Совет 1: Как стирать без порошка

Одни отказываются от бытовой химии из-за аллергии, другие — ради спасения природы, у третьих — свои причины. В любом случае в итоге многие люди ищут способы удалить грязь с одежды без ПАВов и отбеливателей. И стирка без порошка действительно возможна.

Обычная пищевая соль способна освежить не слишком грязную одежду. Пятна она не выведет, зато сохранит цвет и структуру ткани. Так что способ актуален для требующих частой стирки хлопковых летних нарядов. Достаточно развести соль в воде (пропорция - 1 столовая ложка на литр) и замочить одежду на час, а затем прополоскать.

С кухни в ванную комнату могут перекочевать для стирки и горчица с фасолью. Первая годится для ухода за шелком и шерстью, если взять по 15 г порошка на каждый литр горячей воды, размешать и дать отстояться пару часов. После этого в растворе можно осторожно стирать, а осадок заварить еще раз. При последнем выполаскивании в воду добавляют нашатырный спирт (для шерсти) и уксус (для шелка) - 1 столовую ложку на литр жидкости.  Фасолевый отвар (200 г бобовых на 1 литр воды) приводит в порядок шерстяные наряды: и очищает, и помогает распушиться. Важно процедить его после приготовления. 

Неплохой эффект дают и другие растения. Мыльный корень используют при уходе за шерстью и шелком, залив на сутки 50 г продукта двумя стаканами кипятка, а затем прокипятив и процедив. Раствор затем вводят в воду для стирки.  А мыльные орешки можно закладывать даже в стиральную машину (до восьми скорлупок прямо в барабан). Для ручной стирки орешки заливают кипятком и используют остывший настой. Их можно применять для всех типов тканей, как и ядра конских каштанов. Только каштаны нужно сначала очистить от кожицы, просушить и смолоть. А затем уже добавлять порошок в воду для стирки.  

Совет 2: Как стирать пальто

Пальто – практически незаменимый предмет почти каждого человека. Пальто делают из разных материалов – замши, кашемира, драпа… Как сохранить свое пальто в чистоте и что делать, если на нем появилось пятно или оно попросту утратило свежесть?
Инструкция
1
Во-первых, внимательно осмотрите свое пальто – если внутри него есть проклеенные части, то стирать в воде его ни в коем случае нельзя – только аккуратно чистить мягкой чуть влажной щеткой, проветривать на свежем воздухе и сушить. Аккуратно, но тщательно следует очищать манжеты и ворот, а также все имеющиеся складки – именно на них чаще всего собирается грязь и пыль.
2
Если вы обнаружили на своем пальто несколько пятен – не отчаивайтесь, даже если полностью его стирать нельзя. Приготовьте мыльный раствор (но в меру мыльный, так как полностью и хорошо прополоскать вещь не получится, и могут остаться разводы), мягкую губку или щетку и аккуратно, не растирая, намочите пятно. Оставьте его на несколько минут и осторожно потрите это место. Затем обильно смочите губку чистой прохладной водой и уберите остатки мыла. Проделайте эту процедуру несколько раз, чтобы как можно тщательнее смыть пену и не допустить образования разводов. Теперь разгладьте это место, встряхните пальто и оставьте сушиться.
3
Если же ваше пальто стирать можно (а то есть на нем только швы без термопроклеек и сама ткань достаточно плотная), то вы можете очень и очень осторожно постирать вещь. Наберите в большой таз или ванну прохладной воды, добавьте туда мягкого порошка для деликатных тканей, а еще лучше – специального жидкого средства для стирки, опустите туда пальто, оставьте на несколько минут и обработайте вышеописанным способом пятна. Полоскать вещь нужно чуть теплой водой в большом количестве, не выкручивая и не отжимая его. После стирки пальто оставляют стечь, зачем вешают на плечики, расправляют и оставляют сохнуть в пространстве с большим количеством воздуха. Ни в коем случае не пользуйтесь даже щадящими режимами стирки в стиральной машине – форму вашему пальто вернуть будет невозможно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500