Инструкция
1
Родители гиперактивных детей должны грамотно подготовить малыша к школьным занятиям. Ребенок нетерпеливый, не может дождаться своей очереди входа в игру – не ругайте, не наказывайте его, а поиграйте, например, в игру «Кто медленнее» или «Что за чем бывает». Любит лепку, рисование или собирать пазлы – пусть занимается, но не в наказание, только если ему это нравится. Старайтесь все делать вместе: играть, убирать, выполнять задания, отдыхать. И не выдергивайте малыша из процесса едой, а подготовьте переход к ней заранее: «Когда закончишь рисовать, будем есть».
2
Проблема в неряшливости: суетился с тарелкой в столовой и залил форму; бежал, упал, порвал штаны. Запаситесь терпением и помогите – со временем будут улучшения. Четко формулируйте задачу, не говорите ребенку «сложи портфель», он не поймет. Скажите конкретно: «Положи в портфель тетрадь, учебник, дневник».
3
Грамотно обустройте рабочее место своего отпрыска. Активный ребенок испытывает дефицит внимания, поэтому в поле видимости не должно быть никаких отвлекающих моментов: плакатов, еды, игрушек. На столе только ручка, тетрадь, учебник, а не весь портфель. Возьмите на себя подготовительную часть, например, расчертите поля, чтобы ребенок мог сразу приступить к выполнению задания.
4
Начните с более легких заданий, чтобы создать ситуацию успеха – это будет мотивацией для дальнейшей работы. Гиперактивный ребенок больше чувствителен к похвале, чем к критике, плохо воспринимает слово «нельзя». Четко определите, что точно нельзя: «нельзя бить детей», нельзя перебегать улицу на красный свет и так далее, запрещайте только то, что действительно опасно, на остальное смотрите сквозь пальцы.
5
Ребенок не делает многого не потому, что не хочет, а потому что не может. Сложно сразу сделать пять уроков, поэтому во время занятий устройте минутки передышки, попросите ребенка принести воды или выключить свет в коридоре – каждая мама хорошо знает своего ребенка, чтобы придумать блиц-задание. Дальше ребенок может сесть на место и продолжить работать.
6
Когда ребенок занимается, попросите домочадцев соблюдать тишину – пусть папа не включает громко телевизор, а бабушка не делает отбивные в это время. Используйте систему поощрений, подбадривайте, говорите, что все получится. Придумайте стимул, чтобы ребенку захотелось выполнить работу. Помогите ребенку развить навыки самоконтроля и саморегуляции: «Прежде чем что-то сделать, посчитай до десяти, похлопай в ладоши».