную бумагу). Хорошо прогладьте, чтобы небыло заломов и дайте заготовке слегка подсохнуть.
6
Переверните картон изнаночной стороной вверх и при помощи линейки и карандаша нарисуйте фигуру, которая показана на рисунке. Размеры фигуры могут быть разными, однако все квадраты фигуры между собой должны быть равны. Припуски для склеивания коробки должны быть не менее одного сантиметра, только в этом случае коробочка в конечном итоге получиться крепкой.
7
Вырежьте получившуюся фигуру, согните ее по пунктирным линиям и приступите к склеиванию (сторона, обклеенная цветной бумагой, должна оказаться снаружи). Деталь А склейте с деталью А', деталь В склейте с деталью B', деталь С склейте с деталью С', деталь Д склейте с деталью Д'. При склеивании постарайтесь как можно крепче друг к другу прижать детальки, чтобы не было никаких зазоров.
8
Для того, чтобы изделие в конечном итоге выглядело более нарядно, его необходимо украсить. Для этого возьмите декоративный бант (идеально подойдет бантик контрастного цвета с самой коробочкой) и приклейте его к внешней стороне крышки коробки (на рисунке крышка коробки - деталь Е). Для создания подобной коробочки подойдет исключительно плотный картон.
9
Чтобы сделать коробку, возьмите лист плотного поделочного картона размером 23*23 см и еще один лист такого же картона размеров 16*16. Некоторые виды поделочного картона довольно дороги, но вы можете без потери качества взять и более дешевый картон. Подарочная коробка будет иметь более высокую нижнюю часть и меньшую крышку, поэтому потребуются листы картона разного размера. Размер может варьироваться главное, чтобы крышка и дно подходили друг к другу. Сделайте разрезы в листе картона, соответствующем дну коробки. Этот лист должен иметь размеры 23*23. В результате, с помощью ножниц, должна получиться конструкция, похожая на равносторонний крест. Надрезы следует делать в таком порядке. Сначала разрежьте лист по краям на глубину 7,5 см к центру, отступив от углов также на 7,5 см. Нанесите 4 разреза на двух противоположных сторонах листа. В результате у вас должно получиться 4 квадрата со стороной 7,5 см по углам листа картона и 2 расположенных между ними прямоугольника. Затем проведите карандашом линии с обеих сторон листа, сверху и снизу обозначив ими место разрезов. После разреза вдоль линий должна получится форма, напоминающая крест или знак сложения. На расстоянии 4 см от края разрежьте боковые грани по диагонали по направлению к центру. После этого у вас получатся треугольники сверху и снизу. Теперь приступаем к работе над вторым, меньшим листом картона. Разрежьте его таким образом, как первый, только учитывайте меньшие размеры. В результате получится фигура, которая напоминает крест или знак сложения. У этой фигурки будут треугольные выемки на углах. Теперь согните углы, на которых находятся треугольные вырезы. Их будут 4: 2 снизу и 2 сверху.
10
Сведите боковые стороны картонного листа вместе, согнув их по направлению к центру. Возьмите каждый угол снизу и пригните его вверх. При этом центральная часть листа, которая осталась плоской должна образовать правильный квадрат. Т.е. у вас получится 4 боковые грани, которые окружают дно по коробкам. Осталось соединить боковые грани так, чтобы треугольные выступы располагались с внутренней стороны.
11
Соедините боковые грани, чтобы треугольные выступы располагались с внутренней стороны. Согните края коробки наверх, еще раз убедившись, что вырезы расположены с внутренней стороны стенок. Эти вырезы послужат соединению отдельных боковых граней коробки.
12
Теперь произведите те же операции с крышкой. Возьмите меньший лист картона и согните края листа так, как описано выше. Затем согните края листа к его центру, сформировав боковые грани коробки. Приподнимите все четыре края. Не забывайте следить, чтобы треугольные вырезы все время находились с внутренней стороны. Приклейте треугольные вырезы к внутренней поверхности стенок коробки. Таким образом, у вас в руках окажутся две половины коробки, которые можно совместить с помощью клея. Затем подождите, когда клей высохнет, прижав края боковых сторон коробки. Затем наденьте крышку коробки на ее основание. Самодельная коробка из картона готова.

Совет 3: Как сделать самому складной нож

Нож служит верным помощником домашнему умельцу. Известно огромное множество самых различных конструкций ножей. Наиболее удобными из них являются складные конструкции. Такие ножи не занимают много места, их безопасно хранить. Складной нож можно сделать своими руками, для этого необходимы лишь соответствующие инструменты, материалы и слесарные навыки.
Вам понадобится
  • Стальные пластины, деревянные бруски, тиски, «болгарка», наждак, напильник
Инструкция
1
Начните изготовление ножа с подготовки проекта. Прежде всего выполните карандашный набросок. Определитесь с размерами будущего изделия и его формой. За основу можно взять уже существующую конструкцию ножа или придумать дизайн самостоятельно.
2
Непосредственное изготовление ножа начните с клинка. Возьмите заготовку и разметьте место под осевое отверстие. Просверлите отверстие по разметке, а уже после этого произведите дальнейшую разметку контуров клинка. В противном случае в процессе сверления каленой заготовки сверло может увести в сторону и размеры нарушатся.
3
Перенесите контуры на заготовку и обточите будущий клинок с помощью «болгарки» и наждака. Для удобства удержания клинка в процессе обработки сам клинок от заготовки пока не отрезайте и не формируйте пятку клинка.
4
Теперь при помощи «болгарки» или наждака выведите спуски клинка. Для более точной обточки спусков потребуется плоско-шлифовальная машинка. После того как контуры заготовки оформлены, обточите и сформируйте пятку клинка. Клинок готов.
5
Приступайте к изготовлению боковых поверхностей (плашек). Перенесите изображение плашек на металлические заготовки. Внимательно отнеситесь к разметке отверстий. Ее достаточно выполнить только на одной плашке.
6
После разметки отверстий приступайте к сверлению. Для того чтобы отверстия полностью совпали, сверлить следует одновременно обе плашки. Вначале используйте сверло диаметром 2 мм, а уже потом рассверлите отверстие до нужных размеров.
7
После сверления отверстий вырежьте и обточите одну плашку по контуру. Затем точно совместите отверстия на обеих плашках и произведите разметку второй заготовки. Для точного совмещения отверстий используйте направляющие штифты необходимого диаметра (подойдет хвостовик сверла).
8
Скрепите плашки между собой при помощи специальных стоечек, высота которых должна равняться толщине клинка вместе с толщиной всех шайб.
9
Просверлите в плашках отверстие под штифт стопора клинка, установите ось в штифт стопора, установите клинок и вторую плашку. Переведите клинок в открытое положение и отметьте на плашке положение пятки клинка (точнее, того места, куда должен упираться лайнер замка).
10
Разметьте лайнер и вырежьте его. Проверьте точность подгонки. При необходимости подгоните лайнер таким образом, чтобы пластина лайнера занимала положение в начале пятки клинка. На краю пластины лайнера установите маленький шарик, который обеспечит фиксацию клинка в закрытом состоянии.
11
Разметьте боковые накладки на деревянных заготовках, выпилите их и подгоните. Деревянные накладки пропитайте льняным маслом.
12
Соберите нож и убедитесь в правильности работы замка. При необходимости произведите подгонку деталей и регулировку. Для более плавной работы механизма смажьте его машинным маслом.
Источники:
  • Как сделать складной нож
  • как самому сделать нож

Совет 4: Как сделать игрушечный пистолет из дерева

Военно-спортивные игры с детьми могут стать для них отличным способом продемонстрировать свои бойцовские качества, развить тактические навыки и умения. Важным элементом экипировки для игры является оружие. Не всегда можно подобрать готовые модели автоматов и пистолетов, но это не беда, ведь сделать игрушечное оружие можно даже из дерева.
Вам понадобится
  • - дубовая или сосновая доска;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - тиски или верстак;
  • - рубанок;
  • - ножовка по дереву;
  • - лобзик;
  • - нож;
  • - стамеска;
  • - шлифовальная машина;
  • - напильник;
  • - наждачная бумага;
  • - аппарат для выжигания по дереву;
  • - лак.
Инструкция
1
Подберите подходящую доску для модели пистолета. Лучше всего использовать для этой цели дубовую или сосновую заготовку. Толщина доски должна быть около 30 мм. Осмотрите доску и выберите на ней участок без сучков, свилей и других дефектов. Ножовкой отрежьте заготовку достаточной длины и слегка обработайте ее рубанком.
2
Определитесь с моделью пистолета, который станет прототипом для игрушки. Если вы хотите в точности воссоздать контуры настоящего стрелкового оружия, воспользуйтесь фотографиями или иллюстрациями из военно-исторических изданий. Отыщите данные о фактических размерах интересующей вас модели оружия. Но вы вполне можете проявить фантазию и придумать свою конструкцию пистолета.
3
Нанесите на деревянную заготовку контуры пистолета, используя линейку и карандаш. Закрепите доску в тисках и ножовкой или угловой шлифовальной машиной аккуратно выпилите пистолет по нарисованным линиям. Желательно при этом предусмотреть небольшой припуск, который понадобится для чистовой обработки изделия.
4
Придайте грубому контуру более тонкие черты. Для этого вам понадобится шлифовальная машина, напильник, стамеска и острый нож. Выделите на заготовке все основные детали конструкции настоящего пистолета, включая ствол, затвор, рукоятку, предохранительную скобу и спусковой крючок.
5
Наметьте напильником и стамеской мелкие детали: мушку, предохранитель, насечку на затворе и рукоятке. Старайтесь действовать внимательно и осмотрительно, чтобы по ошибке не испортить будущий пистолет.
6
Готовую игрушечную модель пистолета обработайте напильником и наждачной бумагой, сгладив острые углы и шероховатости. Отдельные детали вполне можно прорисовать дополнительно с помощью прибора для выжигания по дереву. Чтобы придать пистолету более эстетичный и завершенный вид, покройте игрушку двумя-тремя слоями темного лака.

Совет 5: Как соорудить своими руками стулья из дерева

Изготовление деревянной мебели - одна из наиболее интересных тем в отрасли домашнего хозяйства. С другой стороны - это увлекательное хобби, которое неоценимо в вопросах благоустройства дома. Например, самостоятельное изготовление стульев не займет много времени, но сделает обстановку в доме оригинальной и неповторимой.
Чтобы смастерить стул своими руками не требуется оборудованной мастерской. Достаточно простого набора столярных инструментов: электрического лобзика, рубанка, молотка, набора стамесок, абразивных шкурок разной величины. Все работы можно выполнить даже в небольшой квартире в довольно короткий срок.

Макет стула

Готовый набор чертежей можно без проблем найти на специальных сайтах. В такой набор обычно входит деталировка с точным указанием размеров, набор лекал, схема сборки и прочие спецификации. Если имеются начальные навыки в конструировании, можно соорудить стул по собственному макету. Обычно стул состоит из следующих элементов: две короткие передние ножки, две длинные задние ножки, выполняющие также роль боковых стоек спинки, перемычки между ними, набор планок для спинки и детали сидения. Сперва следует набросать эскиз готового изделия, который впоследствии будет разделен на ряд более простых деталей.

Изготовление и обработка деталей

Практически все детали для стула можно изготовить из цельного массива дерева. Для этого на этапе проектирования необходимо учитывать, что ножки и планки должны изгибаться только в одной плоскости и иметь постоянную толщину. Именно исходя из толщины деталей следует приобретать строганную сушенную доску. Обычно для одного стула требуется две доски 25Х200Х1500 миллиметров, одна доска 20х200х1000 миллиметров и три доски 14х250-1000 миллиметров. На доски следует нанести контуры будущих деталей. Чтобы все детали были одинаковыми, следует изготовить их шаблоны из пластика или плотного картона. Детали нужно аккуратно вырезать электрическим лобзиком, затем обработать наждачной шкуркой разной плотности. В итоге все детали должны быть идеально гладкими, без задиров, сколов и трещин. Очень интересного визуального эффекта можно добиться, если выбирать для вырезки те участки доски, на которых имеются природные элементы древесной фактуры, не нарушающие целостность массива. Примером таких являются сучки, крупные волокна неправильной формы и прочие.

Сборка стула

Тип соединения деталей необходимо продумать еще на этапе составления чертежей. Обычно используется шиповое соединение на клею ПВА, но оно требует больших затрат времени и дополнительных навыков. Соединять можно также мебельными саморезами, утапливая их глубже поверхности дерева и заделывая место крепления специальной шпаклевкой под цвет дерева. Начинать сборку стула следует с ножек, соединяя их между собой боковыми перемычками или элементами сидения. Следующим этапом будет сборка спинки, затем можно приступать к установке сидения. Оно может быть мягким, но гораздо чаще деревянные стулья комплектуют сидением из ламинированного ДСП или фанеры с обработанными торцами.

Декорирование и отделка изделия

Для получения наилучшего эффекта стул можно декорировать резьбой по дереву или художественным выжиганием. Также очень часто дерево искусственно старят, обрабатывая его вдоль волокон грубой щеткой по металлу. Когда декорирование закончено, на деревянное изделие нужно нанести защитное покрытие. Лучшим вариантом будет не использовать краску, а покрыть стул лаком, проявляя и подчеркивая красивую древесную фактуру. Перед нанесением лака стул можно покрыть тонирующей грунтовкой или морилкой.

Совет 6: Как сделать игровой домик для детей

Даже маленький ребенок - уже личность, которая требует к себе внимательного отношения. И не только отношения, но еще и необходимого личного пространства, пусть даже тоже небольшого. Для этого можно, конечно, купить игровой домик, но в действительности не так уж сложно и, несомненно, приятно самостоятельно изготовить такой домик любимому чаду.
Для строительства в саду или во дворе детского игрового домика не потребуется огромных вложений средств, только желание и свободное время.

Процесс постройки

Нужно даже под игровой домик сделать пусть небольшой, но фундамент для его устойчивости. Выкопав небольшие траншеи по периметру будущего домика, следует засыпать их щебенкой и положить опорные брусья «десятку». Опорные брусья должны быть размещены точно под стойками, на которые будут крепиться дощатые панели. Это также поможет при укладывании лаг (тоже из бруса) для дальнейшей настилки пола.

Опорные брусья скрепляются длинными саморезами. После этого можно начинать сбор дощатых панелей, самая прочная из которых пойдет на пол домика. Досточки также крепятся на брусья 100х50 и из них формируются стены домика, в которых выпиливаются окошко и дверной проем, которые должны для прочности располагаться между двумя стойками. После этого все составные части будущей постройки покрываются морилкой и сушатся. Когда все подсохнет, можно начинать крепить настил для пола к лагам, а потом возводить стены. Для жесткости конструкции лучше использовать саморезы на 75 миллиметров.

Крыша домика представляет основную трудность для исполнения, ведь к кровельным панелям необходимо сделать и прикрепить конек крыши, который можно сделать из пары досок, срезав их края под нужным углом, чтобы они плотно сошлись, и этим закрыть зазор между панелями.

Дверь можно и не делать, а просто оформить как дверной, так и оконный проем цветными декоративными дощечками.

Отделка домика

В принципе, можно оставить домик некрашеной «избушкой». Взрослым он наверняка больше всего понравится именно в таком виде. Однако дети, как правило, любят все яркое и цветное. А это значит, что есть смысл раскрасить домик яркими красками.

Вполне можно просто покрасить стены одним цветом, крышу – другим, а ставенки – третьим. Однако куда интереснее подключить фантазию – и даже втянуть в процесс оформления домика детей. Больших художественных навыков для этого не потребуется.

Например, можно сделать крышу «в горошек». Если покрыть ее красной краской, а сверху нарисовать белые точки, выйдет «мухоморная» крыша. На стенах даже дети могут нарисовать цветы, бабочек, солнышки – вообще все, что угодно. А еще можно просто обрызгать стены «кляксами» разных цветов – сам процесс может оказаться очень веселым. Или «расписать» стены разноцветными отпечатками ладошек.

Главное – не забыть после просыхания краски покрыть ее сверху лаком – подойдет, например, яхтный.
Последний штрих – внутренний интерьер домика. В принципе, внутри может и не быть ничего, но лучше поставить все же маленький столик и пару стульчиков. Их роль могут исполнить и подходящие по диаметру пеньки – спилы. А еще обязательно стоит повесить на окошки занавески, чтобы домик вышел по-настоящему уютным!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше