Совет 1: Как сохранить влагу в почве

Для роста и правильного развития растениям необходима влага. Опытные садоводы считают, что сохранение влаги в почве гораздо важнее дополнительных поливов. Основные способы сохранения влаги заключаются в рыхлении почвы и мульчировании.
Вам понадобится
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - нетканый мульчирующий материал;
  • - мульча.
Инструкция
1
Одним из самых известных способов задержать в почве влагу после дождя или полива является рыхление, которое иногда называют сухим поливом. Рыхлят землю для того, чтобы разрушить корку, образующуюся при высыхании почвы, и капилляры, по которым влага поднимается к поверхности земли.
2
Почву под деревьями в плодовом саду рекомендуют рыхлить три-четыре раза за лето. Грядки с растениями, корневая система которых гораздо короче корней плодовых деревьев и кустарников, следует аккуратно рыхлить после каждого полива. Рыхление можно совместить с удалением сорняков.
3
Уменьшить испарение влаги можно, прикрыв почву нетканым материалом или мульчей. Конечно, можно задержать влагу, накрыв землю полиэтиленовой пленкой, но этот способ используется, в основном, при проращивании семян. Пленка не пропускает не только воду, но и воздух.
4
Если вы используете пленку для задержания влаги в почве, время от времени снимайте ее, чтобы проветрить посадки и полить растения. В жаркую погоду температура воздуха и почвы под таким укрывным материалом резко повышается, что сказывается на зеленых насаждениях не самым благоприятным образом.
5
Нетканые мульчирующие материалы, в отличие от полиэтиленовой пленки, хорошо пропускают воздух, задерживая при этом влагу в земле. Расправьте нетканый материал на грядке и закрепите его края.
6
Сделайте крестообразные надрезы в тех местах, куда собираетесь посадить растения. Если на грядке выращивается однолетняя культура, удалите укрывной материал с земли после уборки урожая. На грядках с многолетними растениями такой материал прослужит около пяти лет.
7
Для задержания влаги в почве часто применятся мульчирование с помощью сыпучих материалов. После того как весной просохнет поверхность почвы, подрыхлите землю и посыпьте ее мульчирующим материалом. Слой мульчи должен быть от шести до десяти сантиметров толщиной. На приствольных кругах деревьев и кустарников этот слой можно оставить до осени и потом перекопать вместе с землей. Слой мульчи, использованный на посадках земляники, после уборки урожая следует снимать с грядок.
8
В качестве рыхлой мульчи можно использовать торф, опилки, хвою, щепу, древесную кору, скорлупу кедровых орехов и кокосовый субстрат.

Совет 2: Как сохранить плодородие почвы

Чернозем, или гумус - самый дорогой подарок природы дачникам. Важно сохранить плодородие почвы на многие годы. К сожалению, очень часто на садовых участках почва теряет свои силы, и качество урожая снижается.

Чтобы сохранить плодородие почвы, необходимо поддерживать определенный баланс микроэлементов, влияющих на качество садовой земли. Первой причиной потери плодородия почвы является ее постоянная перекопка. Некоторые садоводы перекапывают землю два раза в год, не задумываясь о том, что она, благодаря такой интенсивной переработке, истощается и теряет нужные элементы. В конечном итоге, чернозем просто разрушается. А на его образование потребуется достаточно много времени. Поэтому землю лучше только рыхлить с помощью садового инвентаря. Почву, которую регулярно перекапывают, необходимо пополнять веществами, улучшающими ее структуру. 

Для ускорения образования гумуса рекомендуется применять микробиологические препараты. Они положительно влияют на развитие растений, повышают сопротивляемость садовых культур к заболеваниям, ускоряют процесс разложения органики и повышают питательность гумуса. 

Качество садовой почвы проверить несложно. Нужно взять ком земли в ладонь и сжать ее. Хорошая плодородная почва не испачкает руки, она не будет липнуть к ним и не будет рассыпаться. Такая земля должна быть достаточно влагоемкая. Перетирая ее в руках, должно появиться ощущение, что в ней есть как бы мелкие крупинки. 

Как улучшить структуру садовой почвы

Для улучшения структуры почвы можно использовать следующие компоненты:

- перлит - в его состав входят многие микроэлементы, необходимые для питания почвы;

- вермикулит - природное вещество, с помощью которого почва лучше поглощает влагу и отдает ее растениям, а вместе с ней и растворенные минералы;

- биогумус - продукт жизнедеятельности дождевых червей, повышает плодородие почвы.

Сохранить плодородие почвы - важная задача для садоводов.

Источники:
  • Мульчирование почвы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше