Совет 1: Плюсы и минусы ковролина

Как статусное, практичное и привлекательное напольное покрытие ковролин зарекомендовал себя достаточно давно. Он позволяет создать уют, да и стоит недорого. Однако, как известно, без минусов не обходится ни один популярный продукт. Поэтому перед тем, как сделать окончательный выбор напольного покрытия, нужно знать все его особенности.

Плюсы ковролина

Такое покрытие, как ковролин отличает высокая практичность. Его уборка ничем не отличается от обычной чистки ковра. Пылесос для регулярной уборки, пятновыводители и другие современные средства для удаления сильных пятен – для экстренных случаев.

Ковролин лучше выбирать в помещениях с детьми. По такому полу малыш может ползать без угрозы простудиться.

Вместе с тем, сам по себе ковролин является отличной звукоизоляцией, особенно, если он на резиновой основе.

Ковролин легко и быстро укладывается, поэтому ремонт не занимает длительного времени. При попадании большого количества влаги поверхность сохраняет форму и не деформируется.

Важное конкурентное преимущество – относительно низкая цена на ковролин из искусственных материалов.

Минусы ковролина

При всех преимуществах и практичности ковролин может быстро потерять внешний вид, если будет подвержен постоянному сильному загрязнению. Чаще всего пятна от масла, уличной грязи и земли достаточно сложно вывести с поверхности без потери цвета. Зная это качество, лучше застилать ковролином те поверхности, которые имеют низкую проходную способность – спальные комнаты, детские.

Ковролин хорош для обустройства домашнего пространства, однако там, где есть гладкошерстные животные, от такого напольного покрытия лучше отказаться. К примеру, заводчикам такс хорошо известно, как сложно справиться с забившейся в плотный ковер жесткой шерстью животного. Чтобы не коротать выходные напролет с пинцетом, выщипывая шерсть питомца из любимого ковролина, лучше ограничиться обычным линолеумом.

По понятным причинам ковролин не стоит класть на кухне. Увидев в дизайнерском журнале смелый проект с плюшевым напольным покрытием кухни, стоит всегда помнить, как часто в процессе приготовления пищи что-то липкое и жирное падает на пол и как сложно справиться с подобными загрязнениями на ковролине. 

Совет 2: Ковролин в комнате: плюсы и минусы

Среди материалов для покрытия полов ковролин сегодня приобретает особую популярность. Чтобы выбрать в качестве покрытия именно этот материал, нужно иметь четкое представление как о преимуществах, так и о недостатках ковролина.

Преимущества ковролинового покрытия

Положительных сторон у современного коврового покрытия гораздо больше, чем отрицательных. В комнате, покрытой ковролином, всегда тепло, уютно и комфортно, этот материал достаточно устойчив к разного рода загрязнениям, отличается долговечностью и износостойкостью.

Широкий спектр цветовых и текстурных решений позволяет подобрать покрытие к любому интерьеру. На протяжении длительного времени ковролин сохраняет тепло в помещении, он обладает звукопоглощающими свойствами. При ходьбе по ковролиновому покрытию уменьшается нагрузка на суставы и позвоночник.

Современные покрытия еще при изготовлении обрабатывают специальными противопожарными веществами.

Мифы о ковролине

И, наконец, самый распространенный миф о ковролине - "ужасный и опасный пылесборник". В комнате с ковровым покрытием, так же как и в комнате с паркетом и ламинатом, собирается одинаковое количество пыли и грязи. Разница лишь в том, что ворс ковролина задерживает всё это, и не даёт подниматься. А вот в комнате с твёрдым покрытием вся эта грязь и пыль постоянно циркулирует в воздухе, и люди, соответственно, это все вдыхают. Вывод: в комнате с любым напольным покрытием нужно периодически убирать. Если в квартире есть помещения с ковролином, то обязательно нужен мощный пылесос. К синтетическим видам покрытия можно также применять влажную чистку.

Недостатки ковролина

Это покрытие недопустимо для людей, склонных к аллергии (пылесос не всегда может справиться с личинками клещей, которые могут обитать в натуральном ковролине из шерсти). Дешевый синтетический ковролин опасен для здоровья (главный признак - резкий запах покрытия).

Некоторые виды покрытия (опять же натуральные) чувствительны к повышенной влажности и даже от влажной чистки могут покрыться пятнами, некоторые виды пятен с коврового покрытия не удастся вывести полностью. При постоянном попадании прямого солнечного света ковролин со временем блекнет.

Ковролиновые покрытия в разных комнатах

Спальня - это, пожалуй, единственная комната, где допустим в качестве покрытия ковролин с мягким длинным ворсом. Поскольку для спальни не характерны сильные загрязнения и повышенная влажность.

Для детской комнаты подойдет плотный синтетический (гиппоаллергенный) ковролин с коротким ворсом. Материал должен быть экологически чистым и не иметь резкого запаха. Обязательно также наличие сертификата безопасности.

Для гостиной также лучше всего подойдет коротковорсное плотное покрытие с повышенной износостойкостью и надежностью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше