Совет 1: Как составить картограмму земляных работ

Картограмма земляных работ (КЗР) необходима при составлении проекта генерального плана земельного участка. Также картограммы изучают на геодезических специальностях в вузах.
Вам понадобится
  • - бумага, линейка и карандаш или программное обеспечение для черчения;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Исходными данными для КЗР является геоподоснова и вертикальная планировка территории. На геоподоснове должны быть указаны существующие высотные отметки. Обычно они указываются в виде отдельных точек или горизонталей. Чертёж вертикальной планировки показывает проектный уровень земли.
Геоподоснова и вертикальная планировка
2
На план необходимо нанести сетку квадратов со стороной 10 м или более, в зависимости от точности. В каждом углу квадрата нужно вписать чёрные (существующие) и красные (проектные) отметки, а также рабочие отметки, представляющие разницу между красными и черными. Очевидно, что углы квадратов могут не совпадать с известными высотными отметками, в этом случае их вычисляют методом интерполяции.

Положительные рабочие отметки означают насыпь и помечаются занком "+", отричательные означают выемку и помечаются знаком "-". Если на стороне квадрата присутствуют плюсовые и минусовые рабочие отметки, то между ними вычисляют нулевые точки (также интерполяцией). Соединяя эти точки, чертят линию нулевых работ, то есть границу между выемкой и насыпью.
Картограмма земляных работ
3
Далее вычисляют объёмы выемки и насыпи для каждого квадрата. Нужно перемножить среднюю рабочую отметку на площадь квадрата. Например, если в углах квадрата получились отметки: 1.10, 1.00, 1.15 и 0.30, а сторона квадрата 25 м, то объем насыпи будет равен: ((1.10 + 1.00 + 1.15 + 0.30)/4)*(25*25)= 555 (м3).

Если квадрат разделён линией нулевых работ, то для вычисления объёма может понадобиться формула площади треугольника или трапеции.

В итоге объёмы выемок и насыпей всех квадратов складывают и получают общий объём насыпей и выемок. Сопоставив эти объёмы, поучают баланс земляных масс.
Условные обозначения

Совет 2: Как составить нулевой баланс

Отчетность является важным этапом в работе любой компании или индивидуального предпринимателя, даже если деятельность временно приостановлена. Ведь в этом случае своевременную сдачу отчетности никто не отменял. Если наступило время, когда не ведется никакая хозяйственная деятельность, и если по счетам нет движений, то настало время готовить нулевой баланс.

Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс;
  • - налоговая отчетность;
  • - статистическая отчетность.
Инструкция
1
Предприниматель обязан подавать в налоговые органы декларацию о ведении нулевого баланса в установленные законодательством сроки. Чаще всего неработающая фирма обходится без штата сотрудников и даже не держит бухгалтера, в связи этим некоторые предприниматели считают, что отчитываться ни перед кем не нужно. Однако если индивидуальный предприниматель или организация не сдает вовремя нулевую отчетность, то налоговые органы накладывают административные санкции.
2
Нулевой баланс состоит из бухгалтерского баланса, статистической и налоговой отчетности. Если своевременно подавать необходимые бумаги, то организация освобождается от оплаты налога на имущество и прибыль. Следует подготовить стандартную налоговую декларацию, отчет о приходе и расходе, а также общепринятые расчетные ведомости.
3
Для тех, кто выбрал упрощенную систему налогообложения, предоставление бухгалтерских отчетов не требуется, соответственно, при составлении нулевого баланса не нужно демонстрировать результат бухгалтерского учета.
4
В нулевом балансе все поля должны быть нулевые, за исключением ведомостей об организации. Признаками нулевой деятельности является отсутствие оборотов по банку и кассе, отсутствие начислений по заработной плате, а также отсутствие любых иных расходов. Все данные вносятся в актив и пассив и указываются в тысячах рублей.
5
В нулевом балансе отражаются такие же сведения об уставном капитале, которые указаны в бухгалтерском балансе. В активе отражаются ресурсы организации, в пассиве - сумма уставного капитала. Если уставный фонд сформирован из денежных средств, то это следует отразить как дебиторскую задолженность. В итоге можно сделать вывод, что нулевой баланс - это тот же бухгалтерский баланс, который составляется при отсутствии движений по счетам в отчетном периоде.
6
После заполнения нулевого баланса необходимо предоставить два экземпляра в налоговый орган. Один остается у них, второй будет отмечен инспектором и останется у предпринимателя. Если баланс высылается почтой, то письмо необходимо отправлять с уведомлением, так как должно остаться подтверждение того, что баланс был вовремя отослан.
Обратите внимание
При следующем составлении нулевого баланса можно просто переписать все сведения из предыдущей декларации, заполнить заглавие и титульные листы.
Полезный совет
Чтобы составить нулевой баланс, можно обратиться в организацию, предоставляющую услуги по ведению отчетности.
Обратите внимание
Подсчитанный объём земляных масс соответствует объёму естественно залегающего грунта в плотном теле. Для учёта увеличения объёма за счёт его разрыхления при разработке, полученный по картограмме, объём должен быть увеличен на коэффициент разрыхляемости.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше