Совет 1: Почему снятся ночные кошмары?

Определить, почему снятся кошмары, не всегда легко. Однако обращение к соннику или психологу тоже нельзя назвать панацеей. Наиболее правильным решением будет концентрация на своем подсознании.

Чтобы узнать, почему снятся кошмары, достаточно обратиться к событиям прошедшего дня и начать работу над своим подсознанием. Разгадка дурного сна не всегда кроется в сонниках, а отрицание проблемы не приводит к ее решению, провоцируя регулярные пугающие сновидения. Решение стоит искать с помощью анализа своего психического состояния, самостоятельно или с обращением к психологу. В детском возрасте кошмары помогают подготовить ребенка к взрослой жизни, наполненной стрессами и многочисленными проблемами.

Регулярные ночные кошмары могут быть сигналом того, что вы много переживаете, испытываете трудности и накручиваете себя, а значит, близки к нервному срыву или депрессии. Помимо этого причиной кошмарных сновидений может стать:

  • острая и жирная еда;

  • побочное влияние некоторых лекарств;

  • алкоголь;

  • употребление стимуляторов;

  • заболевания, которые сопровождаются высокой температурой.

Самыми популярными сюжетами для ночных кошмаров являются сны с бегством, парализацией перед лицом опасности, опозданием, пропажей людей и смертью близких, с природными катаклизмами, потерей конечностей и других частей тела.

Как бороться с ночными кошмарами?

  1. Проветривайте помещение перед сном или выходите прогуляться.

  2. Горячая ванна и чашка жасминового чая помогут расслабиться и восстановиться после долгого дня.

  3. Уберите из спальни все предметы, которые провоцируют страх или тревогу, а также избавьтесь от привычки копить ненужные вещи.

  4. Постарайтесь не засыпать под телевизор, не лежать в кровати перед сном с планшетом, ноутбуком или телефоном.

  5. Даже если вы любите фильмы ужасов и триллеры, стоит отказаться от их просмотра, так как подсознательно они активируют тревогу и пробуждают страхи.

  6. Попробуйте медитировать перед сном под легкую инструментальную музыку.

  7. Не храбритесь, если боитесь темноты. Оставляйте свет в коридоре или включайте ночник в спальне.

Совет 2: Почему снятся кошмары? Психологические причины ночного ужаса

Сновидения уже давно представляют неподдельный интерес у представителей научной сферы, однако в настоящее время даже ученые не располагают полной картиной изменений, происходящих в мозге человека, когда он спит. Это позволяет представителям эзотерических интересов наделять сны (особенно, кошмары) теми или иными мистическими значениями. Тем не менее, психологи дают свое объяснение кошмарным сновидениям, время от времени преследующим тех или иных людей.
По мнению психологов, кошмарные сновидения в основном являются прерогативой мнительных и пессимистично настроенных на жизнь людей. Кошмарные сны – частые «гости» тех, кто постоянно ожидает каких-либо подвохов от судьбы и окружающих: эти люди смотрят на многие вещи в своей жизни со страхом, неосознанно перенося свою тревогу и беспокойство на будущий сон. Получается некая проекция текущих тревожных событий на подсознание, трансформирующаяся ночью в самые разные и непредсказуемые сны, называемые кошмарами. Недаром древние говорили: «Нет ничего кошмарнее, чем отражение реальных событий».
Пессимизм и негативное отношение к окружающему миру – это наиболее распространенная причина кошмарных сновидений! Таким людям психологи рекомендуют поменять отношение к жизни, сменив уныние и тревогу на радость и жизнелюбие.

Зачастую кошмары являются продуктом эмоциональных переживаний, испытываемых человеком за прошедший день. Психологи выделяют несколько злободневных причин, отражающихся в подсознании человека в виде страшных снов: постоянные заботы о своем финансовом и душевном благополучии; проблемы в профессиональной сфере (трудности в общении с начальством, с коллегами, с людьми); проблемы в личной и интимной жизни; неразрешенные конфликты и т.д. Все это накладывается на определенный фантасмагорический контекст, выливаясь в кошмары. Кстати говоря, в этом смысле кошмарные сны являются защитной реакцией организма и его своеобразной «релаксацией».
Постоянные кошмарные сны – это прямой признак сильного переутомления и истощения нервной системы человека. В этом случае нужно срочно обратиться за помощью к врачу или психологу, пока кошмары не превратились в невроз или депрессию.

Причиной возникновения кошмарных сновидений может быть развитие тех или иных заболеваний. Любопытно, что никаких симптомов человек при этом может не испытывать. Врачи и психологи утверждают, что даже незначительный сбой в организме может вылиться в страшные сны. Поэтому если кошмарные сновидения возникают без видимых причин, необходимо обратиться за помощью специалиста. Нередко страшные сны видят люди, испытывающие тот или иной дискомфорт в быту. К примеру, плохая домашняя обстановка – тому причина! Темная комната, угнетающая атмосфера, постоянно ссорящиеся домочадцы – все это может служить причиной подсознательного страха и, конечно же, кошмарных сновидений.
«Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои». Ветхий Завет. Книга Иова. Глава IV.

По мнению психологов, кошмарные сны могут являться спутниками какого-то переломного момента в жизни людей. Например, человек на рубеже своего детства и отрочества, отрочества и юности, юности и зрелости может видеть нелицеприятные сновидения, свидетельствующие о его вступлении в новый жизненный этап. Психологи говорят, что нередко этим людям снится лабиринт, из которого они пытаются найти выход, но не могут этого сделать. Иногда может присниться погоня, от которой скрывается сновидец, или сражение с каким-либо хищным зверем. Стоит отметить, что основная причина кошмарных сновидений – это все же симбиоз повседневной жизни человека, отражающий в таком «экзотическом» виде тревогу за состояние финансов, за здоровье, за будущее своих детей.

Совет 3: Что делать, если ребенку снятся кошмары

Часто родители сталкиваются с проблемами, когда им нужна квалифицированная помощь специалиста или полезный совет. Так, например, ребенку могут сниться кошмары, которые его пугают. Если такое продолжается не день или два, необходимо задуматься, что можно сделать, чтобы помочь малышу.
Если ваш ребенок рассказал вам, что ночью ему начали сниться кошмары, не нужно игнорировать эту проблему. Во-первых, стоит выяснить причину этого явления и, во-вторых, приложить максимальные усилия, чтобы правильными действиями постараться исправить сложившееся положение и ликвидировать его последствия.

Возможные причины такой проблемы, как ночные кошмары у ребенка

Чтобы разобраться в причинах происходящего, нужно понаблюдать за поведением малыша и пообщаться с самим ребенком. Возможно, выяснится, что проблема лежит на поверхности. Например, рассказанная на ночь сказка могла подчеркнуть негативные стороны какого-то персонажа или акцентировать внимание на пугающем эпизоде. Может быть, ваш малыш услышал что-то неприятное и тревожное в разговоре взрослых или в детском саду, школе. Возможно, к страшному сну привела просто конфликтная ситуация с другом или проблемы в семье.

Медики отмечают еще несколько серьезных поводов для детских кошмаров: переедание на ночь или физические нагрузки перед сном. После этого часто происходит перевозбуждение организма, и, засыпая, ребенок не может полностью расслабиться, он продолжает быть активным, что приводит к таким неприятным последствиям как тревожный сон или кошмары. Но иногда причина может быть значительно серьезней, чем вышеназванные. Так, бессознательный страх, рожденный непреднамеренно пугающим словом, взглядом, жестом, может преследовать малыша. Или же таким образом дает о себе знать затаившаяся болезнь.

Необходимые действия для устранения ночных кошмаров у ребенка

Для восстановления нормального сна ребенка, прежде всего, нужен хороший распорядок дня, который позволит малышу заблаговременно принять пищу или же не превышать физические нагрузки в течение дня. Кроме того, родителям стоит быть более внимательным к той информации, которую они доносят до своего ребенка. Она не должна его пугать и тревожить. Таким образом, можно поберечь нервы карапуза и обеспечить ему крепкий и сладкий сон.

Конечно, если причиной детских кошмаров стало то, что самостоятельно решить или исправить не удастся, в этом вопросе наверняка поможет посещение специалиста. Врач выберет один из наиболее подходящих методов лечения, а также научит родителей быть более внимательными к потребностям их детей. Но иногда простые меры оказываются более действенными, чем что-либо другое. Не забывайте о возможности обнять ребенка, приласкать его и сказать ему о своей любви.
Видео по теме

Совет 4: Почему разным людям не снятся одинаковые сны

Сны не только позволяют отдохнуть, но и являются отражением всего того, что произошло с человеком за день. При этом сны людей индивидуальны. Это связано с тем, что все люди разные: у каждого свой внутренний мир, состояние души, настроение.

Восприятие реальности

Человеку свойственно субъективно воспринимать отдельные события, очевидцем которых он становится. В первую очередь, это связано с тем, насколько происходящее затрагивает его личность. Одно и то же событие каждый видит по-разному: одни являются его очевидцами или свидетелями, другие - участниками, третьи - жертвами, а четвертые вообще оказываются в стороне от этих обстоятельств. В данном случае каждый воспринимает событие со своей точки зрения, под разным углом. Одно и то же объективное обстоятельство в субъективном восприятии каждого человека меняется и приобретает свои, порой сильно отличающиеся от реальных, формы.

Внутренний мир и эмоции человека

На восприятие и отображение во сне увиденного довольно сильно влияет и внутренний мир сновидца, присущая ему эмоциональность. Наиболее яркие и необычные сны снятся людям с богатым внутренним миром и буйной фантазией. В сюжет сна нередко причудливо вплетаются элементы прочитанных произведений, просмотренных кинофильмов, пережитых в прошлом событий. Бывает, во сне человека «навещают» знакомые ему в реальном мире люди: живые или умершие. Поэтому даже если два человека проживают день абсолютно одинаково, мыслительная деятельность и реакция на те или иные события у них отличаются. Соответственно, все, что происходит за день, каждый видит по-своему, через собственную призму видения мира.

На сны влияет и само эмоциональное состояние, в котором пребывает человек. Если он из-за жизненных обстоятельств впал в глубокую депрессию, то и сны его обычно бывают мрачными.

Фильмы ужасов и сны

Немалое влияние на психику человека оказывают фильмы ужасов, особенно просмотренные в ночное время суток. Они могут проскальзывать в целом ряде сновидений, разбросанных в довольно длительном временном промежутке. Иногда фильм со страшными эпизодами, увиденный еще в детском возрасте, преследует в сновидениях уже взрослого человека. Такие сны-кошмары препятствуют полноценному отдыху организма.

Кроме того, есть люди, которые редко видят сны. Это явление в большинстве случаев связано с усталостью организма от тяжелой физической работы. Но могут быть и какие-то другие объяснения отсутствия сновидений.

В целом же, сны – явление сугубо индивидуальное, связанное с восприятием объективной реальности, воспоминаниями, пережитыми событиями, эмоциональным состоянием человека и его сложным внутренним миром. А людей, которые сравнительно редко видят сны, крайне мало.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше