Совет 1: Фартук на кухне. Выбор дизайнера

Рабочая поверхность кухни должна быть не только удобной, функциональной, но и красивой. Фартук может быть одним из эффектных элементов в интерьере кухонного пространства. Используя современные материалы в отделке, вы подчеркнете всю красоту и привлекательность интерьера кухни.
Вам понадобится
  • плитка-мозаика - предмет 1;
  • керамогранит под камень - предмет 2;
  • плитка под дерево - предмет 3;
  • плитка «кабанчик» - предмет 4;
  • плитка в восточном стиле - предмет 5;
  • плиточный клей - предмет 6;
  • затирка для плитки - предмет 7.
Инструкция
1
Плитка-мозаика

Мозаика с древних времен считалась колоритным и роскошным отделочным материалом, и изделия из нее остались актуальными до сих пор. Маленькие и большие квадратики, прямоугольники, однотонные, узорчатые и цветные матрицы различных коллекций позволяют выполнять самые смелые и непредсказуемые композиции. Мозаика в виде капель имеет минимальное количество швов, которые практически не заметны в готовом полотне.
Подбирая затирку светлых оттенков, вы усилите эффект восприятия мозаичной плитки.
Изделия из плитки-мозаики прекрасно сочетаются как с классическим, так и с современным интерьером кухни.
Зеркальная мозаика
2
Керамогранит под камень

При помощи больших размеров плитки (30х60 см, 30х90 см, 60х60 см) визуально можно получить единую каменную стену над столешницей. Дизайн плитки имитирует натуральный шлифованный камень, мрамор, бетон или оникс.
Производители максимально точно повторяют структуру камня, раскрывают неоднородность изделий. Расположение керамогранита при укладке может быть горизонтальное или вертикальное, со смещением в половину плитки или в три четверти, со швом 1.5 мм или без швов. В итоге достигается прекрасное сочетание и перелив тонов.
Плитка под камень
3
Плитка под дерево

Внешне она не отличается от дерева дорогих пород, а некоторые коллекции по своей цветовой гамме имитируют экзотические породы деревьев.
Форматы 15x60, 20х60, 30х60, 30x30, 60x60 дают возможность реализовать множество различных вариантов раскладки.
Такая плитка подходит к стилю кантри и к современному стилю в сочетании с лакированными фасадами кухни.
Плитка под дерево
4
Плитка «кабанчик»

Плитка вытянутой формы, напоминающей кирпичик, со скошенными фасками, придающими ей интересный, выпуклый вид, и блестящей глянцевой поверхностью.
По дизайну - особенно сочетается с классическими моделями кухонь. Но мы часто используем её для современных интерьеров, и для стиля кантри.
«Кабанчик» укладывается на фартук обычно со смещением, с минимальным размером межплиточных швов. Благодаря объемной форме, плитка кабанчик позволяет оживить интерьер кухни, сделать его уютным и интересным.
Плитка «кабанчик»
5
Плитка в восточном стиле

Такая плитка отличается самобытностью и уникальным дизайном. Цветовая гамма и удивительные узоры внесут разнообразие и восточный колорит в интерьер вашей кухни. Плитка с цветочным орнаментом создаст атмосферу роскоши и праздничного настроения.
Прекрасно смотрятся испанские мотивы, в которых сочетаются оттенки бежевого и песочного цвета с глубиной синевы Средиземного моря.
Плитка в восточном стиле

Совет 2: Как сшить фартук для кухни

Кухонный фартук – незаменимая вещь для любой хозяйки. Он защитит одежду от угрозы испачкаться готовящейся пищей, в его карманы можно положить необходимые мелочи, а еще он может быть стильным, поднимающим настроение. Особенно хороши фартуки, сшитые своими руками: сделать их совсем не сложно, зато они помогут раскрасить будни на кухне и сделать облик хозяйки привлекательным.
Вам понадобится
  • Ткань, острозаточеное мыло или мел, линейка, сантиметровая лента, портновские ножницы, нитки, иглы, английские булавки.
Инструкция
1
В первую очередь выбираем ткань для фартука. Тут можно дать волю своей фантазии, но помните о функциональной принадлежности изделия, старайтесь выбирать немаркую ткань, которую будет легко стирать. Удачным выбором будет тефлоновый материал – он не пропускает воду и не впитывает пятна. Помните, что на однотонной ткани пятна будут более заметными, чем на яркой, цветной.
2
Модель фартука будет зависеть от ваших желаний и умений. Можно сшить фартук-передник или полноценный фартук, состоящий из передника, нагрудника, карманов. Можно украсить его кокеткой, присборенным передником, сделать интересные лямки.
3
Снимаем мерки. Нам понадобятся следующие измерения: рост, полуобхват талии (Ст), полуобхват бедер (Сб).
4
Приступаем к раскройке ткани, но сначала нужно проверить ее на усадку, проутюжить с паром, соблюдая литературный режим. Затем разложить ткань на столе так, чтобы было удобно наносить на нее линии выкройки. Чертите на изнаночной стороне ткани.
5
Не забудьте оставить припуски на швы: по нижним, верхним и боковым срезам юбки и лифа оставляет 1,5-2 см, на обтачивание пояса и петли – 0,7-1 см, по нижним и боковым срезам кармана – 1 см, по верхнему срезу – 3 см.
6
Шить фартук настолько просто, что можно обойтись без бумажной выкройки.
Выкроите прямоугольник по ширине равный ¾ ОБ + 5 см на подгибку боков, а по длине равный ДИ + 10 см на подгибку верха и низа. Сложите лоскут вдоль пополам. Определите, где будет верх, а где низ у фартука. От верхней кромки по сгибу отмерьте ДИТ + 5 см. Поставьте мелком отметку. Проведите от нее перпендикуляр к боковой кромке – это линия талии. Поставьте на кромке засечку. Длину верхней кромки разделите пополам и сделайте еще одну засечку. Проведите мелком плавную линию от одной засечки до другой. Сколите оба слоя ткани булавками вдоль проведенной линии. Раскроите ткань фартука по этой линии. Уберите булавки. Разверните сложенную деталь. Перед вами основа фартука. Два оставшихся лоскутка станут карманами.
7
Приступаем к обработке юбки фартука. Для этого нужно обработать боковые срезы швом вподгибку с закрытым срезом. Так же необходимо прострочить нижний срез юбки. Нитки подбирайте в тон ткани, чтобы они не выделялись. Не забывайте ставить закрепки, используя обратный ход машинки в начале и в конце строчки. Чтобы машинную строчку было удобнее прокладывать, можно подготовиться, подогнув швы и проложив ручные сметочные стежки. Только после окончания работы не забудьте убрать все сметочные стежки и проутюжить утюгом.
8
Теперь нужно обработать карманы. Верхний срез подогнуть на 1 см, а затем еще раз – на 2 см. Сколоть с помощью булавок, прошить на машинке на 0,1-0,2 см от края, приутюжить. Затем подогнуть боковые стороны карманов на 1 см, проложить ручные сметочные стежки, подогнуть нижний срез карманов.
9
Чтобы пришить карманы, на юбке фартука мелом отметить их расположение, приложить сами карманы, закрепить их ручными сметочными стежками и и проложить машинную строчку по боковым и нижним краям на 0,1-0,2 см. В конце убрать нитки от сметочных стежков, булавки, приутюжить карманы.
10
На фартуке предусмотрены 3 встречные складки. По верхнему срезу намечается их расположение. Для этого ткань юбки фартука делится пополам, отмечается ее центр. Ширина одной складки в крое равна примерно 18 см. От центра юбки откладывается половина этой ширины (9 см) в одну сторону и вторая половина – в другую. Затем от линии края центральной вкладки закладывается ширина второй складки (18 см). Так же откладывается и третья складка. Далее по верхнему краю юбки боковые складки соединяются с центральными (сгибы складок должны соединиться друг с другом). От верхнего среза юбки на 0,7 см прокладывается машинная или ручная сметочная строчка по складкам.
11
Лиф фартука обрабатывается таким же образом, как юбка.
12
Следующий шаг – обработка петли для лифа фартука. Для этого нужна заранее заготовленная деталь, которая перегибается вдоль пополам лицевыми сторонами внутрь. Все срезы и углы совмещаются, складываются булавками и прошиваются на швейной машинке швом в 0,7-1 см шириной. Не забудьте оставить в середине строчки маленькое отверстие, чтобы потом вывернуть петлю на лицевую сторону. Чтобы сохранить целостность углов при выворачивании, поставьте закрепки на стыке строчек. Затем петля выворачивается, выправляются углы, швы выравниваются ручными стежками, промежуток закрепляется потайными стежками. В завершение необходимо приутюжить петлю.
13
Чтобы пришить петлю к лифу, нужно отмерить ее длину в соответствии с вашей фигурой. Сначала один, а затем другой ее конец пришивается к верхнему углу лифа фартука. На петлю можно пришить пуговицу, чтобы в дальнейшем легко регулировать размер фартука.
14
Пояс обрабатывается таким же образом, как и петля фартука.
15
Теперь нужно соединить юбку и лиф фартука. Сложить их изнаночными строками внутрь, совместить срезы по нижнему и верхнему, сколоть булавками боковые швы юбки и лифа, сметать от руки, а затем прошить на машинке. Ширина шва – 1-1,5 см. В завершение удалить нитки сметывания и заутюжить шов в сторону лифа.
16
На поясе отмечаем середину, прикладываем его к лифу фартука. Центр пояса должен совпадать с центром фартука. Сгиб пояса закрывает шов соединения лифа с юбкой на 0,1-0,2 см. Булавками пояс скалывается к юбке и к лифу. Ручные стежки нужно проложить сначала со стороны юбки, а затем – со стороны юбки.
17
В конце нитки сметывания удалить, проутюжить швы. Фартук готов.
Обратите внимание
Для облегчения работы при обработке края фартука полоской ткани ее следует приметать, особенно тщательно и аккуратно на закругленных местах.
Полезный совет
Лучше всего сшить фартук для кухни из плотной или водонепроницаемой ткани, которую при необходимости можно постирать.

Совет 3: Как выбрать дизайн плитки для кухни

Чтобы подобрать дизайн плитки для кухни, необходимо определить стиль ее интерьера, согласованный со стилем всей квартиры. Далее обозначить выкладываемые поверхности. Исходя из стиля интерьера кухни, вся мебель, аксессуары и плитка должны сочетаться по цвету, форме, фактуре, текстуре, размеру и пропорциям.

Определите стиль интерьера кухни и выкладываемые поверхности

Так, в современных интерьерах помещение кухни может быть стилистически едино выдержано со всеми помещениями квартиры – не важно, будь то умеренный немногословный скандинавский стиль или вычурный поп-арт. Можно, напротив, создать в кухне оазис контраста относительно стиля других помещений. Скажем, вся квартира – строгий модерн, а кухня – веселое пестрое кантри.

В кухне плиткой можно облицевать стены, фартук вдоль рабочей поверхности, саму рабочую поверхность, а также выложить пол. Чем меньше поверхностей на кухне вы выложите плиткой, тем больше тепла и психологического комфорта создадите. Не стоит бояться не плиточных полов: современные материалы для укладки легко поддерживать в чистоте, а кухне они придают особый шарм и домашность. Пожалуй, где трудно чем-то заменить плитку – так это на фартуке вдоль рабочей поверхности. А вот сами рабочие поверхности лучше выполнить, всё же, из цельных материалов без швов.

Приемы, методы и предостережения

При выборе размера плитки ориентируйтесь на площадь кухни. Чем крупнее плитка, тем визуально меньше она делает помещение. Сильно мельчить тоже не стоит: помимо трудностей с укладкой есть опасность излишне раздробить интерьер. Выберете 2-3 размера плитки, не более. Подберите оптимальную толщину шва. Чем шов крупнее, тем жестче будет выглядеть выложенная площадь. Рисунком плитки также можно визуально откорректировать конфигурацию помещения. Например, горизонтальные полосы укоротят вытянутое помещение, а диагональная клетка придаст глубины.

Не стоит увлекаться глянцевыми поверхностями: они добавляют шика и яркости, но могут быть привередливы в уходе. Глянцевые скользящие полы на кухне противопоказаны из соображений безопасности.

Необходимо следить за цельностью интерьера кухни. Можно выложить все поверхности одним форматом плитки, применив при этом несколько типов цветов, фактур или текстур. Например, одинаковый пол и стены, контрастный - фартук. Либо, наоборот, применить плитку одного цвета, но разных форматов – от самой крупной на полу до самой мелкой на фартуке. Весьма свежо и любопытно выглядит сочетания фактур и текстур – разных фракций шероховатостей и размеров рисунков. Не увлекайтесь «узорчиками». Украшательство хорошо в меру. Можно чуть акцентировать замощенную поверхность несколькими плитками с рисунками. Либо пустить дорожку на полу и на фартуке. Если не мыслите кухни без цветов и завитков, сделайте полностью веселый узорчатый фартук. А пол и стены – спокойные, однотонные.

При создании нюансного интерьера мебель, аксессуары и плитка подбирается близких тональных сочетаний. При этом цветов может быть много. При контрастном интерьере – несколько разных тональных сочетаний, как светлых, так и темных, либо - несколько цветовых (лучше не больше трех).

Осторожно: цвет!

Теплые тона вызывают аппетит, холодные – угнетают. Имейте это ввиду, если ваша кухня совмещена со столовой и вы принимаете в ней пищу. Светлые тона – расширяют, темные - сужают.
Не заигрывайте цветом : возьмите пару противоположных и 1-2 дополнительных. Но и уходить в популярную робкую «бежеватость» тоже не стоит. Если страшно – разбавьте бежевый или серый интерьер одним ярким акцентом – бирюзовым, фиолетовым, алым.

Для подбора колористического решения при выборе плитки желательно проконсультироваться с дизайнером.
Источники:
  • Как выбрать плитку для кухни, на что необходимо ориентироваться?

Совет 4: Как обыграть на кухне вентиляционный короб

На кухнях в квартирах многоэтажных домов иногда можно увидеть вентиляционный короб, который не совсем гармонирует с остальными частями интерьера. Убирать такие элементы запрещено, но любую малосимпатичную трубу можно превратить из изъяна помещения в настоящую изюминку.
Вам понадобится
  • — плитка, клей для плитки , кресты ограничители , уровень или отвес, шпатель, ведро и миксер;
  • — цемент, песок, шпаклевка, краска, кисть, мастерок, наждачная сетка;
  • — сайдинг, профиль UD, шурупы, электродрель, стартовые и угловые пластиковые профиля;
  • — грунтовка, обои, клей, кисть, сухая ветошь.
Инструкция
1
Перед началом работ оцените помещение кухни и возможный дизайн помещения. Учтите, что если рядом с вентиляционным коробом находится газовая плита или колонка, отделывать его обоями или сайдингом запрещено. Рядом с мойкой нежелательно использование обоев и декоративной шпаклевки (за исключением влагостойкой). Таким образом, методом исключений, остановите свой выбор на конкретном виде материала.
2
Если у вас на кухне фартук из плитки и есть возможность совместить с ним короб, сделайте на нем полосу из плиток на том же уровне и той же ширины, что и облицовка между шкафами. Та часть короба, которая выше фартука, должна быть светлее и иметь тематический узор. Возьмите шпаклевку и выровняйте поверхность короба. Окрасьте ее в цвет потолка или в цвета той же тональности, что и потолок.
3
Та часть короба, что ниже плиток, должна иметь цвет кухонного гарнитура. Для этого возьмите плитки такого же цвета или в той же цветовой тональности, что и мебель на кухне, и оклейте ими вентиляционный короб до самого пола. Цвет плинтуса и его форму лучше оставить той же, что и на стенах кухни.
4
Если вам хочется сделать короб более функциональным, на его верхней части короба повесьте плазменную панель. Также можно повесить картину или изготовить узор. Для этого возьмите лист картона и нарисуйте на нем узор в виде птиц, цветов или абстрактных кривых. Вырежьте из картона трафарет и приложите к стене. Возьмите баллончик с краской и через трафарет нанесите на короб рисунок.
5
Если вентиляционный короб стоит отдельно, закройте его со всех сторон сайдингом. Закрепите стартовые профили при помощи шурупов, затем вкладывайте полосы сайдинга снизу вверх. Углы закройте специальными пластиковыми профилями, при этом ваш вентиляционный короб будет очень стильно выглядеть.
6
Если у вас недостаточно финансовых средств и есть возможность использования обоев, подготовьте короб к проклейке, выровняв его поверхность шпаклевкой. Оклейте конструкцию обоями, соблюдая основные цветовые правила дизайна.
7
Подумайте о возможности обыграть вентиляционный короб на кухне при помощи ниши из гипсокартона или полочки для различных сувениров. Он может быть также встроен в шкаф или стол, в таком случае его совершенно не будет видно со стороны.
Видео по теме
Источники:
  • как обыграть короб на кухне

Совет 5: Дизайнерские решения для оформления кухни

Кухня – стратегическая точка дома, связанная с питанием семьи, и не только. Обычно именно здесь устраиваются вечерние посиделки, дружеские чаепития и решаются важные семейные вопросы. Поэтому дизайнерское решение оформления пространства кухни должно быть максимально взвешенным и продуманным и учитывать как эстетические, так и практические моменты.

Три кита дизайнерского решения оформления кухни

Вопрос планировки, которая обеспечит функциональность пространства – наверное, самый важный. Необходимо эргономично заполнить площадь, чтобы хозяйке было максимально комфортно заниматься приготовлением пищи и накрывать на стол, а домочадцам питаться (если не предусмотрена отдельная столовая). Все пространство кухни должно быть использовано с максимальными возможностями, а каждый предмет легко доступен. Дизайнеры разработали, опираясь на долголетнюю практику, несколько вариантов планировки, которая подходит практически любой кухне, с функциональным и удобным расположением стратегического рабочего треугольника - раковины, плиты и холодильника. Рабочий треугольник обязательно дополняется рабочей зоной. Главное в планировке треугольника – удобство, включающее в себя минимум передвижений при максимальном КПД, и безопасность. Готовящий не должен находиться все время на проходной части кухни, иначе постоянно будет присутствовать опасность столкновения.

Второй важный момент - выбор стилевого направления. Кухня в стиле хай-тек будет сильно отличаться от кухни в классическом стиле или «кантри». Здесь главным являются личные предпочтения, соответствие общему оформлению квартиры и размер площадей. Например, создать кухню в строгом соответствии с определенным стилевым направлением на площади в 6 кв.м (стандартная кухня «хрущовок» и «брежневок») – задача не легкая и даже, возможно, бессмысленная. Здесь в первую очередь необходимо решать вопросы эргономики за счет продуманной до последней мелочи планировки пространства и использования многофункциональной мебели, которая не сможет принадлежать к какому либо конкретному стилю, но будет выглядеть современно.

Немецкие дизайнеры в последнее десятилетие разработали много вариантов очень компактных и многофункциональных кухонных гарнитуров. Такова кухня от Кристина Лааса и Нормана Эбелтома, где на 1 кв. м расположились обеденный стол, микроволновая печь, холодильник, печь, место для хранения кухонной утвари. И подобных примеров сегодня немало.

Цветовое оформление, выбор общего колорита – третий важный момент при оформлении дизайна кухни. Во многом это будет зависеть от того стилевого направления, на котором вы остановитесь. Ведь представить кухню стиля «ранчо» в лиловых тонах не просто, так же как и стиль хай-тек в натуральных, природных оттенках. Кроме того выбор цвета очень важен как психологический фактор именно для дизайна кухни. Если в спальне или гостиной яркая цветовая гамма будет плохо сказываться на человеке, создавая ненужное возбуждение, то на кухне она, наоборот, будет возбуждать аппетит и способствовать хорошему пищеварению.

И еще один важный момент дизайна кухни – техническая сторона. Все стыки стен и пола желательно качественно герметизировать, чтобы в случае аварии и течи вода не залила соседей снизу.

Дизайн кухни в различных стилях

Кухня в классическом стиле удовлетворит хозяйку, придерживающуюся традиционных взглядов. Элегантность, простота и изящность форм, традиционность, симметрия в деталях. Хорошо, если на кухне будут присутствовать некоторые архитектурные элементы, такие как колоны, пилястры, рисунки на фасадах мебели. Мебель стоит выбирать из натурального массива дерева пастельных тонов или, наоборот, темного цвета мореного дуба или махагони. Чтобы не портить общую картину классической обстановки, бытовые приборы, такие как стиральная и посудомоечная машина, стоит маскировать, встраивая в выдвижные ниши мебели.
Приветствуется господство белого цвета. Это создает впечатление простора, легкости и аристократичности и даже роскоши. Особенно если белый цвет сочетается с позолотой.

Стиль хай-тек – отражение самых передовых технологий. Больше всего он подходит для активных людей, не боящихся экспериментов, любящих нестандартный подход к жизни и не желающих проводить много времени за уборкой. Гладкие поверхности из пластика, простая геометрия, обтекаемость форм, минимум деталей и максимум функциональности. Все это исполнено в чистом цвете – красном, белом, лиловом, черном. Это и есть главные черты стиля. Здесь будет очень уместен цветной (например, черный) натяжной потолок и светодиодная подсветка.
Стили хай-тек и минимализм отлично подойдут для кухни с небольшим метражом.

Модерн в дизайне кухни выражен очень сдержанным отношением к текстилю (без цветочного орнамента) и различным аксессуарам. Главным объектом является сам кухонный гарнитур, где присутствует сразу несколько цветов контрастных оттенков. Кроме того, форма мебели может иметь необычные выпуклые или изогнутые фасады, некоторую деформацию и искривление, напоминающие волны. Но все это без излишеств и вычурности – гладкие поверхности и минимальный декор. Все остальные детали (кухонный фартук, пол, текстиль и аксессуары) должны быть максимально спокойными и почти незаметными.

Еще один интересный стиль, ставший популярным несколько лет назад – скандинавский. Это направление сегодня на рынке усиленно пропагандирует компания Икеа. Минимализм, практичность, функциональность, экологичность, обилие света и белого цвета, простая, но не лишенная изящества, крашеная мебель – вот главные черты скандинавского стиля.

Кухни в стиле «прованс» и близких к нему направлений (деревенский, кантри) отличают пастельные тона, ситцевый текстиль с цветочным орнаментом, резная изящная, белая или светлых оттенков мебель, обилие декора и аксессуаров из натуральных материалов – дерево, керамика, фарфор, медь. Керамическая плитка или деревянный настил на полу, окна с большими подоконниками, обрамленные шторами с рюшами. Мило, немного наивно, изящно и романтично – вот основные черты стиля «прованс» в интерьере кухни.

Совет 6: Как наклеить плитку на кухне

Вот и пришло время долгожданного ремонта на кухне, который можно сделать собственными руками, не прибегая к помощи специалистов. Процесс наклеивания плитки не требует особых навыков. Ваша задача - следовать четким рекомендациям и отличный результат не заставит себя ждать. Вовсе не обязательно класть плитку на всю стену, на кухне можно сделать своеобразный «фартук».
Вам понадобится
  • - металлические профили;
  • - ножницы по металлу;
  • - плиткорез или болгарка;
  • - клеевая смесь;
  • - грунтовка;
  • - уровень;
  • - шпатели;
  • - затирка;
  • - плитка;
  • - дюбеля;
  • - крестики для швов;
  • - строительный уголок.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые инструменты и приступайте к подготовке стен. Отбейте старую плитку и счистите шпателем старое клеевое покрытие до основания стены. Если же на стенах были обои или шпатлевка, уберите их полностью и помойте стены от побелки. С помощью уровня проверьте стены на ровность по вертикали и горизонтали. В случае большого отклонения придется стену отштукатурить.
2
На очищенной стене сделайте насечки с помощью молотка или зубила. Затем пройдитесь латексной или акриловой грунтовкой. Оставьте сохнуть стену на один-два часа. Если вы решили клеить плитку на монолитный бетон, тогда поверхность следует предварительно покрыть «Бетоноконтактом» (время высыхания колеблется от двенадцати до восемнадцати часов).
3
В зависимости от высоты будущей мебели, которую вы будете устанавливать, определите нижний уровень укладки плитки. Отмерьте снизу примерно 85-95 сантиметров и сделайте отметку. С помощью длинного уровня проведите горизонтальную линию по всей длине планируемой укладки плитки.
4
Возьмите металлический профиль, отмерьте нужную длину, отрежьте ножницами по металлу и прикрепите его к стене по уровню. Такой профиль поможет вам выдерживать идеальный, строго горизонтальный уровень, что является важным моментом в укладке фартука.
5
Разведите небольшое количество клеевого состава водой согласно указанной инструкции и тщательно перемешайте. Начните укладывать плитку снизу вверх, от видимого угла. Нанесите клей с помощью зубчатого шпателя в том месте, где в дальнейшем будет укладываться плитка. Узким шпателем нанесите тонкий слой клея на тыльную сторону плитки и установите ее на место. Легким движением вдавите ее в раствор и осадите резиновой киянкой.
6
Выставите плитку строго по горизонтали и вертикали с помощью короткого уровня. Если она стоит неровно, снимите ее шпателем, или подложите клей по мере необходимости. Первые плитки устанавливайте идеально и безукоризненно, так как от них будет зависеть итоговый результат вашей работы. Обращайте внимание на рисунок, с тыльной стороны плитки имеется указатель в виде стрелочки.
7
Затем сбоку поставьте вторую плитку и проверьте ее уровень таким же образом. Установите крестики между граничащими ребрами. Пальцами проверьте шов, переход не должен ощущаться. На первую плитку устанавливайте третью, проверяйте углы между горизонтальной и вертикальной гранью угольником. Таким же образом укладывайте остальные плитки, не забывайте пользоваться крестиками.
8
В процессе укладки плитки вам потребуется подрезать ее по размеру. Это можно сделать с помощью рычажного плиткореза или болгарки. В конце укладки фартука извлеките все крестики и почистите швы между плитками, крестики вставьте на место, чтобы швы не перекосились в процессе высыхания.
9
Спустя сутки после укладки плитки можно смело приступать к затирке. Разведите сухую смесь водой до густоты сметаны (делайте смесь небольшими порциями, так как она работоспособна в течение двадцати минут). Увлажните швы и нанесите затирку резиновым шпателем вдавливающими движениями. Излишки снимите по направлению шва, через двадцать минут протрите чуть влажной тряпкой.
Обратите внимание
Как наклеить кафельную плитку. Метод нанесения любого клея один и тот же. Для этого вида работ лучше всего подходят зубчатые шпатели. В вопросах выбора клея, для определенной плитки, Вам подскажет продавец-консультант. Давайте приступим к нанесению клея на ту часть стены, где мы будем клеить плитку. Покрывать клеем всю стену не нужно. Зубчатым шпателем «растаскиваем» плиточный клей по поверхности стены . При этом слой клея должен иметь толщину приблизительно 2,5 мм.
Полезный совет
Перед тем как клеить плитку на стену необходимо сделать подготовительные работы, снять старое покрытие, сделать насечки, если необходимо, выровнять стену, прогрунтовать.  Клеить плитку на стену можно двумя способами, от центра стены, в таком случае от углов плитка будет на одинаковом расстоянии, и от дальнего угла, в таком случае подрезка плитки будет минимальная. Разводим клей для плитки, и с помощью специального зубчатого шпателя наносим его сначала на стену, 1 -2 квадратных метра, а после на плитку.
Источники:
  • ложим фартук на кухне видео

Совет 7: Как выбрать столешницу для кухни

Столешница – это особый элемент кухонного пространства, подразумевающий несение существенной нагрузки, причем не только функциональной, но и дизайнерской. Тщательно подобранная столешница выгодно подчеркнет общий стиль интерьера.
Инструкция
1
Основным критерием для выбора столешницы является материал, из которого она изготовлена. Современный рынок насыщен достаточным количеством возможных вариантов на любой вкус, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
2
Слоистый пластик доступен по цене, это достаточно практичный материал, особенно если он покрыт ламинатом глубокой окраски. На нем почти незаметны царапины, благодаря одинаковой окраске всех слоев материала. Но такая столешница не устойчива к механическим повреждениям и воздействиям высоких температур.
3
Столешницы из ДСП представляют собой толстые листы, пропитанные специальными составами, повышающими их устойчивость к воздействию влаги и пара. Далее плита покрывается акриловой смолой, что делает ее ударопрочной, жаростойкой, устойчивой к истиранию. Технология нанесения защитных покрытий позволяет изготавливать их разнообразными по дизайну. Недостатком таких столешниц является то, что они поступают в продажу с необработанными кромками, а также их требовательность к качественному монтажу.
4
Искусственный камень в изготовлении столешниц представляет собой смесь мелкой каменной крошки и синтетических смол, служащих для ее скрепления. Эти столешницы отличаются многообразием форм и расцветок, способных вписаться в любой интерьер. Они устойчивы к любому виду повреждений, не боятся химических воздействий. Но их стоимость достаточно высока, к тому же они не обладают жаропрочностью. Плюс ко всему, они не натуральны.
5
Натуральный камень чаще всего представлен базальтом и гранитом, гораздо реже мрамором, из-за его рыхлости и способности впитывать влагу. Эти столешницы невозможно повредить в домашних условиях, они красивы, надежны, долговечны и представляют собой экологически чистый продукт. К их недостаткам относят высокую стоимость и сложность монтажа.
6
Иногда для изготовления столешницы используют нержавеющую сталь. Она обладает стойкостью к воздействиям пара, влаги, бытовой химии и механическим воздействиям. Но следует иметь в виду, что полированную поверхность столешницы восстановить невозможно, поэтому выбирать лучше всего ребристые или рифленые поверхности. И они всегда имеют прямоугольную форму, что делает невозможными дизайнерские эксперименты.
7
Столешницы из закаленного стекла являются новинкой в кухонном пространстве. Но их прочность, устойчивость к большому количеству воздействий, а также возможность придать им любую форму, нанести любые узоры и разнообразие расцветок уже завоевали сердца многих дизайнеров и покупателей.
8
Деревянные столешницы изготавливаются из наборных щитов, покрытых специальными составами. Чаще всего для их изготовления применяют дуб, бук, лиственницу или ольху. Они вне конкуренции по экологической чистоте материала, но, несмотря на это, используются все реже, т.к. не обладают необходимым уровнем устойчивости и прочности.
9
Выбор цветовой гаммы и рисунка столешницы – это еще один немаловажный вопрос дизайна мебели для кухни. Его оформление зависит также и от того, какой материал выбран для его изготовления.
10
Яркие цвета будут уместны, если дизайн кухни в целом выполнен в ярких тонах. Также яркая монохромная столешница создаст цветовой акцент, например, в черно-белом интерьере.
11
Светлые тона будут хорошо смотреться на маленькой кухне. Кроме того, они пригодятся для создания цельного пространства, не имеющего ярко выраженных границ.
12
Теплые оттенки столешниц, например, персиковые или розовые, хорошо смотрятся на холодной или слишком темной кухне.
13
Расцветка столешницы должна гармонично сочетаться не только со стенами и мебелью, но и с кухонным фартуком. Резкий контраст между ними визуально уменьшат этот участок пространство.
14
Столешница белого цвета отлично дополнит классический интерьер, а помещение в стиле хай-тек украсит элемент серого цвета с глянцевым покрытием.
15
Фактура поверхности также имеет большое значение в оформлении кухонного пространства. Разнообразие материалов, из которых изготовлены столешницы, способны вписать их в любой интерьер.
16
Стеклянная поверхность столешницы добавит легкости помещению, поэтому ее позволительно использовать в любом интерьере. Высокие эксплуатационные качества и привлекательный внешний вид делают ее желанной гостьей в любом доме.
17
Столешницы с натуральным каменным узором широко используются в классических интерьерах. Они идеальны для барных стоек. Красные оттенки гранита прибавят интерьеру глубины, а серые – строгости. Мраморные столешницы придают кухне благородный и элегантный вид.
18
Деревянные столешницы прекрасно дополняют стиль кантри.
Полезный совет
Фартук над рабочей поверхностью кухни - немаловажная часть интерьера, который может добавить яркий акцент или быть нейтральным в общем дизайне помещения.
Источники:
  • Авторская статья Татьяны Ален
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше