Совет 1: Кто такой профессиональный художник и как им стать

Почему именно профессиональный художник? Кто он такой? Где та планка, преступая через которую обыкновенный художник вдруг становится профессионалом? Каждый когда-то, особенно в детстве, задумывался - вот бы стать мастером живописи, писать картины, удивлять людей, продавать их, быть знаменитым. Как говорил Пабло Пикассо: "Каждый ребенок - художник. Трудность состоит в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста". Многие сворачивают с этого пути, ну а вы, скорее, нет, читая эти строки. Как же тогда прийти к этому? Как сделать так, чтобы ваше имя запомнили на века? Выясним как, какими способами, за сколько и где художник может всего этого достичь.

Кто такой профессиональный художник?

Давайте же начнем с этого термина - "профессионал".  Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный  художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.

Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката - это среднее юридическое образование, для плотника - ПТУ, для врача - медицинский вуз. И для профессионального художника планка немала - законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.

Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом.  Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже. Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.

Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.

Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись для художника является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.

И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.

Вывод: а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. - золотое время, пишите и учитесь.

Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких дипломов. Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам  для новичков и даже профессионалов.

Я же считаю, что профессиональный художник - это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник - это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.

"Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует". Пабло Пикассо

Как стать профессиональным художником и что для этого нужно?

1. С чего следует начинать?

Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.

Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.

Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса "открой в себе художника". Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя "Настольная книга художника". Эти две книги доступны для скачивания в интернете.

2. Прогресс, реализация картин, раскрутка

Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела...

Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, что делать дальше. Знаете, что говорил Сезанн? - "Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты". К чему эти слова? А к тому, что художник - это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи. Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо. И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:

  • Интернет и галереи

Стоит сразу оговориться: художник - не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: "Хороший бизнесмен - плохой художник".

Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со своими работами.

Что касается галерей - они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.

Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.

Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.

  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках. Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами. Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!

Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.

Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать. Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной. Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.

  • Собственный бренд (имя)

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих - провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот,  например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат - потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются "философы", которые  твердят, мол, "да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени"!

Здесь самое главное - не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.

"Если я остановлюсь, то умру." А. Миронов

Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины. Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е. преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.

Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно распечатать каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям. Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как. Но лучше встретьтесь лично.

Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.

Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших. Развивайтесь по всем фронтам - в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека. Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.

P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи. Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру. Всем другим же просто говорите: "спасибо, что уделили внимание". Но никак не воспринимайте их слова всерьез!

"Все лгут!" Др. Хаус.

Совет 2: Как сделать профессиональный снимок

Интересный снимок может сделать любой человек, как профессионал, так и любитель. Другой вопрос, кто из них сможет повторить результат? Ответ остается тем же - оба, но количество времени, которые они затратят на создание такого снимка, будет разным. Профессиональный фотограф как раз и отличается от любителя тем, что знаком с некоторыми секретами, которые позволяют ему достигнуть желаемого результата быстро и точно. Важно при этом не перестать быть художником, новатором и исследователем.
Вам понадобится
  • - световое оборудование;
  • - фотоаппарат;
Инструкция
1
Забудьте о том предрассудке, что чем дороже ваша камера, тем интереснее фотографии, которые вы создаете. Все это верно только отчасти. Помимо количества мегапикселей хорошую фотографию отличает целый ряд критериев, не зависящих от цены вашей камеры.

Например, оригинальность. Пожалуй, для создания качественного снимка этот критерий является определяющим. Снимаете вы рекламу, репортаж, пейзаж или портрет - в первую очередь важен ваш уникальный взгляд на объект съемки, т.е идея. Именно идея определяет интерес зрителя к вашему снимку. Так что в первую очередь позаботьтесь о сюжете.
2
Используйте профессиональное освещение. Особенно это важно, если вы снимаете портрет или делаете сессию для портфолио модели. Перед тем как выставлять освещение самостоятельно, изучайте фотографии других мастеров. Обратите внимание на то, как выставлено освещение. Если фотография завораживает вас, попытайтесь определить, какую роль в этом играет освещение. Если у вас нет собственного оборудования, арендуйте студию.
3
Пробуйте снимать на натуре. Профессиональный фотограф должен уметь работать не только в «стерильных» студийных условиях, но и с живым материалом, в особенности, естественным светом. Так что не закрывайтесь в студии, идите «в люди», экспериментируйте, открывайте новые горизонты. Профессионал не должен бояться импровизировать и открывать новые пути.
4
Следите за композицией, цветовым балансом, выдержкой. Помните, что единственно верного изобразительного решения не существует. Можно изучать, как композицию используют другие авторы, но копировать ее или просто пытаться повторить нет никакого смысла. По-настоящему интересен тот прием, который вы изобрели самостоятельно. Это не значит, что все ваши снимки должны быть новаторскими, но быть оригинальным вы обязаны. В том случае, если стремитесь стать профессионалом.
5
Не переусердствуйте с эффектами и редактированием. Фоторедактор хорош в том случае, если в вашей оригинальной, выразительной фотографии с отличной идеей и профессиональным воплощением есть небольшой, досадный технический промах - вроде случайного объекта на заднем фоне или неудачного блика. В остальных случаях от использования ретуширования и фотомонтажа лучше отказаться. Есть только вы, ваш фотоаппарат и отличный снимок, который сделан здесь и сейчас - стремитесь к такой формуле в своей работе.
Обратите внимание
Никогда никого не копируйте. Профессиональный фотограф - это уверенный в себе уникальный автор, а не ремесленник, «стругающий» безликие «правильные» фотографии.
Полезный совет
Используйте разную оптику. Не стоит сразу покупать ее для своей камеры, если вы только начинаете снимать. Вы можете взять объектив напрокат или одолжить у знакомого фотографа. Сначала убедитесь в том, что вы действительно хотите стать профессиональным фотографом и только после этого обзаводитесь инструментом.

Совет 3: Как найти работу художнику

Слово «художник» многозначное. Как более широкое понятие оно обозначает человека творческой профессии, деятеля искусств. В прямом значении художник – это тот, кто профессионально занимается изобразительным искусством. Однако найти работу художнику в соответствии с полученным высшим либо средним профессиональным художественным образованием не так просто. Если вы решили найти работу художника, воспользуйтесь советами.
Инструкция
1
Во-первых, художник может быть надомным работником. Если вас устраивает такой вариант, ищите вакансии в Интернете. Вы можете работать удаленно: рисовать комиксы, создавать мультипликационных персонажей или персонажей он-лайн игр, выполнять иллюстрации к книгам и журналам.
2
Для того чтобы получить работу художника, вы должны создать свое портфолио, отражающее ваше мастерство. Самый быстрый способ размещения работ – создание сайта, где можно их предлагать потенциальным заказчикам. К тому же в Интернете есть информация о проводимых конкурсах, в которых можно принять участие и показать свои способности. Заведите блог и предлагайте с него услуги художника и иллюстратора.
3
Если вариант надомной работы вам не подходит, составляйте резюме и обращайтесь в те организации, где востребованы художники. Это могут быть частные студии, издательства книг, газет, журналов, салоны моды, декорационные мастерские театров, специальные учебные заведения, где преподают изобразительное искусство.
4
В последние годы очень востребованными стали «смежные» профессии: реставратора и дизайнера. Но для этого вы должны получить дополнительное образование по выбранной специальности и потом заниматься поиском работы в реставрационных мастерских, дизайнерских бюро, рекламных компаниях.
5
Если вы умеете рисовать портреты, вы можете попробовать работать на улице. Но эта работа скорее сезонная, и заработок весьма нестабилен. К тому же в городе, где вы живете, должно быть место, где выставляются местные художники. Там обычно и осуществляется эта подработка.
6
Еще один вариант – самому открыть мастерскую, в которой можно заниматься прикладным искусством: росписью керамики, деревянных игрушек, изготавливать сувениры и т.д. Для этого необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и приобрести необходимое оборудование.
7
Можно обратиться в центр занятости населения и ждать подходящей вакансии.

Совет 4: Как стать художником

«Каждый ребенок – это художник, основная трудность состоит в том, чтобы остаться художником, когда выходишь из детского возраста», - так говорил известнейший художник Пабло Пикассо.
Вам понадобится
  • Набор кистей, краски, хост.
Инструкция
1
Во-первых, необходимо приобрести несколько наборов кистей, несколько видов красок и тот материал, на котором планируется рисовать. Доброжелательные продавцы в специализированных магазинах помогут подобрать необходимые материалы. Причем важно отметить, чтобы стоимость была как можно ниже. Первоначальный комплект может обойтись в 50-70 американских долларов. Для того чтобы сэкономить, можно воспользоваться тренировочными эскизами. Поэтому вовсе необязательно покупать специальный профессиональный холст. Можно обойтись, например, листовой ДВП любого размера, который можно покрыть акриловым грунтом. Для того чтобы рисовать масляными красками подходят его обе стороны. На той стороне, которая более гладкая, можно прорабатываться мелкие детали. А другая сторона подходит для фактур крупных мазков.
2
Для того чтобы начать работать, нужно выбрать то время, когда не могут помешать посторонние люди. Не нужно пытаться сразу создать определенный шедевр. Необходимо прислушаться к собственным ощущениям, которые импульсивно создает рука, держащая кисть.
3
Для первоначальной картины лучше сделать фон темным. Он поможет придать глубину и объем. Необходимо сначала попробовать сделать несколько очень энергичных мазков чистыми, не смешанными с другими цветами красок. Например, современная мода диктует, что даже крестики-нолики, нарисованные на правильном холсте, могут стать изюминкой интерьера квартиры.
4
Во время создания картин могут возникнуть определенные психологические трудности. Чтобы легче с ними справиться, можно воспользоваться советами профессионалов. Так, рекомендуется прочитать произведение «Открой в себе художника» автора Бетти Эдвардса. Кроме этого, необходимо познакомиться с решением технических и технологических проблем можно в книге «Настольная книга художника», которую можно найти в интернете.
5
Для того чтобы настроиться на создание настоящего произведения, можно, например, в собственной квартире устроить вернисаж. Одну из стен комнаты можно полностью освободить. На нее завесить картины, которые будут вставлены в специальные рамки.
6
Если такое занятие было выбрано с коммерческой целью, то необходимо познакомиться с ценами на любительские картины заранее. К себестоимости созданной картины необходимо прибавить 30-50 долларов максимум. Точная стоимость зависит от времени и трудоемкости картины, а также от амбиций ее автора.
Видео по теме

Совет 5: Иван Иванович Шишкин - лесной богатырь-художник

В богатом художественном наследии И. И. Шишкина (1832—1898) особое место занимают многочисленные картины, созданные на Каме, в окрестностях его родного города. И это не только те полотна, которые имеют конкретный елабужский адрес, такие как «Святой ключ на берегу Камы близ Елабуги», «Афанасовская корабельная роща близ Елабуги». По этюдам, написанным с натуры во время приезда в Елабугу, созданы такие шедевры, как «Сосновый бор», «Рожь», «Утро в сосновом лесу».

Будущий художник родился в купеческой семье. Его отец Иван Васильевич Шишкин, человек энер­гичный и предприимчивый, будучи городским головой, вместе с дру­гими купцами немало сделал для благоустройства Елабуги, входив­шей в то время в Вятскую губер­нию. На собственные деньги он провел водопровод, которого не было еще и в Казани. Человек раз­нообразных интересов, он собрал большой материал по истории го­рода и с помощью земляка, про­фессора Московского университета К. И. Невоструева издал «Историю города Елабуги», за что был избран почетным членом-корреспондентом Московского археологического общества.

Обследуя окрестности Елабуги, И. В. Шишкин недалеко от деревни Ананьино обнаруживает древ­ний курган. Ананьинский могиль­ник дал название археологической культуре.

В семье надеялись, что сын про­должит торговое дело отца, но, с детских лет проявляя интерес к искусству, он не обнаруживал ни способностей, ни тяги к предприни­мательству. Получив первоначаль­ное образование в уездном учи­лище, в 1844 году мальчик посту­пает в Первую мужскую гимназию в Казани. Однако, по словам са­мого Шишкина, уклад гимназии не соответствовал его стремлениям и после летних каникул 1848 года он не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником».

Крепло желание заняться живо­писью профессионально, и в 20 лет он поступает в Московское учили­ще живописи и ваяния, а затем продолжает обучение в Петербург­ской академии художеств, которую оканчивает с Большой золотой ме­далью.

Произведения Шишкина, отра­жающие родную природу, соответ­ствовали направлению, которое развивалось Товариществом пере­движных художественных выста­вок. Вместе с такими художника­ми, как И. Н. Крамской, В. Г. Перов, А. К. Саврасов, он становится учредителем Товарищества.

Живописное наследие Шишки­на огромно. Значительное место в его творчестве занимает рисунок и гравюра. Работы Шишкина хра­нятся в Государственной Третья­ковской галерее, Государственном Русском музее, Музее изобрази­тельного искусства Республики Та­тарстан и в десятках других музеев страны. Главной их темой являет­ся тема Родины, раскрываемая им в образе природы. И. Н. Крамской писал: «Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа».

Будучи известным художником, И. И. Шишкин постоянно приез­жает в Елабугу, много пишет с на­туры. В последний раз он побывал в родном городе за год до смерти, в 1897 году. 8 марта 1898 года художник умер в своей петербург­ской квартире перед мольбертом с кистью в руке.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше