Совет 1: Как найти практику для студентов

Прохождение практики студентами – необходимая часть процесса обучения. Чаще всего, студенты должны самостоятельно выбрать место для прохождения практики. В деканатах учебного заведения имеются адреса учреждений, с которыми заключены договоры на несколько лет сотрудничества, но таких мест, обычно, бывает недостаточно для всех учащихся.
Как найти практику для студентов
Инструкция
1
Уточните вид практики: ознакомительная, учебная или преддипломная. От этого зависит выбор учреждения, который вам понадобится. Студенты гуманитарных вузов при знакомстве со специальностью за время практики могут посетить несколько учреждений разного типа, что предполагает кратковременное пребывание там одного или нескольких человек одновременно. Учебная или преддипломная практика рассчитана на длительное проведение исследований в одном учреждении.
2
Составьте перечень учреждений, находящихся поблизости от вашего места жительства. Выпишите телефоны, адреса, фамилию, имя и отчество руководителя. Только директор или его заместитель решают вопросы организации практики.
3
Позвоните по указанным номерам и уточните, возможно ли прохождение практики в данном учреждении и на каких условиях. Обращайтесь к руководителю по имени-отчеству. Сами представьтесь как студент вуза. Укажите при разговоре цель практики, вуз и специальность.
4
Отметьте несколько учреждений, условия которых вам показались приемлемыми. Т.к. прохождение практики является бесплатной процедурой для обеих сторон, возможны только предложения обоюдно выгодного сотрудничества двух учреждений.
5
Вернитесь в деканат учреждения и оформите договор в 2-х экземплярах для прохождения практики. В договоре те условия, которые были оговорены по телефону, должны быть вписаны в графу «Обязанности сторон».
6
Посетите лично учреждение, которое дало согласие на организацию и проведение практики студентов. Подпишите оба экземпляра договора у руководителя, поставьте печать. То же самое сделайте в своем вузе. При подписании договора в учреждении, обговорите сроки сотрудничества. Если договор будет подписан на 2 года, то место практики на следующий год вам уже искать не нужно.
7
Первый выход студента на практику проводится совместно с руководителем практики, особенно, если договоренность достигнута на посещение учреждения группой студентов.
Обратите внимание
При заочном обучении студенты проходят практику по месту работы. Важно, чтобы специальность и учреждение работающего совпадали со специальностью, по которой проводится обучение.
Полезный совет
Поиск практики для студентов психолого-педагогических специальностей может быть облегчен за счет обращения в то образовательное учреждение, где ранее обучались.

Совет 2 : Куда устроиться на практику

Прохождение практики – обязательный этап обучения в высшем учебном заведении. Студенты на своем опыте познают все тонкости изучаемой профессии, а некоторым даже удается устроиться на постоянную работу. При выборе места для практики существуют свои тонкости.
Куда устроиться на практику
Узнайте как можно подробнее о прохождении практики еще до поступления в университет. В различных заведениях существуют свои нормы и правила относительно того, как это будет происходить. Чаще всего практика у студентов начинается на 3-5 курсах. В зависимости от той или иной специальности ее проходят в течение определенного периода, и длится она от 1 месяца до 1-2 учебных лет.Пообщайтесь с теми, кто уже проходил практику по выбранной вами специальности. Спросите, в каких учреждениях это было, сколько заняло времени и каковы общие впечатления о проделанной работе.Выберите место для прохождения практики, как только представится такая возможность во время обучения. Чаще всего список учреждений для этого достаточно широк, и многие студенты стремятся как можно раньше других выбрать те, что предлагают наиболее удобные и выгодные условия работы. Подумайте, где бы вы сами хотели проходить практику. Не всегда выбор ограничивается лишь теми вариантами, которые предлагает университет. Например, будущие преподаватели имеют право выбора одной из городских школ по желанию для прохождения практики, а воспитатели и детские психологи – одного из детских садов или летних лагерей отдыха. Если у вас есть желание попрактиковаться в одном из учреждений, которые вам хорошо известны, не стесняйтесь предложить это ответственному за прохождение стажировки преподавателю. Чаще всего в таких случаях руководство идет навстречу студентам.Постарайтесь выбрать такое место, в котором вы сможете не только пройти практику и получить за это оценку, но и зарекомендовать себя как ответственного сотрудника. Стажировка – это ответственный этап, для прохождения которого требуется наличие соответствующих навыков и знаний, которые должен предоставить университет. Отнеситесь к этому серьезно, и, возможно, в дальнейшем у вас получится получить в выбранном учреждении работу на постоянной основе.
Видео по теме

Совет 3 : Как брать студентов на практику

Таланты и желание проявить себя от многолетнего опыта работы не зависят. Поэтому многие компании охотно берут студентов на практику, зная, что перспективный студент может сделать для фирмы больше, чем иной сотрудник с 20-летним стажем.
Как брать студентов на практику
Инструкция
1
Желание взять студентов на практику объяснимо: любой руководитель хочет видеть в своей команде креативных, любящих свою работу, способных на все во имя достижения общей цели сотрудников. Взяв на практику студентов, он может также приглядеться к ним непосредственно в процессе освоения требуемых навыков и предложить лучшим из них стать постоянными сотрудниками.
2
Если вы хотите, чтобы практиканты принесли пользу, а не вред вашему бизнесу, для начала выберите вуз и факультет, студентов которого вы бы хотели видеть у себя в таком качестве. Качественно работать в пекарне смогут будущие технологи хлебобулочных и макаронных изделий, а ждать помощи от технологов вино- и бродильных материалов не стоит. Поэтому профиль обучения студентов должен полностью соответствовать целям вашего бизнеса. В поиске подходящего вуза вам поможет интернет – сейчас все высшие учебные заведения имеют собственные сайты в сети, на которых вы можете ознакомиться с перечнем факультетов и специализаций и выбрать подходящий.
3
Чтобы взять студентов на практику, вам потребуется подписать соответствующий договор с руководителем кафедры, деканом факультета или ректором вуза. Запишитесь к нему на личный прием – подобные вопросы не решаются по телефону. Расскажите ему о своему бизнесе, о том, какие молодые специалисты и в каком количестве ежегодно вам требуются. Представитель вуза, если условия прохождения практики его устраивают, свяжется с отделом практики и трудоустройства.
4
Далее заключается договор о прохождении практики, в котором указывается в каком количестве, в какой месяц и на какой срок вуз будет вам ежегодно предоставлять студентов. На основании этого договора, подкрепленного гарантийным письмом и путевкой (командировочным билетом) на практику, вы и будете принимать студентов в качестве временных сотрудников.

Совет 4 : Где пройти преддипломную производственную практику

Преддипломная практика является одним из ключевых звеньев во всем процессе заключительного этапа обучения в образовательном учреждении. К выбору места прохождения преддипломной практики стоит подойти со всей ответственностью, потому как именно выбранное предприятие играет огромную роль в написании преддипломного отчета по практике.
Написание отчета по преддипломной практике

Значение места, на котором студент проходит практику



Значение выбранного предприятия в качестве места прохождения практики объясняется следующими причинами:
- Прохождение преддипломной практики дает студенту возможность получения необходимых навык и знаний. Выполняя задания пониженного уровня сложности на практике, у студента появляется представление о работе предприятия в целом.
- Практикант имеет возможность получить предложение трудоустройства от предприятия, в котором была пройдена преддипломная практика.
- Выбранное место преддипломной практики определяет успех предстоящей защиты дипломной работы. Принято считать работу по написанию преддипломного отчета студента, - подготовкой к написанию дипломной работы.

В тех случаях, когда тема дипломной работы заранее известна, студент может начать сбор необходимой информации для включения в работу уже в процессе прохождения преддипломной практики. Также прохождение практики помогает студенту в тех случаях, когда тема дипломной работы раскрывается на примере предприятия, на котором практика проходится.

Выбирая место прохождения преддипломной практики, студенту необходимо также учесть возможность предоставления предприятием документов, которые необходимы ему для написания отчета о прохождении практики.

Возможность предоставления предприятием студенту необходимой информации и документов, следует уточнить заранее. К таким документам относят: финансовые отчеты компании (заверенные копии отчета о прибылях и убытков за последние 3 года, копии бухгалтерского баланса за последние 3 года деятельности предприятия). Точный перечень финансовых документов предприятия необходимо уточнить у научного руководителя.

В большинстве случаев, во время написания дипломной работы, а также для включения в работу приложений, студенту необходимы учредительные документы компании, такие как устав предприятия.

В зависимости от предмета изучения, специальности, присваеваемой квалификации и программы практики, студенту могут потребоваться также внутренние документы: положения, коллективный договор, должностные инструкции предприятия.

Порядок приема студентов на практику



Поскольку для студента прохождение преддипломной практики является одним из завершающих обучение испытаний, то необходимо прислушиваться ко всем рекомендациям научного руководителя по преддипломной практике, задавая ему все возникающие вопросы.
Порядок приема студентов на преддипломную практику трудовым законодательством не регламентирован, но само предприятие и образовательное учреждение в обязательном порядке оформляют свои отношения в форме договора. Таким образом, большинство ВУЗов России заключают договор с организациями, на условиях предоставления места для практики студенту.

На условиях такого договора организация обязуется принять на практику и дать необходимые практические знания студенту, создать необходимые условия для прохождения преддипломной практики, обеспечить его рабочим местом.

Для компаний же привлекать в свою работу практикантов выгодно тем, что, как правило, студентам поручают несложные, но рутинные функции. Таким образом, предприятие экономит время, освобождает себя от текущих хлопот и может сосредоточиться на своих основных задачах.

Еще одна причина, по которой предприятия соглашаются на сотрудничество с ВУЗами, заключается в том, что работа студентов в их отделах и подразделениях низкооплачиваема. Также встречаются случаи, когда заработная плата практикантам во время прохождения преддипломной практики вовсе не предусмотрена.

Рассматривая особенности прохождения преддипломной практики, стоит отметить, что встречаются случаи, когда компании оформляют отношения с практикантом, заключая срочный трудовой договор, вводят в табель отдельные должности, соответственно начисляя им заработную плату. В таком случае, студент имеет права работника предприятия и получает заработную плату в полной мере.

Поэтому те ВУЗы, которые заключили договора с предприятиями заранее, имеют возможность предложить своим студентам варианты прохождения преддипломной практики на выбор.

Варианты чаще всего представляют собой список организаций, в котором доступна краткая информация: наименование организации, вид деятельности, юридический / фактический адрес, контактные телефоны и контактные лица.

Студент, изучив информацию о потенциальной компании, делает свой выбор, а затем получает направление на практику. Во время прохождения преддипломной практики студент ведет дневник.

В случаях, когда образовательное учреждение настаивает на самостоятельном выборе студента места прохождения преддипломной практики, стоит изучить информацию о них из публичных источников. Такими источниками могут быть справочники со списком компаний, соответствующих профилю; сайты в интернете, также содержащие контактные данные. Студенту также стоит изучить СМИ (газеты, журналы), сайты в интернете о трудоустройстве, на которых работодатели размещают объявления о приеме практикантов на практику.
Необходимо обращать внимание на то, что должности практикантов должны соответствовать требованиям программы практики и получаемой специальности.

Затем, остановив свой выбор на определенной компании, следует позвонить по указанному контактному номеру телефона. Рекомендовано звонить в отдел кадров компании, поскольку именно он определяет потребность в кандидатах. Представившись, необходимо выяснить, с кем можно обсудить вопрос прохождения практики в данной компании. Когда вас соединят с необходимым должностным лицом (это может быть как непосредственно руководитель предприятия, так и менеджер по персоналу, секретарь), следует коротко объяснить суть возникшего вопроса.

Предприятие назначит встречу, на которой предоставит необходимую интересующую студента информацию и расскажет о предстоящих должностных обязанностях. Следует обговорить с предприятием сроки прохождения, функции, а также уточнить возможность предоставления необходимых документов: общей, учредительной, справочной и финансовой информации предприятия.
Необходимо помнить о том, что добросовестное прохождение практики определяет последующее потенциальное трудоустройство студента.

Совет 5 : Чем помогает в жизни социальная педагогика

Педагогика – это наука, включающая в себя многовековой опыт обучения и воспитания. Социальный педагог вносит огромный вклад в образовательный и воспитательный процесс. Самому педагогу опыт работы в данной сфере также помогает в жизни.
Профессия социального педагога – это призвание

Социальная педагогика как раздел педагогики



Педагогика – это ежедневный упорный труд, который учит преподавателя образцовому поведению и высокому самоконтролю. Социальный педагог требователен к себе, он находится в непрерывном поиске верного решения, ведь его задача состоит в том, что передать знания и сформировать гармонично развитую личность.

Социальная педагогика в целом, как искусство обучения и воспитания, помогает сориентировать мышление педагога на установление социальных отношений в обществе. Социальный педагог осуществляет работу с детьми и подростками из неблагополучных, малообеспеченных или многодетных семей, а также их родителями. Его деятельность направлена на решение личных и социальных проблем детей и подростков, оказание им помощи по защите их прав и свобод.

Социальный педагог содействует созданию обстановки психологического комфорта, безопасности; принимает меры по защите их прав и свобод. Так, социальная педагогика дает важный опыт с области взаимоотношений, объясняя особенности в поведении личности и ее мотивы, показывает способы и методы решения проблем.

Социальная педагогика дает педагогу важный жизненный опыт решения проблем



Безусловно, данная деятельность накладывает своеобразный отпечаток на мышление педагога и его поведение. Так, профессиональная ментальность задает социальному педагогу установки и ценности, развивает полезные личностные и профессиональные качества.

Социальная педагогика учит выдержке, терпению и упорству. Ведь работа с детьми из проблемных семей – великий труд. Воспитанники реабилитационных центров, образовательных и иных учреждений, бесспорно, нуждаются в корректировке поведения для того, чтобы в будущем они могли найти себя в жизни и стать добропорядочными гражданами.

Социальный педагог понимает, что дети, перенесшие психологическую травму, нуждаются в помощи. У воспитанников из неблагополучных семей не исключена вероятность развития психических расстройств, что в будущем может привести к асоциальному поведению в обществе и противоправным действиям. Педагог занимается нравственным воспитанием таких детей для того, чтобы они усвоили моральные нормы и запреты, открыли в себе духовное богатство.

Социальная педагогика учит педагога устанавливать доверительные отношения с лицами, нуждающимися в помощи. Ребенок из семьи с неблагоприятной обстановкой часто отличается психическим здоровьем и умственными способностями от ребенка из полноценной семьи. Задача социального педагога состоит в том, чтобы направить потенциал проблемных детей в нужное русло, помочь развить их способности и таланты.

Социальный педагог развивает в себе коммуникативные навыки и навыки эмпатии, которые помогают ему воспринимать и понимать чувства других людей. Сам опыт работы с детьми из неблагополучных семей дает педагогу возможность избежать многочисленных ошибок в жизненных ситуациях.

Социальная педагогика ориентирует педагога на аналитическое мышление. В работе с проблемными детьми необходимо умение анализировать причину их деструктивного поведения, а также находить способы решения проблем и смягчения последствий. Как правило, педагогика учит отдавать себе отчет о результатах своих действий. Так, социальный педагог развивает в себе необходимые личностные качества, такие как организованность, ответственность и инициативность. Считается, что профессия социального педагога – это призвание. Ведь путь преподавателя решается выбрать не каждый, необходимо внутреннее убеждение и осознание того, что работа с детьми – предназначение человека.
Видео по теме

Совет 6 : Где проходят практику социальные педагоги

Социальный педагог аккуратно производит коррекцию детской психики, налаживает отношения ребенка с семьей и со сверстниками. Практика для этого специалиста является одной из самых важных составляющих профессиональной подготовки.
Где проходят практику социальные педагоги
Эта профессия относительно новая, она появилась в 2000 году. Раньше с обязанностями социального педагога справлялся классный руководитель, но со временем специалистами было замечено увеличение числа детей с отклонениями в поведении, возросли число неблагоприятных семей и статистика по детской преступности.

Несмотря на то, что это довольно новая профессия, она существовала еще в более ранние века. Раньше действовали разнообразные благотворительные организации, которые строили приюты для бездомных детей, сирот, обеспечивали воспитание молодого поколения.

Деятельность социального педагога значительно отличается от деятельности педагога-предметника. Социальная педагогика требует иных подходов и знаний к организации обучения и учебной практике.

Социальный педагог осуществляет связь между воспитанником и службами социальной защиты, поддерживает связь с родителями ребенка посредством переписки, посещает их жилища, проводит личные беседы и организует родительские собрания.

Цель деятельности педагога заключается в выявлении причин социальной дезориентации детей. Педагог оказывает воспитанникам социальную помощь, осуществляет связь с семьей и с организациями по трудоустройству подростков, обеспечивает их жильем, пособиями и пенсиями.

Практика помогает практически проверить студенту свои силы, научиться применять знания и навыки, полученные во время учебы. Практика должна иметь непрерывный характер на протяжении всего обучения в университете. Ее цель – это подготовить молодого специалиста к самостоятельной деятельности.

На первом курсе студент знакомится с различными типами социально-педагогических учреждений, их деятельностью, должностными обязанностями и личностными качествами специалистов. Практика длится две недели. Основные места прохождения практики – разнообразные образовательные учреждения, такие как школы-интернаты, детские дома, спецшколы, центры медико-социальной реабилитации детей, здравоохранительные учреждения, благотворительные организации.

На втором курсе практика проходит в тех же видах учреждений, но студенты уже знакомятся с разными категориями детей, с их проблемами. Практика длится три недели. Студент - уже непросто активный наблюдатель, он помощник учителя или социального педагога.

На третьем курсе студенты учатся организовывать отдых детей, исследуют проблемы организации детского досуга. Практика длится в течение четырех недель. Местом ее проведения являются летние лагеря отдыха для детей и подростков.

Практика на четвертом курсе продолжается пять недель. Студент работает не только с ребенком, но и с его окружением, например, семьей, школой, сверстниками. Практика проходит в разнообразных образовательных учреждениях.

Преддипломная практика длится шесть недель и по возможности проходит в учреждении, в котором студент планирует дальнейшую работу после окончания университета. Во время этой практики студент самостоятельно выполняет обязанности социального педагога.

Совет 7 : Как стать социальным педагогом

Учебные заведения проводят набор абитуриентов на специальность «социальный педагог». Деятельность данного специалиста – благородный труд. Социальный педагог оказывает помощь детям и подросткам из неблагоприятных семей в решении их проблемных ситуаций. Его деятельность направлена на создание благоприятных условий для их воспитания и развития.
Профессия социального педагога требует выдержки

Образование по специальности «Социальный педагог»



В настоящее время вузы и колледжи продолжают вести подготовку будущих специалистов по специальности «Социальный педагог». Для того чтобы получить данную профессию, необходимо пройти обучение по программе, предусмотренной учебным заведением. Как правило, полный срок образовательной подготовки данной специальности составляет 5 лет.

Предусматриваются такие формы обучения как очно-заочная, заочная, очная и дистанционная. В целом, сроки и условия получения образования между различными образовательными учреждениями различаются в зависимости от установленных в них порядков и правил.

Анализ практики данной специальности говорит о том, что эффективность деятельности социального педагога зависит от уровня подготовки в учебном заведении. Также значение имеют личностные качества специалиста. Социальный педагог необходим категории людей, которой требуется психологическая поддержка и социальная помощь. Потому для будущего специалиста профессионально значимыми являются такие качества как: эмпатия, коммуникабельность, уравновешенность, стрессоустойчивость, самоконтроль, выдержка.

Деятельность социального педагога



Социальный педагог осуществляет работу с детьми и подростками из неблагополучных семей, их родителями и иными лицами, нуждающимися в защите их прав и свобод. Он работает в реабилитационных центрах, школах-интернатах, детских домах, больницах. Педагог ведет деятельность в тесном сотрудничестве с полицией, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства.

Так, социальный педагог работает с теми, кто перенес психологическую травму в результате насилия, потери близких людей, противоправных действий. Его деятельность в работе с проблемными детьми и подростками направлена на установление с ними доверительного контакта, обнаружение их проблем и оказание поддержки.

Педагог участвует в разрешении проблемных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, выявляет его потребности и разрабатывает меры поддержки, привлекая соответствующие органы, например, по опеке и попечительству.

Специалист старается создать для них комфортную психологическую обстановку, для того чтобы такие ребята ощущали себя в безопасности. Безусловно, социальному педагогу необходимо обладать психической устойчивостью, ведь в работе придется непрерывно сталкиваться с трудностями. Не исключено, что дети и подростки из неблагополучных семей имеют психические расстройства и отклонения в развитии. Их поведение может носить асоциальный характер, а потому нуждается в корректировке и адаптации. Задача педагога - оказывать помощь, применяя знания и опыт в области воспитания, обучения и развития личности. Социальному педагогу необходимо умение слушать и понимать, сопереживать, общаться с людьми разных категорий.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500