Совет 1: Плюсы и минусы каркасных домов

Каркасное строительство набирает обороты. При очевидных преимуществах, стоит отметить, что каркасники имеют еще и ряд существенных недостатков. Минусы, конечно, не критичные, и если быть осведомленным – их можно устранить еще на этапе строительства дома.

Плюсы каркасных домов

Ключевым плюсом каркасных домов принято считать рекордные сроки строительства. От этапа эскизного проекта до сдачи в эксплуатацию проходит от 2-х до 4-х месяцев. Редкая строительная технология может посоревноваться с каркасниками по темпу строительства.

При этом непосредственно само возведение дома требует минимум трудозатрат. Высокая квалификация рабочих также не требуется, чего нельзя сказать о кирпичном домостроении, где кладку должны осуществлять опытные специалисты.

Еще один важный плюс каркасных домов – высокая долговечность, которая достигает от 30-ти до 50-ти лет.

Завершающий плюс каркасников – доступная цена. Именно этот фактор, как отмечают эксперты, является определяющим в вопросе популярности данной технологии. Население, мечтающее о своем коттедже, останавливает свой выбор на каркасных домах, поскольку на его строительство не требуется каких-то очень внушительных средств. По сравнению, например, с кирпичным домом, каркасник стоит куда дешевле.

Минусы каркасных домов

Принято считать, что основным минусом каркасных домов является низкая энергоэффективность. Тут следует сделать оговорку, потому что этот показатель в большей степени зависит от качества выбранного утеплителя. Если на материале сэкономить, то ждать от каркасного дома уютного внутридомового климата зимой не стоит.

Это же относится к каркасным домам с большой площадью светопрозрачных конструкций. Проще говоря – чем больше окна, тем холоднее будет в каркасном доме.

Внешний вид каркасного дома с самой бюджетной отделкой выглядит ровно на столько, сколько он стоит. То есть, не стоит ждать от низких бюджетных вложений каких-то архитектурных изысков. Однако богатый выбор отделки и возможность использования современных фасадных систем может позволить скрасить этот недостаток.

Совет 2: Как сделать подиум

Желание разнообразить свою повседневную жизнь порой толкает нас на смелые эксперименты. Если вы хотите кардинально поменять пространство вокруг себя, то внесите в свой интерьер конструктивные особенности, которых раньше не было. Например, установите себе подиум. Какой подиум лучше установить и как это сделать, вы узнаете далее.
Инструкция
1
Собственно, вариантов установки подиума всего два: каркасный и монолитный. Разберемся, в чем особенность каждого.
2
Монолитный подиум устанавливается «мокрым» способом. То есть используют влажный раствор, сооружая бетонную или песчано-цементную стяжку по всей площади подиума. Каркасный подиум создается из каркаса, который обшивают 2 слоями фанеры, ГВЛ или необрезных досок.
3
Плюс монолитного подиума понятен из названия: он очень прочный, долговечный и влагостойкий. Его легко сделать и задекорировать. Но самый главный минус, который порой не позволяет устраивать такой подиум в квартире многоэтажного дома – это его тяжесть. Он создает большую нагрузку на несущие конструкции. Кроме того в таком подиуме нельзя спрятать коммуникации, например, электрокабель или трубопровод, что вынуждает делать люки и каналы, а это очень хлопотно.
4
Каркасный подиум довольно легок и многофункционален. В его корпусе можно устроить выдвижные ящики. Однако для достаточной прочности конструкции нужно позаботиться о придании ей дополнительной жесткости. Например, если каркас строят деревянный, то лаги устанавливают на расстоянии не более 40 см друг от друга. Это необходимо, чтобы обшивка подиума не прогибалась. Сечение лаг зависит от высоты подиума. Их кладут на черновой пол, или на специальную стяжку. Если нужен более высокий подиум, то имеет смысл устроить его на основе каркаса из металла.
5
Деревянный каркас обшивают водостойкой фанерой толщиной 18 мм, либо OSB-плитами с шипами и пазами, либо гипсоволокнистые плиты с такой же системой. Их укладывают в 2 слоя так, чтобы стыки предыдущего ряда не совпадали со стыками второго ряда. Размер листов или плит не должен быть меньше 60*60 см. Крепят обшивку, оставляя небольшие зазоры на случай деформации материала.
6
Поскольку каркасные подиумы имеют внутренние пустоты, требуется изолировать звук от шагов. Для этого под опоры, лаги и между слоями обшивки кладут звукоизолирующий материал (минеральная вата, либо вспененный полиэтилен).
7
Между стеной и деревянным подиумом нужно оставлять промежуток 1 см для расширения материала. Между стеной и деревянным подиумом нужно оставлять промежуток 1 см для расширения материала. А между монолитным подиумом и стеной обязательно закладывают ленту толщиной 4 см и высотой конструкции из прессованного полиэтилена. Это необходимо сделать во избежание растрескивания бетонного монолита.
Видео по теме

Совет 3: Какой дом самый теплый

Что самое важное в строительстве? Конечно, сделать дом удобным для проживания. И один из самых важных аспектов - умение дома сохранять тепло даже в самые холодные зимние вечера. Не всем материалам для строительства это по силам.

Деревянные дома

Если рассматривать традиционные технологии строительства, комфортная атмосфера быстрее всего создается в доме, построенном из дерева. Этот материал практически не охлаждается и не нагревается, поэтому температура внутри деревянного дома быстро стабилизируется - для его полного прогрева будет достаточно двух-трех часов. Основной плюс домов из бревна или бруса - при достаточной толщине стен их можно не утеплять дополнительно, поскольку дерево само по себе будет служить термоизоляцией. Особенно хорошо это заметно в дома из клееного бруса, который за счет своей многослойности и других конструкционных особенностей, позволяет минимизировать потери тепла через соединительные щели, не оставляет ощущения влажности помещения в холодное время года и не деформируется после периода осадки (если, конечно, блоки изготовлены технологически правильно). Такой дом не требует постоянного подогрева и может неделями ждать своих владельцев. Дерево без затруднений выдерживает циклы замерзания и оттаивания, не крошится под нагрузкой и не деформируется от зимней влажности.

Минусов у деревянных домов два: во-первых, они не отличаются пожароустойчивостью, во-вторых, дерево остается натуральным материалом и может пострадать от насекомых или гниения. Обе проблемы решаются обработкой стен специальными химическими составами в процессе строительства и сразу после его окончания - впоследствии процедуру можно будет повторить.

Каркасные дома

Еще одни популярные теплые дома - каркасные. Сама технология каркасного строительства подразумевает прослойку термоизоляции внутри стен, позволяющую оградить помещение от наружного холода. Большой плюс такой постройки - толщина стены, которая выигрывает в сравнении с деревянными и кирпичными постройками. К тому же, при небольшом весе стен нет необходимости в масшатбном фундаменте. Но у каркасных домов есть минус: для поддержания тепла потребуется постоянно работающий обогреватель, поскольку тепло в таком доме не задерживается надолго, хотя прогревается строение всего за несколько часов. Такие дома подходят для временного проживания, если в них установлена качественная система вентиляции, позволяющая быстро проветрить помещение и сделать воздух сухим - стены неспособны самостоятельно удалить из воздуха излишнюю влагу.

Основной недостаток каркасных домов - недолговечность термоизоляционных материалов, которые потребуют замены уже через тридцать лет.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше