Совет 1: В чем хранить деньги, чтобы сберечь от инфляции

Вне зависимости от объема сбережений, хранить их нужно так, чтобы обезопасить от инфляции – естественного обесценивания национальной валюты. Инфляция характерна всем экономикам мира, и рубль тут не исключение.

Золотая середина

Существует простое правило – сбережения необходимо диверсифицировать, чтобы максимально снизить риск нестабильной экономики. Проверенная временем универсальная формула экономистов не теряет своей актуальности и сегодня.

На практике это выглядит следующим образом: треть сбережений хранится в рублях, вторая и третья в долларах и евро.

Хранение части средств в твердых валютах позволяет снизить риск рублевой инфляции. В США и еврозоне уровень естественного обесценивания валюты традиционно низкий и колеблется на уровне 2-4 %, в то время как в России официальная инфляция существенно выше.

Депозиты

Депозитный счет выгоден только в том случае, если годовая процентная ставка превышает уровень инфляции. Это относится ко всем депозитам вне зависимости от валюты вклада.

Принято считать, что рублевый депозит сам по себе не может быть выгоден. Деньги замораживаются на счету, темпы прироста которого не могут угнаться за инфляцией. Отчасти это утверждение верно, и в большей степени относится к краткосрочным рублевым депозитам на малые суммы.

Вместе с тем, следует помнить, что депозитные средства объемом до 750-ти тысяч рублей страхуются государством в случае банкротства банка.

Не стоит забывать и о надежности самого банка. Депозиты с необъяснимо высоким процентом по депозитным вкладам в малознакомых банках не стоит рассматривать, как однозначно выгодное инвестиционное предложение. Небольшие и малоизвестные банки больше подвержены риску банкротства, нежели крупные финансовые структуры с долей государственного участия.

Инвестиции

Еще один важный инструмент, позволяющих не только сохранить, но и преумножить сбережения – приобретение ценных бумаг, ПИФов и драгоценных металлов.

К ценным бумагам относятся акции, фьючерсы и другие предметы биржевой торговли. Строго говоря, такой инвестиционный путь имеет определенный уровень риска и нуждается в услугах брокеров. Таким образом, эффективность инвестирования в ценные бумаги напрямую зависит от благонадежности и профессионализма нанятого брокера.

ПИФы – это паевые инвестиционные фонды, которые представляют собой консолидированные инвестиционные объединения, которыми управляют профессиональные брокеры. ПИФы предлагают многие крупные российские банки, которые собирают капиталы для передачи их в управление брокерской службе. От эффективности работы брокерского корпуса будет зависеть денежное вознаграждение каждого пайщика. ПИФы не имеют фиксированного процента вознаграждения. Вместо этого, они имеют прогнозный коридор процентной ставки, включая минимальное значение прогнозной прибыли и максимальный показатель. Как правило, максимальное прогнозное значение всегда значительно выше среднего процента по размещению депозитов.

Приобретение драгоценных металлов долгое время считалось одним из самых прибыльных инвестиционных инструментов. Рост цен на золото оставался неизменным по сравнению с колеблющимся валютным курсом. Несмотря на высокую цену, инвестиции в золото по-прежнему остаются привлекательным механизмом для размещения свободных средств. 

Совет 2: Падение рубля в 2014 году или в чем хранить деньги

В свете событий, происходящих в России в 2014 году, многие жители страны стали переживать, что может произойти девальвация национальной валюты. Будет ли падение рубля, и в чем хранить деньги, чтобы не потерять свои сбережения?
Инструкция
1
Большинство экономистов предсказывало падение рубля в 2014 году на 5-7 процентов, однако уже за первые два месяца текущего года национальная валюта обесценилась по отношению к бивалютной корзине более чем на 20 процентных пунктов. Есть и дальнейший риск ослабления рубля, связанного с сокращением экспорта из-за политических причин, оттока капитала из страны, высокого уровня коррупции, увеличением гибкости курса, возможным снижением стоимости нефти, смягчением монетарной политики в США.
2
В любом случае Центробанк, хоть и отпустил рубль в свободное плавание, не допустит резкого падения рубля в 2014 году. Поэтому, как считают ведущие эксперты в области экономики, населению России нет потребности в избавлении от национальной валюты и перевода накоплений в доллары или евро, особенно, если суммы, отложенные на непредвиденные нужды, небольшие.
3
Владельцам капиталов, превышающих полмиллиона рублей, лучше хранить деньги в нескольких разных банках. Преумножить накопления в такой нестабильной политической и экономической обстановке вряд ли серьезно удастся, однако сохранить их и защитить от инфляции возможно, если хранить деньги по принципу накопления золотовалютных резервов в нашей стране. Это значит, что около 50 процентов средств лучше отложить в национальной валюте, а другую половину в долларах и евро.
4
Отвечая на вопрос, будет ли падение рубля в 2014 году и в чем лучше хранить деньги, следует отметить, что достаточно стабильным является курс китайского юаня, показывает постоянный рост цена золота, а также быстрыми темпами растет стоимость недвижимости, особенно в крупных городах. Именно на эти направления вложения денег следует обратить особое внимание всем желающим сберечь свои накопления.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500