Совет 1: Рецепт блинов

Блины, приготовленные по этому рецепту, получаются тонкими и ажурными или пористыми и ноздреватыми - в зависимости от того, как замешивать тесто. Они станут прекрасным семейным завтраком воскресным утром или фирменным десертом в сопровождении свежих ягод и сахарной пудры, если на пороге гости.
Подберите свой рецепт
+
-

Для блинов вам понадобится:

- 400 г пшеничной муки;

- 800 мл молока;

- 50 г растительного масла;

- 3 яйца;

- 25 г сахара;

- 3 г соли.

Приготовление блинов

Взбейте яйца с сахаром и солью. Если хотите приготовить тонкие ажурные блинчики, используйте венчик. Для более пышных блинов – подойдет миксер. Разница – в обогащении взбитого яйца кислородом: чем его больше, тем более пористым получатся изделия из теста.

Нагрейте молоко до 45-55 градусов. Считается, что такая температура идеальна, чтобы замесить тесто на блины по этому рецепту. В отсутствии термометра можно ее «поймать», если опустить в молоко кончик мизинца – оно должно пощипывать, но не обжигать.

Соедините теплое молоко с яйцами, размешайте в получившейся смеси половину растительного масла. После этого медленно введите муку.

Когда вся мука разойдется в жидкой фракции блинного теста, его необходимо оставить «отдохнуть». В это время происходит определенное взаимодействие продуктов на молекулярном уровне. Если говорить бытовым языком – мука набухает и лучше связывается с молоком и яйцами. От того, насколько легче и быстрее произойдет их взаимосвязь, зависит качество блинов, приготовленных по этому рецепту.

Чтобы выпекать блины, необходима хорошая чугунная сковорода. Накалите ее до появления белого дыма, смочите силиконовую кисточку растительным маслом и смажьте сковороду. Блинное тесто наливайте половником – слой должен быть максимально тонким и сразу же растечься по сковороде, заняв собой всю площадь поверхности.

Через 1-2 минуты подцепите блин лопаткой и попробуйте слегка приподнять один край. Если пока это не представляется возможным – подождите еще какое-то время. Обычно двух-трех минут достаточно, чтобы тонкий блинчик пропекся с одной стороны. Осторожно переверните и поджарьте другую сторону.

Подавайте блины с ягодами, фруктами, вареньем, или полив жидким медом. Впрочем, если вы не относитесь к сладкоежкам – с подтаявшим кусочком сливочного масла они тоже будут очень вкусны.

Совет 2: Рецепт сладких гречневых блинов

Гречневые блины когда-то в деревнях были более популярны и доступны, чем светлые, из пшеничной муки. Рецепт их приготовления дошел до наших дней. И он больше походит на кулинарный изыск, а не на примитивное блюдо.

Что под рукой

Традиционные гречневые блины делаются достаточно пресными и подаются с солеными, острыми, зачастую мясными начинками. Однако современных любителей сладостей можно порадовать десертным вариантом этого блюда. Но с одним нюансом. Сладкие блины пекутся из смеси пшеничной и гречневой муки. Так они становятся нежнее, легче и не рвутся.

Для приготовления именно таких блинчиков необходимо иметь под рукой:

- 120 граммов гречневой муки;
- 200 граммов пшеничной муки;
- 1 литр молока (чуть подкисшего);
- 2 куриных яйца;
- 1,5 столовые ложки сахара;
- 1 чайную ложку соды;
- 0,5 чайную ложки соли;
- 5 столовых ложек подсолнечного масла (без запаха, рафинированного).

Как приготовить гречневые блины

Для начала необходимо в глубокую емкость вылить молоко. Лучше, если оно будет подкисшее, но не густое, не простокваша. Затем к нему добавить яйца и разбить их хорошенько венчиком.

Важным нюансом является правильное использование муки. Пшеничную муку вначале тщательно смешивают с содой, чтобы не было комков, просеивают. Затем добавляют к ним сахар и соль. И только после этих манипуляций полученную сухую смесь отправляют в миску к молоку. Начиная аккуратно помешивать, туда же добавляют гречневую муку (ее просеивать не нужно). Когда тесто стало однородной консистенции, в него вливают указанное количество масла, слегка помешивая венчиком. А затем взбивают миксером с полминуты. Полученное тесто оставляют в комнате примерно на полчаса, на поверхности должны появиться пузырьки воздуха, комочки осядут, блинчики будут ровнее.

Для того чтобы приступать к жарке гребневых блинчиков, необходимо смазать сковороду маслом или салом и хорошо разогреть. А затем половником можно выливать тесто, равномерно распределяя на сковороде и придавая округлую форму. Перед каждым последующим блином на сковороду добавляют масло, чтобы ничего не пригорело.

Готовую стопку гречневых блинов можно подавать с медом, вареньем, шоколадом или йогуртом — все зависит от вкусовых предпочтений и фантазии. Если блинчики получились достаточно тонкие, для них можно приготовить начинку из творога с сахаром и завернуть конвертиком.

Также можно смазать карамелью или кленовым сиропом и скрутить трубочками. Своеобразный гречневый блинный торт получится, если смазать блинчики любимым кремом и украсить взбитыми сливками и ягодами.
Видео по теме

Совет 3: Старорусский рецепт блинов на сметане

Блины – популярное старинное русское блюдо. Наши предки считали блины символом солнца, а их приготовление было настоящим таинством. Пекли блины только женщины. Тесто замешивали ночью, а готовили в полной тишине.

Описание и полезные свойства блюда

Блины – блюдо не только русской кухни. У разных народов существуют разные способы приготовления блинов. Однако считается, что впервые блины появились еще в дохристианской Руси. В ту эпоху каждая семья имела свой рецепт блинов. Передавали его из поколения в поколение.

Блины готовятся из жидкого теста на раскаленной сковороде. Приготовленное блюдо можно подавать не только с маслом, но и заворачивать в них различную начинку: мясную, творожную, фруктовую и др.

Блины не только весьма питательны, но и полезны. Яйца, входящие в состав теста, богаты витаминами группы В, E, D, А, РР, C и К, минералами, аминокислотами. Кроме того, яйца содержат холин и лецитин. Эти вещества противостоят развитию онкообразований и нормализуют работу печени. Но есть и противопоказания при употреблении блинов в пищу. Блины – калорийное блюдо, поэтому их не рекомендуется употреблять людям с чрезмерной массой тела и страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Способ приготовления старорусских блинов на сметане

Самым старинным считается рецепт блинов на сметане. Для приготовления этого блюда необходимо иметь на кухне следующие ингредиенты: 300 г густой сметаны, 1 стакан воды или молока, 1,5 стакана муки, 2-3 яйца, 2 столовых ложки сахара, ½ чайной ложки соли, ½ чайной ложки соды, 50-100 г растительного масла.

Для начала необходимо взбить венчиком или миксером яйца с сахаром и солью. Отдельно растереть сметану с содой. Затем приготовленную яичную смесь взбить со сметаной. Дальше добавляют муку. Полученное густое тесто разводят водой или молоком пока оно не станет достаточно жидким, чтобы выливалось из половника или ложки. Лучше тесто накрыть и дать постоять ему на столе в течение часа. Потом добавить масло и тщательно перемешать.

На сухой сковороде (лучше чугунной) нужно заранее разогреть растительное масло и только после этого приступать к жарке блинов. Жарят блины на огне чуть выше среднего с двух сторон. На каждой стороне по одной минуте, пока они не подсохнут. Тогда блинчики равномерно пропекутся. В процессе приготовления важно не выливать растительное масло, а смазывать им сковороду. Для этого можно использовать кулинарную кисть.

Во время жарки блинов тесто надо периодически помешивать, тогда его консистенция будет сохраняться однородной. Готовые блины лучше сложить стопкой на тарелку. Чтобы они оставались мягкими, каждый блин можно смазать сливочным маслом, а затем всю стопку накрыть крышкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше