Совет 1: Для чего нужна производственная практика

В подготовке высокопрофессиональных кадров производственная практика, которую студенты проходят в реальных условиях на предприятиях, играет значительную роль. Она обычно проводится в перерыве между учебными курсами и служит для закрепления теоретических основ, полученных на занятиях в вузе.



Производственная практика дает студенту возможность окончательно убедиться в правильности сделанного им выбора. Во время ее прохождения он может проверить свой профессионализм. Конечно, особенно важных и ответственных заданий он может и не получить, но вполне способен поработать рядовым исполнителем и принять участие в решении общих производственных задач.

Производственная практика, кроме того, помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании вуза. Сегодня, когда система гарантированного распределения выпускников после институтов уже не работает, именно на производственной практике студенту предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя.

Студент во время работы на производстве имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные во время учебы знания. Он может самостоятельно принимать решения, обосновывая верность своих выводов перед руководителем практики. Будущий специалист учится субординации, работе в коллективе, получает навыки профессионального общения.

Проходя только теоретический курс и получая практические знания в стенах вузов, студенты не всегда ясно понимают, чем на самом деле им придется заниматься на рабочем месте. О многом, что рассказывается на лекциях, они имеют весьма поверхностное и приблизительное представление. Именно в условиях производства студенты приобретают те знания, которые порою бывают интересными даже для их преподавателей, читающих отчеты о практике.

Практика на предприятии – прекрасный повод выбрать себе тему и подобрать хороший фактический материал для написания дипломной работы, который сделает его доклад перед государственной комиссией имеющим практический интерес и достойным самой высокой оценки.


Совет 2: Для чего служит окончание

Большинство русских слов имеют окончания. Какие это окончания, зависит от того, к какой части речи относятся слова. Окончания служат для связи слов в предложении.
Если приставка, корень, суффикс необходимы для того, чтобы передать смысл слова, то окончание служит для того, чтобы слова в предложении были связаны между собой. Без этой связи фраза рискует превратиться в обычный перечень слов. Выбор окончания зависит от того, к какой части речи относится слово и в какой форме ему надлежит стоять в определенном случае.
Окончания бывают только у изменяемых частей речи. Такие части речи, как наречия или деепричастия, окончаний не имеют.


Окончания имен существительных



Имена существительные в русском языке склоняются, т.е. изменяются по числам и падежам.

При построении фразы используется такая связь слов, как управление. Например, «читать (что?) книгу». Слово «читать» в данном словосочетании требует, чтобы следующее за ним слово стояло в винительном падеже. Соответственно, слово «книга» приобретает окончание «у», которое свойственно словам I склонения в винительном падеже.

Еще один пример управления. В словосочетании «книга о любви» главным словом будет слово «книга». Зависимое слово «о любви» стоит в предложном падеже и имеет окончание «и», как того требует русская грамматика в данном случае.

Окончания глаголов



Глагол в русском языке изменяемая часть речи. В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются, т.е. изменяются по лицам и числам. А в прошедшем времени – изменяются по родам и числам.

Глагол «читать» в настоящем времени изменяется следующим образом: «я читаю – ты читаешь – он читает – мы читаем – вы читаете – они читают». Выбор личного окончания будет зависеть, с каким существительным или местоимением употребляется глагол: «ребенок читает» - окончание «-ет»; «люди читают» - окончание «-ют».

В прошедшем времени у глаголов появляется суффикс «л». Окончание после этого суффикса будет указывать на род и число. Например, достаточно сказать «читала» - и уже понятно, что действие осуществляется существом женского рода в единственном числе.
В глаголах с постфиксом «-ся(-сь)» окончание может оказаться не в самом конце слова. Например, «интересуется» (окончание «-ет-»), «интересовались» (окончание «-и-»).


Окончания прилагательных



Прилагательные и причастия изменяются по родам, числам и падежам. Изменение этих частей речи зависит от того, к какому слову (чаще всего, к имени существительному) они относятся.

«Книга (какая?) интересная» - здесь согласование прилагательного с существительным требует для прилагательного окончания «-ая», что указывает на женский род, единственное число, именительный падеж. В предложении «Я доволен интересным журналом» имя прилагательное приобретает окончание «-ым». Но стоит только употребить существительное «журнал» во множественном числе, как это повлечет за собой изменение окончания в прилагательном: «Я доволен интересными журналами».
Аналогичные изменения происходят и с причастиями: «есть прочитанная книга» - «нет прочитанной книги» - «рад прочитанным книгам».


Таким образом, можно сделать вывод, что окончания – это обязательная часть слова изменяемых частей речи. Окончания необходимы, чтобы строить грамматически правильные фразы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше