Совет 1: Плетистые розы. Правила посадки и уход

Плетистые розы украсят любой сад. С их помощью можно организовать вертикальное озеленение участка, оформить перголу или арку, высадить рядом со входом в дом или у беседки. Эти растения помогут создать романтическое настроение в саду.

Основной момент при выращивании плетистых роз - это правильный выбор места. Оно должно быть достаточно солнечным, но такое, где солнце не палит весь день. В тени розы не дадут пышного цветения, поэтому затененные участки в саду для них не подойдут. Легкий ветерок для этих растений не помешает, но только не сильный ветер. Там, где часто бывают сквозняки, розы не рекомендуется сажать.

Лучшее время посадки роз - это весна. Важно учесть и глубину посадки. Корневая шейка растений должна быть под землей на уровне 10 см.  Посадочную яму готовят за 2 недели до посадки. Ее стороны должны быть не менее 50 см, как и глубина ямы. Вносят плодородный грунт, перегной или торф, перемешивают все компоненты. Можно добавить древесную золу. Перед посадкой побеги и корни саженцев обрезают на 20 см. Это поможет образовать более сильную корневую систему растению. Розы сажают таким образом, чтобы корни не загибались. После посадки растения обязательно поливают.

Уход за плетистыми розами

Чтобы розы развивались в полную силу, им необходимы подкормки. Их проводят как органическими, так и минеральными удобрениями. Почва под розами не должна пересыхать, но и лишней влаги здесь не должно быть. Поэтому эти растений необходимо своевременно поливать. Отцветшие цветки обязательно удаляют. Это сохранит куст в декоративном виде. 

Осенью на кустах обрезают невызревшие побеги, а верхушки растения связывают. При температуре минус 5 градусов розы укрывают. Для этого их снимают с опор и укладывают на подготовленный лапник или сухие листья. Сверху розы накрывают укрывным материалом. Весной важно вовремя снять укрытие, чтобы розы не прели. Далее проводят санитарную обрезку, удаляя замерзшие побеги.  

Такой несложный уход позволит получать кусты с пышным цветением.

Совет 2: Плетистая роза - уход

Плетистая роза среди других видов выделяется своими крупными размерами. Тонкие стелющиеся побеги могут достигать в высоту трех метров. Вьющимися розами можно украсить забор, беседку или устроить арку, пирамиду, колонну.

Виды плетистых роз

Плетистые розы бывают двух видов – ромблеры, которые имеют длинные побеги и полуплетистые – с более низкими раскидистыми кустами. Вьющиеся розы лидеры вертикального озеленения, они радуют глаз обилием чудесных ароматных цветов. На взрослом, хорошо развитом кусте вьющейся розы насчитывается около тысячи бутонов. Белые, малиновые, розовые, двухцветные – они цветут с июня по сентябрь. Большинство сортов плетущихся роз дают махровые цветки.

Посадка плетистой розы

 Высаживают розы на новое место в мае-июне, чтобы до зимы растения развились, окрепли, подготовились к зимовке. Хрупкие красавицы светолюбивы, место для посадки надо выбирать открытое для солнца в первой половине дня, ведь послеполуденные жаркие лучи могут обжечь побеги с листьями. Не подходят для посадки углы зданий: нежные цветы плохо переносят сквозняки.

Расстояние между саженцами должно быть 0,6-1 м, междурядье шириной в 1-2 метра. При посадке возле стены отступают на 0,3-0,4 м. Корневую шейку заглубляют на 10 см.

Обрезка плетистых роз

Для растений важна обрезка, особенно весенняя. Обрезку роз делают, как только появится первые признаки роста побегов. Куст прореживают, удаляют старые, слабые, поврежденные ветки, оставшиеся укорачивают, оставляя 5-6 почек у основания. Ветки срезают острым секатором, затем замазывают садовым варом. Чтобы рост побега после обрезки не остановился, срез делают над обращенной наружу спящей почкой. В середине лета удаляют ветки с отцветшими бутонами, а в конце августа прищипывают верхушки, чтобы побеги одревеснели.

Как укрыть плетистую розу

В районах с холодными зимами розы на зиму обязательно укрывают. Делают это в сухую погоду в последних числах октября-начале ноября. С кустов удаляют листья, опрыскивают их фунгицидными препаратами. Подстилают под плети лапник хвойных деревьев или сухие листья. Чтобы на побегах не содрать кору шипами, их не связывают, а раскладывают веером. Сверху закрывают опилками, слоем в несколько сантиметров и накрывают пленкой. Открывают цветы рано весной, иначе они могут подопреть.

Видео по теме
Источники:
  • Ландшафтный дизайн

Совет 3: Как вырастить кустовую розу

Кустовая роза является одним из самых известных декоративных кустарников и с ее помощью можно красиво оформить любой приусадебный участок. Это растение неимоверно живучее, поэтому ухаживать за ними гораздо легче, чем за другими видами роз – плетистой, штамбовой и комнатной.
Кустовые розы – растения неприхотливые, требующие минимум ухода, к тому же они устойчивы к частым переменам температуры и влажности воздуха. Эти растения могут радовать глаз своим цветением вплоть до первых заморозков. Для того чтобы вырастить кустовые розы на своем приусадебном участке, следует знать несколько простых, но важных правил.

Особенности посадки, почва и правильный полив

Кустовые розы следует высаживать в местах, защищенных от ветра. Эти растения очень светолюбивы, поэтому для их посадки, желательно выбирать на участке только солнечные места. Почва для комфортного и стабильного развития растения должна быть насыщена органическими веществами.

Иногда почва бывает «истощена» по причине частой посадки и пересадки других растений, поэтому, чтобы розы хорошо прижились и стабильно развивались, ее можно «оживить», добавив немного песка, компоста и древесной золы.

Учитывая, что корневище кустовой розы обычно располагается совсем близко от поверхности, за землей в местах посадки этого растения необходимо периодически ухаживать, очищая ее от сорняков и мусора. Залогом пышного цветения розы является также и периодическое рыхление почвы.

Кустовые розы не особо требовательны к поливу, поэтому имеет смысл интенсивно увлажнять почву только в весенний период. Летом поливать розы надо лишь при необходимости – если стоит очень жаркая погода и долго нет дождя. Перед наступлением зимы поливать розы следует очень редко, чтобы не провоцировать рост новых побегов растения, которые, как правило, погибают под снегом.

Несколько рекомендаций по уходу за кустовыми розами

Для того чтобы кустовые розы стабильно развивались, растение необходимо подрезать. Заняться подрезкой следует уже через некоторое время после посадки саженца. Так, если на молодом и еще не окрепшем растении образовались бутоны, то их необходимо удалить.

Также в весенний период надо делать обрезку поврежденных и слабых побегов, удалять побеги, имеющие темную кору, поскольку неестественный цвет коры кустовой розы может быть признаком какого-либо заболевания. Не нужно забывать и об обрезке засохших стеблей.

Чтобы защитить розы от возможных заболеваний, следует вовремя убирать опавшие листья, так как при их гниении образовывается огромное количество всевозможных болезнетворных микроорганизмов. Кроме того, растение следует периодически подкармливать, добавляя в грунт вокруг куста минеральные удобрения. Оптимальными удобрениями для кустовых роз являются калийные, фосфорные и азотные.
Источники:
  • Советы для дачников

Совет 4: Вертикальные сады - какие подобрать растения

В ландшафтном дизайне широко применяется вертикальное озеленение. Для создания вертикальных садов используют вьющиеся растения, которыми можно украсить забор или фасад дома, разделить территорию сада на зоны, замаскировать неприглядные участки, создать уютный уголок для отдыха. Одни лианы дарят вкусные плоды, другие радуют взгляд буйством цветом, третьи привлекают декоративностью листьев. Их объединяет то, что они не могут расти вертикально самостоятельно и нуждаются в опоре.

 Высокорослые вертикальные растения

Отлично подходит для вертикального озеленения девичий виноград пятилисточковый, достигающий высоты в 15-20 метров. Своими усиками с присосками он может зацепиться за любую отвесную плоскость, а благодаря густой листве создает плотную ширму. Особенно декоративно виноград смотрится, когда листья приобретает багровую или пурпурную окраску.

Виноград девичий неприхотлив: прекрасно переносит суровые зимы и засуху, не боится вредителей, не подвержен заболеваниям, отлично растет в затененных уголках сада. Размножается растение корневыми отводками и зеленными черенками. Посадочную яму заполняют торфом, дерновой землей, компостом, крупнозерновым песков в пропорции 1:1:1:1. В первый год виноград наращивает корневую массу, в последующие годы идет активный рост плетей.

Эффектен в вертикальном озеленении хмель обыкновенный – многолетняя лиана семейства коноплевых. Растение двудомное, но чаще выращивают только женские растения, они более декоративные, дают плоды-шишки, обладающие целебными свойствами. Хмель обвивает опору по часовой стрелке и поднимаются на 5-6 метров. Лианы покрыты мелкими шипами, делающими живую изгородь из хмеля непроходимой. За хмелем, практически, не надо ухаживать, он растет сам по себе.

Растения для живой изгороди

Хороши для живой изгороди кустарники, такие как ежевика, жимолость каприфоль. Для ежевики характерны дугообразные стелющиеся длинные побеги с шипами. В период цветения кустарник очень живописный, ягоды ежевики имеют кисло-сладкий приятный вкус. Размножается ежевика верхушечными побегами и черенками, молодые посадки нуждаются в умеренном, но регулярном поливе, растение любит открытые освещенные места. Оформляют ежевикой невысокие шпалеры и изгороди, подвязывая ее к опоре. Кустарник плохо переносит морозы, на зиму плети убирают с опоры и укрывают.

Жимолость каприфоль – неприхотливый ветвящейся кустарник, обильно и ярко цветущий. Длина побегов достигает четырех метров. Для посадки каприфоли желательно выбрать солнечные места, но легкая полутень ей не повредит. Почву она предпочитает плодородную, раз за сезон жимолость требуется подкормить комплексным минеральным удобрением. Раз в три года надо проводить обрезку лиан на высоте 30-40 см от основания куста.

 Плетистые розы

В обзоре вертикальных растений нельзя не упомянуть королеву сада - плетистые розы – кустарник семейства розоцветных. Из роз создают декоративные пирамиды, колонны, ими оформляют арки, беседки. Розы как, впрочем, и все королевы, капризные и со своим характером. Для их посадки надо выделить место, защищенное от ветра и хорошо освещенное солнцем. Почва должна быть плодородной, лучший грунт глинистый, удобренный навозом и перегноем. Со второго года жизни за розами требуется минимальный уход: обильный полив раз в неделю, 1-2 раза за лето подкормка комплексными удобрениями, обрезка сухих веток. На зиму розы снимают с опоры, обвязывают и пригибают к земле. Сверху их закрывают лапником, затем рубероидом и засыпают торфом или землей, слоем в 10 см.

Кроме многолетников для вертикального озеленения можно использовать однолетние лианы: ипомею, тыкву декоративную, фасоль огненно-красную, кобею лазящаю и другие. Они за один-два месяца обовьют шпалеру или беседку, создадут прекрасные вертикальные сады.

Источники:
  • Вертикальное озеленение

Совет 5: Как разводить розы

Роза – садовое растение, предком которого является дикий шиповник. Само же название – роза – объединяет и обобщает труд многих поколений садовников и селекционеров. Из произведений древних известно, что розы выращивались в садах правителей Месопотамии, а затем и Рима еще за несколько веков до нашей эры. Сейчас известно несколько тысяч сортов этих растений. Но селекционеры, следуя, видимо, принципу «нет предела совершенству» выводят все новые гибриды и разновидности. Сегодня вырастить царственную красавицу в своем саду - дело престижа практически каждого садовода-любителя.

Общие принципы посадки роз

Роза – теплолюбивое и светолюбивое растение. Поэтому место под посадку следует отвести в восточной или юго-восточной части участка. Высаживать розы лучше всего весной до того, как распустятся почки. К этому времени земля должна хорошо прогреться. Высаживать осенью нежелательно – куст может не успеть укорениться.

Осмотрите наземную и подземную части растения. Удалите поврежденные и сухие корни и слабые побеги. Сильные и средние укоротите, оставив от 3 до 6 нижних почек.

Почву для посадки подготовьте заранее. Внесите органическое и какое-либо комплексное минеральное удобрение. В продаже их сейчас имеется множество, подобрать необходимое будет несложно. Лучшей органикой, в данном случае, является навоз. Минеральные удобрения следует вносить не боле 15-20 г на куст. «Передозировка» нежелательна, поскольку может спровоцировать прекращение цветения и излишнее наращивание зеленой массы.

Выкопайте просторную яму, диаметром приблизительно полтора и глубиной 1,2 м. Сначала уложите дренаж (щебень, керамзит, ветки), затем слой почвы, перемешанный с перегноем и минеральными удобрениями. Расстояние между кустами должно быть порядка 1-1,5 м, а для плетистых роз - 2 м. Минимальный интервал посадки миниатюрных роз составляет 0,6-0,7 м. Все подготовительные мероприятия лучше всего проводить осенью. Важный момент: место прививки должно быть закрыто слоем почвы толщиной примерно 6-7 см. После посадки обильно полейте кустик и уплотните землю вокруг него.

Обязательный уход

Обязательный уход за розами включает прополку, рыхление, полив, подкормку и обрезку кустов и обеспечивает нормальное их развитие. В теплый период года розы подкармливают дважды – весной перед появлением почек и в середине лета до начала цветения. Осенью растения не подкармливают. Это помогает предотвратить несвоевременное появление молодых побегов. Органика вносится ранней весной 1 раз в 2-3 года.

Поливают розы 1 раз в неделю в утреннее или вечернее время. Обильный полив необходим также ранней весной до пробуждения почек. Обязательная составляющая ухода - частое рыхление, обеспечивающее свободный доступ кислорода к корням растения.

Обрезка кустов проводится ранней весной. Удаляются старые и высохшие и больные стебли и поросль, образовавшаяся ниже места прививки. В противном случае куст начнет вырождаться. Если зимовка была тяжелой, побег обрезают, оставляя всего 2-3 нижних почки – это так называемая сильная обрезка, способствующая скорейшему обновлению растения. Все раны и повреждения замазываются садовым варом.

На зиму розы укрывают. Оптимальным временем для этого считается начало ноября. Раннее утепление кустов может привести к оживанию уже заснувших корней и гибели растения от мороза. Нельзя также чрезмерно кутать розы – это может привести к выпреванию корней. Лучшим укрытием считается торф, в крайнем случае можно обойтись просто рыхлой землей. Насыпать ее следует горкой, увеличивая слой по мере похолодания до 10-15 см. Лапник и ветки использовать не следует. Весь укрывной материал убирают в 3 декаде марта.

Розы подвержены различным грибковым заболеваниям и могут поражаться вредителями. К счастью для садоводов, сегодня приобретение специальных средств защиты проблемой не является. Они свободно продаются в специализированных магазинах. За летний период необходимо сделать 3-4 опрыскивания кустов роз препаратами, защищающими их от болезней и садовых вредителей.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Очень красивые розочки.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше