Совет 1: Как оформить производственную практику

Производственная практика - важный этап в получении высшего образования. Именно во время производственной практики студент должен получить необходимые профессиональные навыки. Производственная практика проводится на 4-м (реже на 5-м) курсе высшего учебного заведения, а ее оформление, как правило, связано с составлением отчета о практике, ведением дневника, а также получением характеристики с места прохождения практики.
Как оформить производственную практику
Инструкция
1
Отчет по практике представляет собой документ, содержащий информацию о месте прохождения практики, особенностях производственного процесса базы практики, а также рекомендации к совершенствованию производства, составленные в результате наблюдения за производством и участия в нем. Он должен совпадать с планом практики - списком заданий, подлежащих выполнению студентом за время прохождения практики. Как правило, отчет подписывается лицом, выполнявшим роль руководителя производственной практики. Объем отчета обычно составляет от 15 до 40 страниц, в зависимости от базы прохождения практики.
2
Дневник практики - документ, несущий в себе информацию о получении и выполнении текущих практических заданий. Дневник ведется в относительно произвольной форме и содержит в себе графы: дата, задание, подпись руководителя. Каждое задание должно быть отмечено подписью руководителя. Конец дневника также заверяется подписью руководителя, и на него, как и на отчет, ставится печать организации.
3
Характеристика - документ, который составляется руководителем организации-базы производственной практики. В ней отмечаются положительные и отрицательные моменты, отмеченные за студентом за время прохождения практики. Характеристика, как правило, занимает от одной до двух страниц текста. В конце характеристики руководитель пишет, какой оценки за производственную практику заслуживает данный студент. Характеристика заверяется подписью руководителя и печатью организации.
Видео по теме

Совет 2: Как оформить дневник по практике

Дневник по производственной или учебной практике представляет собой небольшую брошюру, в которой содержатся сведения о заданиях и работе, выполняемой студентом во время прохождения практики. Он заполняется самостоятельно и подписывается руководителем практики. Вместе с отчетом дневник сдается на проверку после завершения работы.
Как оформить дневник по практике
Инструкция
1
Каждое учебное заведение, как правило, предъявляет свои требования к оформлению дневника по практике. Тем не менее, существуют определенные правила, которых придерживаются все вузы.
2
Титульный лист дневника должен содержать сведения о практиканте: фамилию, имя, отчество, наименование специальности, факультета, номер группы, порядковый номер курса. Кроме того, на титульном листе должно быть указано наименование предприятия или организации, куда направляется студент.
3
На следующем листе проставляется период прохождения практики, отдел, где работал студент, фамилия, имя и отчество руководителя практики.
4
После этого следует таблица, в которой указываются следующие заголовки: дата, содержание работы, полученные результаты, подпись руководителя, примечания (в ней могут быть описаны трудности, возникшие в ходе работы, пути их решения). Графы заполняются ежедневно по мере прохождения практики. После проделанной работы студент заносит информацию в дневник и отдает на подпись руководителю, который проверяет достоверность сведений и правильность заполнения. В конце дневника руководитель, как правило, пишет характеристику на студента, отмечает полученные им навыки, уровень подготовки и профессиональные качества.
5
На последнем листе дневника ставится подпись руководителя практики и печать организации. Дневник вместе с отчетом студент сдает на проверку научному руководителю от учебного заведения, который просматривает его и подписывает.
Обратите внимание
Отчет представляется на 10-15 страницах рукописного текста. Более подробную информацию можно прочитать в 4 разделе памятки студента дневника по практике "Порядок составления отчета". Электронную версию отчета и дневника представлять не надо, чертежи и схемы распечатывать в формате А4.
Полезный совет
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В дневнике должна быть отражена вся учебная, воспитательная и методическая работа студента в период педагогической практики. В нем в разделе «анализ» следует записывать личные впечатления, свое отношение к наблюдаемому. Дневник должен быть у практиканта всегда при себе для систематических записей на протяжении рабочего дня (4 - 5 час.).
Источники:
  • как заполнять дневник по практике для менеджера
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500