Совет 1: Материалы для кухонного фартука и требования к ним

Кухонный фартук - это участок стены между рабочей поверхностью и мебелью. Эта зона считается самостоятельной и для ее оформления существуют свои правила. Кухонный фартук можно смело назвать лицом кухни и неотъемлемой частью интерьера.
Материалы для кухонного фартука и требования к ним

Материалы для кухонного фартука могут быть разнообразными. Главные требования к ним следующие:

1) Фартуку не должны быть страшны ни высокие температуры, ни горячие предметы, ни пар.
2) Фартук должен быть влагоустойчивым и не подтвержденным деформациям из-за постоянного контакта с водой.
3) Фартук должен легко чиститься любыми средствами, включая щелочные моющие средства и абразивные материалы, при этом уход за фартуком должен занимать минимум времени.
4) Кухонный фартук должен быть частью интерьера, не только гармонично вписывающейся в общий дизайн кухни, но и придающий ей уникальность и неповторимость.

Как правило, в качестве материала для фартука используется плитка – ее легко мыть, она устойчива к воде, высокой температуре и отличается повышенной стойкостью к химическим чистящим средствам. Также плитка настолько разнообразна, что порой возникает сложность с ее выбором. Наиболее практичной для кухонного фартука является плитка с матовой поверхностью. Миниатюрным вариантом плитки является мозаика – она обладает теми же свойствами, что и полноразмерная плитка, но выигрывает с эстетической точки зрения.

Следующим популярным материалом являются древесноволокнистые плиты – МДФ. Плиты с ламинированной поверхностью отличаются демократичными ценами, быстрым монтажом и простотой в уходе. Данные плиты переносят как высокую температуру, так и постоянную влажность.

Долговечным материалом для кухонного фартука является сталь. Она может быть как блестящей и зеркальной, так и матовой (что в условиях кухни более практично). Нержавеющий металл со структурной поверхностью – идеальный вариант для кухни. Он и моется легко, и царапины можно легко устранить, просто затерев их.

Оригинальным с точки зрения дизайна является фартук из стекла. Оформление такого фартука можно постоянно менять, а также фартук из стекла можно дополнить необычной подсветкой, цвет которой также можно менять в зависимости от желания и настроения. Уход за стеклянным фартуком очень простой. При этом фартук при необходимости можно снимать со стены, чтобы его тщательно почистить.

Престижным материалом для кухонного фартука считается камень. Это может быть гранит, базальт или мрамор. Данный материал не только экологически чистый, но и практически вечный. Чистка каменной поверхности дополняется обработкой специальными составами с воском.

Совет 2 : Задняя стенка на кухне: плитка или стеклянная панель?

Выбирая между плиткой и стеклянной панелью для отделки задней стенки на кухне, важно подробно рассмотреть оба варианта, отметить плюсы и минусы с функциональной и декоративной стороны.
Задняя стенка на кухне: плитка или стеклянная панель?

Для чего нужен фартук на кухне

Фартук для кухни устанавливается над рабочими поверхностями для защиты стен от загрязнений, которые на кухне просто неизбежны. Без защитного фартука стены быстро потеряют свой опрятный вид, а очистить их без повреждения будет крайне сложно. Однако, помимо своей прямой функции, фартук имеет еще и декоративное назначение, так как всегда находится на виду. Его внешний вид должен дополнять основную отделку кухни и гармонировать с мебелью.

Фартук из плитки

Кафельная плитка – традиционный материал отделки кухни. До недавнего времени плитка для кухни считалась основным и наиболее практичным вариантом. Даже несмотря на появление специальных защитных панелей, мозаики и т.п., плитка остается наиболее популярным отделочным материалом. И это неудивительно: современные производители выпускают очень красивые, модные, а порой и эксклюзивные коллекции настенной плитки. Сегодня в продаже можно найти плитку на любой вкус, любого цвета, формы и размера.

При выборе плитки для кухни важно обращать внимание на ее текстуру. Предпочтение лучше отдавать гладкой поверхности – жир и прочие загрязнения удалять с нее будет легче. Плитка же с глубокой фактурой, как губка, впитывает в себя все, что на нее попадает, поэтому в качестве фартука на кухне годится мало. Правильно выбранная плитка прослужит вам долгие годы, не теряя свой первоначальный вид.

Фартук из стеклянной панели

Если вариант с плиткой уже порядком поднадоел, панель из стекла на кухне станет прекрасной альтернативой плиточному фартуку. Гладкая стеклянная поверхность практически не впитывает загрязнения, со стекла легко удаляются даже застаревшие жирные капли. Несмотря на кажущуюся хрупкость, стеклянные панели для кухни очень прочные, т.к. изготавливаются из толстого каленого стекла, спокойно выдерживают ударные и тепловые нагрузки.

С эстетической стороны панели из стекла ни в чем не ступают плитке и другим аналогичным материалам. Выбрав обычное прозрачное стекло, вы сможете наклеить под него эффектные обои с понравившимся рисунком, необычной текстурой или тематическим узором. Также под стекло можно поместить бумагу или текстиль. Само стекло тоже может быть украшено рисунками и узорами, которые наносятся фотопечатью или методом пескоструйной обработки. Помимо этого, при желании можно заказать матовое или фактурное стекло – смотрится стильно и необычно. Установив над стеклянным фартуком дополнительную подсветку, вы наполните кухню светом и блеском.
Источники:
  • Фартук для кухни — 20 красивых идей

Совет 3 : Как выбрать отделку стеклянного кухонного фартука

Стеклянный кухонный фартук можно смело назвать удобной и красивой вещью, считать его установку на кухне важным этапом ее оборудования. Но стоит ли приобретать яркий фартук, как в рекламе кухонь, или ограничится чем-то поскромнее?
Как выбрать отделку стеклянного кухонного фартука

Кухонный фартук из стекла - практичен и красив. Он прекрасно защищает стены от брызг жира и легко от них отмывается, выдерживает перепады температуры и влажности, экологически безопасен. Его цена вполне доступна многим, кто хочет обновить свою кухню без больших кредитов. Но если выбрать слишком яркую отделку, даже достаточно просторная кухня будет выглядеть хаотично заставленной кладовкой. Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты отделки кухонный фартуков...

Стекло с фотопечатью

Обычно на такой кухонный фартук обращают внимание из-за разнообразия ярких рисунков, предлагаемых продавцами. Конечно, заманчиво у себя на кухне зимой любоваться на юный остров, а летом - на загадочный ночной город. Любители так называемых позитивных цветов могут порадовать себя стеклом с фотографиями очень ярких фруктов и овощей, абстракных рисунков. Но через достаточно короткое время такой фартук надоест, и его захочется сменить на что-то абсолютно нейтральное.

Полезный совет: выбирая кухннный фартук с яркими рисунками стоит помнить, что сменить его на более нейтральный будет несколько сложнее и дороже, чем, к примеру, постер на стене. Если уж на кухне хочется яркости, лучше использовать текстиль самого "позитивного" цвета.

Прозрачное стекло

Это хороший вариант, если вы любите минимализм или просто вам надоел яркий фартук. Прозрачное или полупрозрачное стекло подходит к любому стилю отделки помещения, что является важным достоинством такого фартука.

Зеркальная поверхность

Существует распространенное мнение, что размещение в небольшом помещении зеркал визуально увеличивает его. Однако именно в кухне на столах рядом с плитой постоянно находятся различные нужные предметы. Таким образом, может создаваться впечатление, что кухня с зеркальным фартуком более неаккуратна, чем без него.

Применение такого фартука не слишком однозначное решение и по другой причине. Зеркало на кухне придется мыть очень часто, иначе  рабочая зона кухни будет выглядеть просто грязной.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500