Совет 1: Как сшить школьный фартук

В нынешнее время, некоторые образовательные учреждения стали вводить в качестве обязательной составляющей школьной формы для девочек фартук. Сшить школьный фартук вполне сможет как сама ученица, так и ее мама.
Как сшить школьный фартук
Инструкция
1
Сначала нужно выкроить из приготовленной ткани нижнее полотнище школьного фартука: прямоугольник, ширина которого равна половине объема бедер, длина равна желаемой длине изделия (измеряется от линии талии вниз). Обработайте края, подогнув и подшив их. Вдоль верхней линии основного полотнища прострочите на машинке строчку самым широким шагом, потяните верхнюю нитку (одну) для образования небольшого количества сборочек, закрепите нить.
2
Далее нужно выкроить нагрудник: квадрат с длиной сторон около 15 см (размер зависит от возраста и телосложения школьницы). Обработайте края, подогнув и подшив их.
3
Подготовьте пояс. Для этого полоску ткани шириной около 10 см сложите пополам вдоль и сшейте. Полученный пояс должен быть достаточной длины для завязывания его сзади бантом.
4
Для изготовления лямок фартука отрежьте 2 полоски ткани шириной около 10 см. Длину лямок измерьте так: сантиметровую ленту от линии талии на животе перекиньте через плечо в области ключицы и доведите ее до линии талии со стороны спины. Полученная длина и есть искомая длина лямок. К этой длине добавьте еще около 10 см длины. Заготовки сложите пополам вдоль и сшейте. Затем с одного конца каждой лямки сделайте подгиб примерно в 5-7 см для получения «петли», куда будет вдеваться, как в шлевку, пояс фартука.
5
К нагруднику по боковым краям пришейте лямки. При этом «петли» будут расположены на удаленных от нагрудника концах лямок.
6
К основному полотнищу пришейте пояс, к поясу над полотнищем по центру – готовый нагрудник. Просуньте концы пояса в «петли» лямок.
7
Украсьте края основного полотнища и лямок кружевной лентой. Если лямки окажутся чуть больше нужной длины, то перекрестите их на спине, просунув правый конец пояса в левую «петлю», а левый – в правую.
Полезный совет
Сшить школьный фартук возможно как из капрона, так и из гипюра, разнообразных набивных тканей.

Совет 2 : Как сшить платье-фартук своими руками

В платье-фартуке очень удобно осуществлять домашние дела, возиться на огороде. Основная одежда будет оставаться чистой. Большой карман спереди позволяет положить туда необходимые мелочи.
Платье-фартук своими руками

Делаем выкройку

Удобное домашнее платье несложно сшить, даже не имя журнальной выкройки. Ее можно сделать самим. Для этого нужно произвести необходимые замеры своей фигуры.

Их немного: объем бедер, головы и желаемая длина изделия. Объем бедер разделите пополам и прибавьте к полученной цифре для:

- 42-48 размеров – 10 см;
- 50-56 – 15 см;
- от 56 и выше – 20 см.

Итоговая цифра является шириной передника.
Если нет цели делать боковой запах, то можно не прибавлять дополнительные сантиметры к боковым частям выкройки. Тогда под такой фартук нужно будет пододеть футболку, брюки или юбку.

Теперь положите сантиметровую ленту на точку плеча (точка А), где оно соединяется с шеей и опустить ее на желаемую длину. Может вы захотите, чтобы этот домашний сарафан был кокетливым – коротким или доходил до колена. Длиннее обычно не делают.

Теперь необходимо помереть длину задней части изделия, так как этот фартук будет похож на платье, то спинка ему тоже необходима. Начало сантиметровой ленты кладется на ту же шейную точку, а конец ее опускается на такую же длину, как и при обмере передней части изделия.

Далее на кальке рисуется прямоугольник. Ширина его уже известна (расчет есть выше). Длина прямоугольника – сложенные цифры длины передней и задней частей туловища.

Обозначьте на выкройке две точки А (справа и слева от шеи). Через них будет проходить окружность. Это – отверстие для головы. Через него одевается изделие.

Диаметр окружности, которая будет вырезом для головы, рассчитайте по школьной формуле. Объем головы разделите на число «пи» (3,14), и получится нужная цифра.

Чтобы летний наряд одевался легко, прибавьте к полученной цифре 3-5 см (в зависимости от размера). Сзади вырез меньше, поэтому данная окружность должна быть больше сдвинута к передней части.

Шьем

Бумажная основа готова. Теперь можете выкраивать оригинальный фартук на ткани. Положите выкройку на ткань и приколите к ней булавками. Обведите ее по лекалу с изнанки простым карандашом или мелом.

Вырежьте ткань ножницами по очерченным линиям, оставляя 1-1,5 см припуски на швы, а на горловине – 0,8 см. Приложите вновь выкройку нижней части переда к ткани и обозначьте карман. Его тоже вырезают. Теперь сложите изнаночной частью карман с лицевой стороной нижней части переда. Сшейте эти 2 детали.

Если хочется походить в таком одеянии летом на даче, устроив выход в сад, то можно не делать на платье плечи, а пришить на эти места с каждой стороны по 2 лямки в форме креста. Получится сарафан на лето.

По краям изделие обрабатывается косой бейкой. Можно таким образом оформить только горловину, а остальные делали подшить с изнаночной стороны. Пришейте 4 завязки на линии талии – по 2 на переднюю и по 2 на заднюю части сарафана. Платье-фартук своими руками готово.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500