Одно из распространенных обвинений в сторону молодежи – инфантильность. Преодолев рубеж совершеннолетия, молодой человек не горит желанием взваливать на себя груз каких бы то ни было обязательств. Он не стремится решать возникающие проблемы. У него свой метод борьбы – избегать всего, что может причинить вред, неудобства, дискомфорт. Для таких типажей даже существует специальный термин – «синдром Питера Пэна», то есть взрослого ребенка. И родители нередко невольно подпитывают такое отношение к жизни в ребенке с малых лет – ведь это единственное чадо, кровинушка, на выращивание которого столько сил было положено.Все, чего хочет человек в таком состоянии – комфорта, уюта, развлечений. Из этого вытекает вторая проблема современной молодежи – потребительское отношение к жизни. Чем и пользуются те, кто в это время зарабатывает. Молодежи внушают образ желаемой вещи, вытягивают расплату за нее, потом подменяют надоевшую игрушку новой.Такое свободное управление массами возможно при подготовленности потребителей. Их мышление уже приспособлено под эту схему жизни. Молодежь, проводящая огромное количество времени в интернете, оценивает мир не так, как их родители. В условиях необъятного и продолжающего расти потока информации способность полноценно ее воспринимать утрачивается . Поэтому человек выхватывает лишь обрывки умело поданных сведений и сиюминутно использует их для своих целей, а потом забывает. Появилась способность одновременно выполнять несколько задач, рассеивать внимание. Но в то же время исчезает потребность в том, чтобы остановиться, подумать, самостоятельно проанализировать информацию.Неудивительно, что как следствие пропадает заинтересованность в обучении. Если знания, подобно развлекательному контенту, не будут заманчиво упакованы, потребитель вряд ли захочет тратить время (много времени!) на их получение. К тому же польза обучения для молодых не очевидна. Ведь диплом можно купить, а на многих рабочих местах смотрят вовсе не на глубину познаний. Эти мотивы слышны в обвинениях в сторону молодежи: уже традицией стало упоминать, что студенты и школьники не знают родной язык, не помнят историю, не ценят науку.Смена ценностных ориентиров в целом характерна для поколения. Ведь его представители были детьми в те годы, когда разрушались идеалы советской эпохи и на их месте хаотично и спешно старались выстроить новую систему. В результате формирующаяся личность потеряла устойчивые ориентиры. Плоды этой ситуации очевидны сегодня. В 2007 году фондом имени Питирима Сорокина было проведено исследование иерархии ценностей молодых жителей России. Большинство опрошенных на первое место поставили материальное благополучие. Затем, по убывающей, расположились индивидуализм, карьера, семья, стабильность, свобода, уважение к старшим, вера в Бога, патриотизм, долг и честь.Высокие духовные качества хоть и оказались в конце списка, но все еще присутствуют в нем. А это значит, что нельзя безоглядно ругать молодежь. Ситуация не так однозначна. В массе, которую привыкли обвинять в необразованности и инфантильности, при более внимательном рассмотрении можно разглядеть умных, трудолюбивых, талантливых людей. А те, кого ругают заслуженно, являются лишь отражением ситуации, общей для всего населения. Причины проблем системны и зависят не только от молодежи. К тому же родной город молодого человека, страна, мир постоянно развиваются. И было бы странно, если бы новое поколение не адаптировалось к этим изменениям, не интегрировалось в среду, в которой ему нужно жить.