Совет 1: Материалы для кровли

Если фундамент подвергается постоянно капризам грунта, то крыша страдает от погодных условия – солнечная радиация, осадки, перепады температур. Кроме того, на крыши разрушающе действуют и выделения газа из промышленных зон. Для того, чтобы крыша прослужила долго, необходимо знать свойства и правила работы с материалами для ее покрытия.

У каждого дома должны быть крыша, в противном случае не имеет смысла тратить время и деньги на устройство всех остальных частей. Крыша предохраняет дом от осадков и холода. Как правило, крыша устанавливается на деревянную обрешетку. Между покрытием кровли и обрешеткой устанавливаются тепло-, влаго- и шумоизоляционные слои.

Асбестоцемент

Этот материал выпускается в продажу в виде листов – профилированных или плоских. Асбестоцемент обладает такими свойствами, как морозостойкость, прочность и влагостойкость. Наиболее распространенным асбестоцементным материалом является шифер.

Рулонные материалы

Рулонные материалы для покрытия крыш –это мягкие материалы. Работать с ними просто. они отличаются хорошими техническими характеристиками, однако, не слишком прочные.
На кровлю наклеивается несколько  слоев такого материала, чтобы создать влагостойкое покрытие. К рулонным материалам можно отнести рубероид.

Мастики и битумы

Мастики и битумы предназначены для пропитки и устройства самой кровли. Пористость этих материалов равняется нулю, а потому они отличаются высокой плотностью. Такие кровли устойчивы к воздействию агрессивной окружающей среды. Для обустройства кровли применяются одно- и двухсоставные мастики, имеющие свойство быстро застывать.

Металл

Металлические кровли отличаются высокой прочностью. Перед использованием металл обрабатывается специальными составами, чтобы снизить влияние на него окружающей среды. Под металлическую кровлю устанавливаются в обязательном порядке изоляционные слои.

К металлическим кровлям относится крыша из профнастила или металлической черепицы.

Эти покрытия отличаются доступностью, легкостью в обработке, быстротой монтажа, невысокой стоимостью и высокой прочностью.

Прочность и жесткость обеспечиваются профилем на металлическом листе, а потому упрощает работу с этим кровельным материалом. Металлические листы рекомендуется устанавливать поверх рулонных кровельных материалов.

Металлы для кровли могут быть различными, но чаще всего применяется оцинкованное или окрашенное железо.

Натуральные материалы

К натуральным материалам относится дерево, камыш, натуральная черепица. Применение натуральных материалов для покрытия кровли является скорее исключением, чем правилом. Натуральные материалы отличаются высокой экологичностью и, соответственно, стоимостью. Однако, прочность их невысока. Как правило, такие материалы используются при создании эксклюзивных покрытий. Они призваны привлекать внимание окружающих, так как придают зданию особый колорит.
Из вышеописанных материалов вы можете выбрать именно те, которые подойдут только вам. Если вы приняли решение построить дом, то только вам решать, каким этот дом будет, все только в ваших руках. Строительный портал в интернете призван для того, чтобы помочь начинающим строителям создать свое неповторимое уютное гнездо, в котором будут комфортно не одному  поколению семьи. Только крепкое и надежное здание, в которое вложены не только финансовые средства, но и душа, может стать настоящим домом для всех членов семьи.

Совет 2: Используют ли солому для кровли

Соломенная (камышовая) крыша – последнее веяние моды. Она довольно популярная в малоэтажном строительстве. Монтаж соломенной кровли сочетает передовые технологии обработки материала и опыт поколений.
Инструкция
1
От словосочетания «соломенная крыша» веет патриархальностью, но и в XXI веке ей нашлось место. Строительным материалом для такого верха служат чаще всего стебли камыша, высушенные и подготовленные по особой технологии. Благодаря этому они и в сухом состоянии сохраняют гибкость, что дает безграничные возможности для создания уникального дизайна кровли.
2
Приверженцем натурального и оригинального является Старый свет, там такое кровельное покрытие не редкость, особенно в Англии. Натуральное завершение дома – признак благосостояния, респектабельности. За счет необычной фактуры шуба из соломы (камыша) делает здание похожим на сказочный домик. Ее охотно устанавливают на ресторанах и гостиницах в этническом стиле. На лучших мировых курортах − Сейшельских и Мальдивских островах - для покрытия пятизвездочных отелей используется тростник.
3
Правильно устроенная соломенная крыша может прослужить 50 лет и более. К ее достоинствам можно отнести хорошую теплоизоляцию, воздухопроницаемость, экологичность, красоту, гибкость и возможность создания сложных форм. Они легкие, при их монтаже отпадает надобность в создании кровельного пирога - не надо устраивать гидро- и пароизоляцию. Опасность возгорания устраняется пропитками-антипиренами.
4
Существует две технологии возведения соломенной крыши – по прогонам и по сплошному покрытию (доски, ДСП). В случае монтажа по слегам устанавливают обрешетку из жердей или бруса с промежутками в 15−20 см. К ним привязывают снопы проволокой или специальными притугами. При сплошном настиле снопы прибивают тонкими жердями-притугами. Кровельный материал укладывают плотно друг к другу, при этом надо делать правильный уклон, чтобы стекала вода. При укладке не нужны специальные инструменты, здесь главное – мастерство и опыт кровельщика.
5
Такая кровля требует ухода в процессе эксплуатации. Регулярно осматривайте ее, не нарушена ли целостность покрытия, прорехи намокают и начинают загнивать. Удаляйте листья и другие посторонние предметы, чтобы не мешали стоку воды. Против прорастания мха опрыскивайте антигрибковыми препаратами. Проблемное место – конек − каждые 10 лет нуждается в замене.
6
Современные соломенные кровли – дорогое удовольствие, цена обусловлена трудоемким и сложным процессом изготовления, солома продается снопами, а также тонкими матами, которые стоят гораздо дешевле. Ими кроют небольшие площади, например, беседки.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать материалы для кровли

Существует огромный выбор материалов для крыши. Одни из них менее долговечны, поэтому стоят недорого. Другие могут прослужить и более двухсот лет, но и цена у них соответствующая.
Инструкция
1
Существует 3 основных вида кровельных материалов: штучные, жесткие, экзотические. К первой группе относится сланец, битумная, керамическая, глиняная, цементно-песчаная черепица, а также керамогранит.
Как выбрать материалы для кровли
2
Вторая группа включает оцинкованное железо, ондулин, все виды металлочерепицы, асбестоцементные, битумные листы. Покрытия из камыша, соломы, дерна и некоторых других природных материалов применяются для декорирования верха строения оригинальным образом и массовой популярностью не пользуются.
3
Сланец – тоже природный материал, но он отличается долговечностью. Такое покрытие верхней части дома прослужит более 200 лет. Материал не горюч, долго не теряет свой первоначальный вид. Все эти положительные показатели сказались на цене, она довольно велика.
4
Натуральная черепица тоже отличается прекрасными показателями. Прослужит довольно долго – почти 100 лет. Этот материал заглушает шум атмосферных явлений (ветра, дождя, града), негорюч, устойчив к низким и высоким температурам.
5
Керамическую черепицу делают из глины, прессуя ее под высоким давлением, а затем обжигают в специальных печах при температуре более 1000оС. Такую кровлю можно положить на крышу любой формы, так как черепица состоит из наборных элементов. Если один вышел из строя, его легко заменить другим. Керамическая черепица придаст дому респектабельный вид, это – экологически чистый материал.
6
К недостаткам керамики можно отнести высокую цену (особенно за глазированную), хрупкость. Под керамическую черепицу нужен прочный каркас, так как ее элементы имеют большой вес. Они собираются вручную, что приводит к высокой себестоимости работ.
7
У битумной черепицы, наоборот, малый вес. Она проста в монтаже, тоже гасит шум от атмосферных явлений. Так как основа ее – битум, она не притянет молнию, поэтому устраивать громоотвод на крыше из данного материала не нужно. К недостаткам относится довольно сложный ремонт. Он требует профессионального подхода, необходимость устройства сплошного основания, на которое крепится эта черепица.
8
Цементно-песчаная относится к недорогим видам черепицы. Весит она в 2 раза меньше своего керамического собрата, но является более прочной. Если она сделана некачественными производителями, то вскоре покрытие начинает выгорать.
9
Это грозит и ондулину. Недорогой материал, сделанный из целлюлозы, наполнителей и битумной пропитки, через несколько сезонов теряет свой первоначальный внешний вид. Но в доме, где крыша сделана из этого материала, будет меньше слышен шум дождя, чем под основанием из оцинкованного железа.
Как выбрать материалы для кровли
10
Еще один недостаток железного покрытия в том, что крыша нагревается на солнце. В знойные летние дни в помещении может быть жарко. Но оно долго сохраняет свой блистательный вид, и стоимость его самая невысокая из всех представленных материалов.
11
Еще одно недорогое покрытие – асбестоцементные листы. Но если на них не наносить специальный состав, то со временем на поверхности появится грибок, и крыша будет иметь неопрятный вид.
12
Если на оцинкованное железо в заводских условиях нанести полимерную краску, то получится профнастил. Это покрытие тоже недорогое, долговечное и имеет богатую гамму оттенков, как и крыша из металлической черепицы. Но та имеет более высокую цену, чем профнастил.
Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать крышу

Строительство крыши – это финальный этап возведения дома. По крайней мере, с этого момента его можно назвать жилым и начинать процесс внутренней отделки и обустройства. Однако сам процесс кровельных работ не так прост, как кажется. Чтобы потом не было проблем с протеканием и другими поломками, следует тщательно рассчитывать материал для кровли с учетом всех особенностей крыши.
Вам понадобится
  • Замеры крыши, ее план со всеми размерами, определить вид материала, как правило, это металлочерепица.
Инструкция
1
Произведите замеры крыши, ведь кровельные листы поставляются под заказ, с разной длиной, которая соответствует длине ската с добавлением ширины карниза. Ширина листа всегда стандартна, в отличие от длины.
2
Произведите раскройку материала на кровлю. Если крыша достаточно простая, например, двускатная, то можно произвести эти работы самостоятельно, а если она имеет сложную конструкцию с изломами и переходами, лучше обратиться к профессиональным кровельщикам. Раскройка материалов или же замеры сложной крыши производится только после готовности стропильной системы.
3
Рассчитайте количество кровельных листов для двускатной крыши путем деления длины карниза на ширину листа с округлением в большую сторону. Это и будет расчет стоимости крыши. Если крыша сложная, разберите конструкцию на отдельные плоскости для дальнейшего размещения и раскройки материала.
4
Произведите прорисовку лекал крыши с помощью полученных размеров. После этой процедуры у вас будет точное количество нужных листов металлочерепицы, а также их форма.
Видео по теме
Обратите внимание
Если в наличии есть пока только проект крыши и дома, лучше пока не производить расчет и заказ материала, а подождать, пока не будут получены реальные размеры с натуры, поскольку они могут значительно отличаться от чертежных.
Полезный совет
Не забудьте при полученных размерах крыши сразу рассчитать и водосток, поскольку без него не может обойтись ни одно строение.
Источники:
  • Подробная статья о расчете необходимого количества металлочерепицы для покрытия крыши, размещенная на строительном портале.
  • как рассчитать крышу дома

Совет 5: Как выбрать металлочерепицу

Привлекательный внешний вид металлочерепицы делает ее одним из наиболее популярных кровельных материалов. При выборе материалов для кровли следует учитывать, что данное приобретение делается не на один года, а на десятилетия. Поэтому к выбору металлочерепицы необходимо подойти со всей ответственностью.
Инструкция
1
Выберите производителя металлочерепицыСледует учесть, что стоимость металллочерепицы известных марок будет, в среднем, не 5-10% выше, чем у малоизвестных производителей. Однако это разница в цене служит определенной гарантией того, что данная черепица была произведена на современном оборудовании и из качественного материала. Проверьте маркировку листов металлочерепицы. Убедитесь в том, что на маркировке указан номер и бренд. Уточните наличие аксессуаров для монтажа.
2
Выясните сроки гарантии производителяГарантийные сроки на металлочерепицу могут существенно различаться в зависимости от производителя. Максимальный гарантийный срок - до 15 лет - дается на металлочерепицу с полимерными покрытиями, сделанными на основе полиуретана. Максимальный срок гарантии на металлочерепицу с полиэстеровым покрытием составляет 10 лет.
3
Обратите внимание на толщину стального листа. Стальной лист положен в основу металлочерепицы. Международный стандарт толщины стали металлочерепицы - не менее 0,5 мм.
4
Внимательно рассмотрите покрытие металлочерепицы. Качественное покрытие стального листа продлит срок его службы и предотвратит быстрое появление ржавчины. Покрытие листа должно состоять из пассивирующего слоя, грунтовки и полимерного покрытия. Убедиться в наличии всех слоев можно взяв у продавца образец продукции.
5
Уделите внимание профилю металлочерепицы. Попросите продавца состыковать несколько листов. Обратите внимание на поперечные и продольные стыки - они не должны быть заметны. Следует помнить, что от профиля металлочерепицы будет зависеть не только внешний вид вашей кровли, но и технические требования к ее монтажу.
6
Выберите цвет металлочерепицыВыбор цвета металлочерепицы зависит от дизайна дома и ваших личных предпочтений. Однако, следует учесть, что металлочерепица темных тонов подвержена выцветанию на солнце и, к тому же, может сильно нагреваться в теплые дни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500