Инструкция
1
Оцените востребованность кабельного телевидения в том районе, где вы планируете его создать. Интерес к такому виду услуг могут сегодня проявить жители небольших населенных пунктов, удаленных от областных центров и крупных городов. Речь идет о сельских поселениях и поселках городского типа. Выход кабельного телевидения на окупаемость здесь обычно составляет от трех до девяти месяцев.
2
Проведите опрос среди жителей населенного пункта, чтобы выяснить их заинтересованность в наличии кабельного телевидения. Оцените примерную тематику предполагаемого вещания. Учитывайте также уровень платежеспособности населения, это поможет скорректировать раздел бизнес-плана, касающийся финансового планирования.
3
Определите в первых разделах плана, что именно кабельный оператор будет предлагать абонентам, каковы цели и дальнейшие перспективы организации телевидения. Учтите возможные изменения в технологиях кабельного вещания, которые могут произойти в течение ближайших трех-пяти лет.
4
Оцените объем рынка услуги. Ответьте на следующие вопросы: на какого именно потребителя будет ориентировано кабельное вещание, имеет ли рынок потенциал роста, есть ли конкуренты и каковы ваши конкурентные преимущества (низкая абонентская плата, более широкой ассортимент программного вещания и так далее).
5
Определите, каким образом будет предоставляться услуга. Насколько широкая инфраструктура потребуется для организации кабельного телевидения в данных условиях? Какова примерная протяженность коммуникационных сетей? Существуют ли неустранимые технические препятствия для реализации проекта? Постарайтесь учесть максимально большое число возможных «подводных камней».
6
Продумайте источники наполнения телевизионных каналов. Определите, какое именно оборудование для этого понадобится. Выясните, кто сможет предоставить каналы связи для передачи данных и телефонии.
7
Определите потребности проекта в персонале. Назначьте человека, который будет осуществлять организацию текущих дел на кабельном телевидении. Подберите человека, который сможет заниматься технической стороной вещания, включая устранение возможных сбоев и неполадок в системе.
8
Составьте смету организации телевидения и внесите ее в финансовую часть плана. Определите основные и запасные источники финансирования. Просчитайте примерные сроки окупаемости проекта, принимая во внимание факторы риска и возможные форс-мажорные обстоятельства, включая падение спроса на услуги и появление конкуренции. После сведения основных моментов плана воедино переходите к его осуществлению.