Совет 1: Как оформить производственную практику

Производственная практика - важный этап в получении высшего образования. Именно во время производственной практики студент должен получить необходимые профессиональные навыки. Производственная практика проводится на 4-м (реже на 5-м) курсе высшего учебного заведения, а ее оформление, как правило, связано с составлением отчета о практике, ведением дневника, а также получением характеристики с места прохождения практики.
Инструкция
1
Отчет по практике представляет собой документ, содержащий информацию о месте прохождения практики, особенностях производственного процесса базы практики, а также рекомендации к совершенствованию производства, составленные в результате наблюдения за производством и участия в нем. Он должен совпадать с планом практики - списком заданий, подлежащих выполнению студентом за время прохождения практики. Как правило, отчет подписывается лицом, выполнявшим роль руководителя производственной практики. Объем отчета обычно составляет от 15 до 40 страниц, в зависимости от базы прохождения практики.
2
Дневник практики - документ, несущий в себе информацию о получении и выполнении текущих практических заданий. Дневник ведется в относительно произвольной форме и содержит в себе графы: дата, задание, подпись руководителя. Каждое задание должно быть отмечено подписью руководителя. Конец дневника также заверяется подписью руководителя, и на него, как и на отчет, ставится печать организации.
3
Характеристика - документ, который составляется руководителем организации-базы производственной практики. В ней отмечаются положительные и отрицательные моменты, отмеченные за студентом за время прохождения практики. Характеристика, как правило, занимает от одной до двух страниц текста. В конце характеристики руководитель пишет, какой оценки за производственную практику заслуживает данный студент. Характеристика заверяется подписью руководителя и печатью организации.

Совет 2: Как оформить студента на практику

Оформление практикантов в организацию всегда вызывает много трудностей, потому что в трудовом законодательстве этот вопрос напрямую не упорядочен, определенного алгоритма действий нет, понятия договора о прохождении практики между практикантом и работодателем отсутствует. Следующая инструкция поможет работодателям ответить на основные вопросы, которые возникают при оформлении практикантов.
Инструкция
1
Заключите договор с учебным заведением, которое предоставляет практиканта. В связи с условиями договора, который заключают организация и учебное заведение, работодатель должен создать необходимые условия для прохождения студентом производственной практики и обеспечить практиканта рабочим местом.
2
Учебное заведение в свою очередь гарантирует соблюдение студентом установленной в организации трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
3
Оформите трудовой договор со студентом, проходящим практику. Стандарт образования предусматривает два вида практики: учебную и производственную. При прохождении учебной практики студент обычно не занимает рабочую должность, поэтому заключать договора необязательно.
4
Если же работа соответствует характеристикам специальности, полученной студентом, и на производстве есть вакансии, практиканта принимают в штат и как правило, заключают срочный трудовой договор.
5
Если практикант нигде не работал, следует завести ему трудовую книжку и оформить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
6
Если вакантных мест в организации нет, оформите студента на работу без зачисления в штат. В таком случае трудовой договор между практикантом и организацией не заключается.
7
По организации подписывается распоряжение или приказ о зачислении студентов на производственную практику, в котором указываются время прохождения практики, сроки, назначается руководитель практики. В таком случае на студента не возлагается определенная трудовая функция, он выполняет несложные задания для ознакомления с производством.
8
Обратите внимание, что студенты могут проходить практику по месту своей основной работы. В этом случае следует учитывать специальность, по которой учился студент и занимаемую им должность. В такой ситуации студент должен предоставить в свое учебное заведение документ, подтверждающий то, что он проходит практику по месту своей работы.
9
По окончании практики студенту необходимо выдать характеристику, в которой указывается название организации – места прохождения практики, дата начала и завершения практики, вид выполняемых практикантом работ, информация о нормах выработки, рекомендации о присвоении квалификационного разряда и др.

Совет 3: Как оформить отчет по производственной практике

Отчет по производственной практике оформляется студентами по результатам ее прохождения. В нем отражаются: выполненная программа практики, полученные знания в изучаемых областях, сведения о выполняемых работах, характеристика предприятия. Полезно включать в отчет свои предложения по улучшению работы предприятия, методы повышения показателей эффективности.
Инструкция
1
При составлении отчета по производственной практике придерживайтесь следующей структуры. Первоначально оформите титульный лист. На нем укажите наименование предприятия, где проходила ваша практика; название учебного заведения; ваши Ф.И.О.; данные куратора на предприятии и преподавателя учебного заведения. Далее следует оглавление, введение, график прохождения производственной практики. График составляйте неделями с указанием дат и выполненных работ на предприятии. Например, 01.11 - знакомство со структурой организации, введение в должность.
2
В основной части отчета описывайте деятельность организации, основные вопросы, затронутые во время прохождения практики согласно плану, выданному учебным заведением. Закончите основную часть разбором индивидуальных заданий, которые были вами выполнены. В заключении сделайте выводы по хозяйственной деятельности организации, озвучьте ваши предложения по улучшению работы структурного отдела, в котором вы проходили практику. Завершается отчет списком используемой литературы, приложением документов, данные из которых были использованы в отчете.
3
Отчет по производственной практике должен послужить в дальнейшем основным инструментом для написания дипломной работы. Составляя отчет и выбирая предприятие, учитывайте специфику деятельности организации, доступность основных документов, которые понадобятся для расчетов. Как правило, во время прохождения практики со студентом заключается срочный трудовой договор, а в нем может быть пункт по неразглашению коммерческой тайны.
4
Во многих организациях, например, таких как банки, крупные промышленные предприятия, вам не предоставят требующиеся для написания отчета документы, так как они составляют коммерческую тайну. В этом случае пересмотрите тему дипломной работы или выбирайте организацию попроще.
Источники:
  • титульный лист для производственной практики

Совет 4: Как оформить студента

Оформление студентов на практику в организацию может вызывать много трудностей, поскольку в трудовом законодательстве не предусмотрено определенного алгоритма действий по заключению договора между работодателем и практикантом.
Инструкция
1
Оформите договор с учебным заведением, представляющим практиканта. В соответствии с ним от работодателя требуется создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентом и обеспечения его рабочим местом.
2
Заключите трудовой договор с практикантом. По стандарту образования существует два вида практики: учебная и производственная. Учебная практика обычно не требует оформления студента на рабочую должность, и заключение договора здесь необязательно. Но работа, соответствующая характеристикам получаемой студентом специальности, предусматривает принятие его в штат (если есть вакансии) с заключением срочного трудового договора. Для практиканта, ранее нигде не работавшего, нужно завести трудовую книжку и взять номер его свидетельства пенсионного страхования.
3
Выпустите приказ или распоряжение о зачислении студента на производственную практику, где необходимо указать время прохождения практики, ее сроки, руководителей. В данном случае трудовая функция на студента официально не возлагается, и его задачей является выполнение несложных заданий для ознакомления с производственным процессом.
4
Обратите внимание, что у студентов есть право на прохождение практики по месту их основной работы. При этом нужно учесть специальность, по которой обучался или обучается студент, и занимаемую им должность. От самого практиканта требуется представление в свой деканат документа, являющегося подтверждением того, что он проходил практику по месту работы.
5
Выдайте студенту характеристику по завершении практики, где укажите название ответственной за это организации, дату начала и окончания практики, виды выполняемых работ, информацию о нормах выработки, отзывы и рекомендации о присвоении особого квалификационного разряда и др.

Совет 5: Как оформить отзыв по практике

Многие студенты, в соответствии с программой обучения, проходят производственную практику. И для получения зачета или оценки по этому виду учебной деятельности студент должен предоставить отзыв или характеристику с места прохождения практики. Но как оформлять этот важный документ?
Инструкция
1
Составлять текст должен руководитель практики, но в ряде случаев он доверяет это студенту. В независимости от реального автора, отзыв должен быть оформлен от имени руководителя.
2
Начните написание текста с заголовка. В нем должно быть указано название документа - «Отзыв о преддипломной практике», или другое, если студент учится не на последнем курсе. Также необходимо указать полное название организации, ее форму собственности, а также юридический адрес. Сведения можно почерпнуть из любого официального правового документа, выпущенного организацией.
3
В основной части текста опишите, чем занимался студент во время практики - его должность и функции, которые он выполнял во время работы. Далее нужно указать сроки практики с точностью до дня, затем - мнение руководителя практики о теоретических знаниях студента, полученных в вузе. Нужно отметить не только достоинства, но и недостатки теоретической базы практиканта, если таковые имеются. Затем необходимо раскрыть тему практических навыков студента, например, способность работать с документацией, необходимыми компьютерными программами и так далее. Здесь тоже нужно говорить и о сильных, и о слабых сторонах учащегося.
4
Далее по итогам работы опишите качества студента, которые он проявил. Это могут быть как личные характеристики - коммуникабельность, аккуратность, так и профессиональные - умение работать в команде, обучаемость и так далее.

После этого руководитель должен дать адекватную оценку работе студента во время практики, принимая во внимание все аспекты, описанные в предыдущей части отзыва.
5
В конце отзыва руководитель должен поставить дату, свою фамилию, инициалы, должность и подпись. Затем этот документ необходимо заверить в дирекции предприятия или у руководителя отдела, если организация очень крупная.

Совет 6: Как оформить дневник по практике

Дневник по производственной или учебной практике представляет собой небольшую брошюру, в которой содержатся сведения о заданиях и работе, выполняемой студентом во время прохождения практики. Он заполняется самостоятельно и подписывается руководителем практики. Вместе с отчетом дневник сдается на проверку после завершения работы.
Инструкция
1
Каждое учебное заведение, как правило, предъявляет свои требования к оформлению дневника по практике. Тем не менее, существуют определенные правила, которых придерживаются все вузы.
2
Титульный лист дневника должен содержать сведения о практиканте: фамилию, имя, отчество, наименование специальности, факультета, номер группы, порядковый номер курса. Кроме того, на титульном листе должно быть указано наименование предприятия или организации, куда направляется студент.
3
На следующем листе проставляется период прохождения практики, отдел, где работал студент, фамилия, имя и отчество руководителя практики.
4
После этого следует таблица, в которой указываются следующие заголовки: дата, содержание работы, полученные результаты, подпись руководителя, примечания (в ней могут быть описаны трудности, возникшие в ходе работы, пути их решения). Графы заполняются ежедневно по мере прохождения практики. После проделанной работы студент заносит информацию в дневник и отдает на подпись руководителю, который проверяет достоверность сведений и правильность заполнения. В конце дневника руководитель, как правило, пишет характеристику на студента, отмечает полученные им навыки, уровень подготовки и профессиональные качества.
5
На последнем листе дневника ставится подпись руководителя практики и печать организации. Дневник вместе с отчетом студент сдает на проверку научному руководителю от учебного заведения, который просматривает его и подписывает.
Обратите внимание
Отчет представляется на 10-15 страницах рукописного текста. Более подробную информацию можно прочитать в 4 разделе памятки студента дневника по практике "Порядок составления отчета". Электронную версию отчета и дневника представлять не надо, чертежи и схемы распечатывать в формате А4.
Полезный совет
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В дневнике должна быть отражена вся учебная, воспитательная и методическая работа студента в период педагогической практики. В нем в разделе «анализ» следует записывать личные впечатления, свое отношение к наблюдаемому. Дневник должен быть у практиканта всегда при себе для систематических записей на протяжении рабочего дня (4 - 5 час.).
Источники:
  • как заполнять дневник по практике для менеджера
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500