Совет 1: Интересные факты о мороженом

Мороженое – это сладкое и вкусное лакомство, которое любят дети и взрослые. В жаркую погоду оно становится очень популярным. Сегодня существует большое разнообразие сортов мороженого. История этого холодного лакомства началась еще в Древнем Китае, где-то 5 000 лет назад. В домах обеспеченных китайцев к столу подавали замороженные фруктовые соки. Александр Македонский также любил мороженое, а Гиппократ утверждал, что оно помогает избавиться от жара.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Современное мороженое появилось в России в XVIII веке. Раньше на Руси молоко смешивали с медом, затем полученную смесь замораживали в порционных формах. На Масленицу тоже готовили смесь из замороженного творога, сахара, сметаны и изюма.
2
Знаменитый путешественник Марко Поло привез рецепт мороженого в Европу в 1295 году. Для охлаждения этого лакомства тогда использовалась селитра.
3
Говорят, что на остров Святой Елены, куда сослали французского императора Наполеона, привезли специальное устройство для изготовления мороженого. Очень прославленный полководец любил это лакомство. Даже в ссылке не мог отказать себе в этом удовольствии.
4
Еще в XIX веке мороженое было очень дорогим лакомством, которое могли себе позволить только обеспеченные слои населения.
5
Мороженое-эскимо изобрел Кристиан Нельсон. Он покрыл пломбир шоколадной глазурью и назвал этот продукт «эскимо-пай», что в переводе означает «пирожок эскимоса».
6
Мороженое на палочке было изобретено совершенно случайно. Фрэнк Эпперсон как-то случайно оставил на морозе стакан с содовой, в котором была соломинка. Увидев наутро результат, находчивый калифорниец сразу же запатентовал это изобретение в 1905 году и стал производить замороженные лимонады, которые назвал popsicle. В годы великой депрессии этот продукт стали выпускать сразу с двумя палочками, чтобы одну порцию можно было разломить пополам, при необходимости.
7
В мире существуют сорта мороженого со вкусом рыбы, морепродуктов, чеснока, перца чили, сыра, грибов, бекона, томата и сельдерея. Кстати, в СССР в 80-е годы прошлого века тоже производили томатный щербет, но особой популярностью у населения это экзотическое лакомство не пользовалось.
8
Больше всего мороженого употребляется в США, Австралии, Бельгии, Новой Зеландии и Дании. Кафе, которое находится в Венесуэле, предлагает более 700 сортов этого десерта. Это самое большое кафе-мороженое в мире.
9
В США простуду лечат не медом и малиной, а грелками со льдом, холодным душем и… специальным мороженым. В его состав входит имбирь, лимонный сок и мед, также выпущен вариант лечебного мороженого с кайенским перцем и бурбоном.
10
Мороженое является прекрасным средством для профилактики ангины, тонзиллита и фарингита. Оно закаливает горло и делает слизистую менее восприимчивой к перепадам температуры.
11
Самое дорогое мороженое подается в ресторане Serendipity (Нью-Йорк). В этот десерт добавляют, мадагаскарскую ваниль и оно покрыто слоем съедобного золота. Также к этому лакомству подают экзотические фрукты, драже из золота, вишенки из марципана и трюфели. В стоимость этого блюда также входит специальная золотая ложечка, украшенная бриллиантами, которую посетитель может забрать себе на память о том, как за огромные деньги отведал мороженого в Нью-Йорке.
12
В 2002 году в Чили арестовали уличного торговца мороженым, у которого просто не было отбоя от клиентов. Оказалось, что этот находчивый латиноамериканский предприниматель добавлял в мороженое кокаин. Его товар вызывал привыкание у людей, употреблявших его.
13
В 2006 году в Пекине был изготовлен огромный торт из мороженого. Он весил 8 тонн, его длина составляла 4.8 м, высота – 1 м, ширина – 3 м. Торт был украшен рисунками медвежат, и его изготовление было частью рекламной кампании детского спектакля «Гора мороженого».
14
В Москве тоже изготовили огромного двухметрового снеговика из мороженого. Весил он более 300 кг и был выполнен в цветах российского триколора. В книгу рекордов Гиннеса занесен торт из мороженого, который изготовили в 2011 году в Канаде. Он весил около 10 тонн. На приготовление этого десерта ушло 9 тонн мороженого, 136 килограмм шоколадной крошки и 90 килограмм бисквита.
15
Можно порадовать и удивить гостей необычным десертом — жареным мороженым. Для этого нужно шарик пломбира очень сильно заморозить, затем обвалять в муке, взбитом яйце и панировочных сухарях. Хранить полуфабрикат следует в морозилке, а непосредственно перед подачей на стол нужно очень быстро обжарить мороженое во фритюре.

Совет 2: Что такое непереносимость лактозы

Непереносимость лактозы – это один из наиболее распространенных видов пищевой аллергии. Непереносимость лактозы на врачебном языке принято называть термином лактазная недостаточность. Основной причиной ее появления является сбой функции слизистой тонкой кишки, которая вырабатывает лактазу. Благодаря ей происходит расщепление лактозы на глюкозу и галактозу. У больного с непереносимостью лактозы нарушена способность расщепления дисахарид лактозы, что ведет к проблемам с кишечником.
Инструкция
1
Первичная лактазная недостаточность проявляется у новорожденных и yнедоношенных детей, а также в более взрослом возрасте(от 5 до 20 лет).
Врожденная лактазная недостаточность встречается очень редко и проявляется у новорожденных при грудном вскармливании. У ребенка проявляются такие симптомы как вздутие живота, беспокойное поведение во время и после кормления, расстройство стула, потеря в весе. С увеличением объема выпитого молока симптомы усиливаются, ребенок может начать отказываться от еды. Для улучшения состояния и лечения требуется консультация врача и сдача анализов, а впоследствии - соблюдении строгой безлактозной диеты. Коровье молоко можно заменить на гидролизат казеина или свободную от лактозы соевую смесь, а так же проводить коррекцию дисбактериоза кишечника.
У недоношенных детей она носит проходящий характер, так как на ранних сроках развития активность лактозы составляет всего 40% от нормы.
Лактазная недостаточность с поздним началом, которая проявляется в возрасте от 5 до 20 лет, протекает более мягко и ее симптомы не так опасны, как для грудных детей.
2
Вторичная лактазная недостаточность возникает при заболеваниях или инфекциях желудочно-кишечного тракта. Недостаточность происходит при повреждении энтероцитов, клеток слизистой оболочки кишечника, вырабатывающих лактазу, что приводит к снижению ее активности. Симптомами вторичной лактазной недостаточности являются диарея, тошнота, слабость, боли в животе и метеоризм. Так же, возможными симптомами, могу быть боли в области сердца, лихорадка и тахикардия. Вторичная недостаточность может длиться от нескольких дней до нескольких недель. При ее лечении важно уделить внимание основному заболеванию и соблюдать временную безлактазную диету.
3
При разной степени проявления непереносимости лактозы больному следует отказаться не только от чистого молока, но иногда и от кисломолочных продуктов (продукты прошедшие процесс кисломолочного брожения, такие как сыр, творог, йогурты и другие). Когда форма лактазной недостаточности не тяжелая, больному стоит отказаться только от употребления чистого молока, а потребление кисломолочных продуктов просто сократить. Кисломолочные продукты вырабатывают молочный сахар который перерабатывается в молочную кислоту в толстой кишке бактериями.
Интересным фактом является то, что при лактазной недостаточности большинство людей могут употреблять мороженое и сладкое сгущенное молоко без всякого вреда для здоровья.
Полезный совет
При проявлении симптомов непереносимости лактозы нужно обратиться ко врачу, сдать анализы и немедленно начать лечение.
Источники:
  • Медицинский справочник
Видео по теме
Источники:
  • Мороженое: интересные факты
  • Интересные факты о мороженом
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Действительно - интересные:)
А томатное мороженое - это была отчаянная гадость! Одно из самых жестоких разочарований моего детства
Пожаловаться
написалa
Да, помню, как принесла мне мама томатного щербета))) Это было просто издевательство над детьми. Полные урны этого "лакомства" были в городе.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше