Совет 1: Почему ставят памятники

Каких только не существует в мире памятников! Благодарное человечество воздвигало величественные сооружения в честь умерших справедливых правителей, гениальных музыкантов и поэтов. В доисторическую эпоху главы государств не хотели дожидаться собственной смерти и сооружали памятники себе при жизни. Монументы ставят на кладбищах и в центре городских площадей. Зачем во всех странах и во все времена люди это делают?
Человечество начало ставить памятники еще на заре цивилизации. Ученые до сих пор находят древнейшие каменные изваяния, созданные первобытными скульптурами и до сих пор вызывающие вопросы и споры, что или кого они изображают. Одно не вызывает полемики – все изображения выдуманных или реальных существ имели культовое значение. Первые памятники создавались как предметы поклонения, им приписывались магические сверхъестественные силы.Позже магической силой стали наделяться умершие вожди и уважаемые члены племен и древних сообществ. Люди стали создавать памятники для увековечивания и возвеличивания умерших. Эта функция памятников сохраняется и сегодня. Статуи, изображающие полководцев, правителей государств или великих писателей можно увидеть в любой стране. Благодарные потомки отдают дань талантам или героизму своих великих соотечественников. Но в истории человечества памятники возводились не только умершим, но и живым людям. Культ живого человека и его обожествление особенно ярко проявлялись в Древнем Египте. Фараоны строили для себя гробницы и воздвигали свои статуи рядом со статуями своих многочисленных богов. Эту традицию позже подхватили императоры в Древнем мире. Памятники им ставили еще при жизни, и императоры могли наслаждаться божескими почестями и прославлениями своих заслуг еще до неизбежного ухода в мир иной.Впрочем, страсть к возвеличиванию собственной персоны у великих мира сего можно наблюдать и сегодня. Прижизненные монументы устанавливались Ким Сер Ину, Сталину, Туркменбаши Ниязову, Мао и полный список этими именами не ограничивается. Как правило, инициатива сооружения памятников прославляемому лицу исходила от самого этого лица или его верных соратников. Наличие памятников здравствующим людям многие социологи рассматривают как одно из доказательств нездорового общества и тоталитарного строя в стране.С развитием общества, памятники становились все разнообразнее. Не только люди, но и животные стали удостаиваться чести быть увековеченными в бронзе и мраморе. Есть памятники животным-спасателям, погибшим на службе. Например, в Париже стоит памятник сенбернару Барри, спасавшему жизни людей, попавших под лавину. В Японии можно увидеть памятник собачей верности. Он воздвигнут в честь пса Хатико, который несколько лет ежедневно приходил на вокзал и ждал приезда своего умершего хозяина. Во многих европейских городах в последнее время появилась тенденция устанавливать необычные и забавные памятники. В Вашингтоне есть памятник людям, стоящим в очереди, в Братиславе можно увидеть памятник сантехнику, высовывающему голову из канализационного люка, а в Париже сфотографироваться рядом с памятником пальцу. Такие сооружения не несут какую-то важную социальную функцию, они сделаны для настроения, украшения города и привлечения к нему внимания туристов.Человеческая память коротка, жизнь идет своим чередом и постоянно появляются новые герои. Памятники не дают человечеству забыть о самых важных вехах в своей истории, о людях и событиях, которых хотелось бы помнить всегда.

Совет 2: Как не попасть под лавину на Монблане

Монблан – высочайшая гора в Альпах и известный на весь мир центр альпинизма. К сожалению, сход лавин в этих местах не редкость, но вы можете значительно обезопасить себя, следуя нескольким простым советам.

Отправляясь на Монблан, всегда берите с собой биппер – прибор, предназначенный для поиска людей, попавших под лавину. Это оборудование значительно упрощает работу спасателям, а в некоторых случаях становится единственной возможностью найти человека. Биппер работает на частоте 457 kHz, благодаря чему сигнал проходит даже через плотный слой снега. Такой прибор можно купить или взять в прокат. Конечно, он не защитит вас от лавины, но это важная мера предосторожности.

Чтобы снизить вероятность попадания под лавину на Монблане, тщательно выбирайте время путешествия. Чаще всего лавины сходят после обильного снегопада, когда новый снег падает на уже смерзшийся старый. Особенно велик риск, когда снегопад происходит при низкой температуре. Не рекомендуется отправлять в горы во время сильного ветра. Увеличивают риск схода лавины и резкие погодные изменения.

Вероятность схода лавины варьируется также в зависимости от месяца. Самыми безопасными на Монблане считаются декабрь и январь, самыми опасными – февраль и март. В феврале и в марте многократно выпадавший снег периодически подтаивает и образует так называемые «снежные доски», которые затем вновь покрываются снегом. Толстый слой снега перекристиллизируется в большие ледяные иглы, на которых скапливается новая снежная масса. Все это в любой момент может отломиться и скатиться вниз, сметая все на своем пути.

Прежде чем отправиться на Монблан, не лишним будет узнать и глубину снежного покрова. Самая низкая I степень лавиноопасности устанавливается при глубине снега до 30 см, II степень – от 30 до 50 см, III – от 50 до 70 см, IV – от 70 до 100 см. Наивысшая степень лавиноопасности, когда выходить в горы не рекомендуется – толщина снежного покрова от 120 см.

Самый простой способ обезопасить себя от попадания под лавину на Монблане – не выходить в горы сразу после сильного повторного снегопада, стараться избегать небольших оврагов, долин с крутыми склонами и лощин. Отправляться в путешествие на Монблан безопасней организованной группой в сопровождении опытного альпиниста. Старайтесь не отклоняться от проложенного маршрута. Как правило, подобные маршруты регулярно проверяются спасателями на безопасность, благодаря чему, вероятность попасть под лавину сведена к минимуму.

Видео по теме

Совет 3: Каким животным ставят памятники

В саду Института экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге стоит необычный памятник. Статуя изображает собаку, а барельефы на постаменте – моменты научных исследований, связанных с этим животным.
Инициатором установки необычного памятника был выдающийся русский физиолог И.П. Павлов, исследовавший механизмы нервной деятельности в экспериментах над собаками.

Памятник собаке И. Павлова – самый известный, но не единственный памятник, установленный в честь животного. Аналогичный памятник существует в Новосибирске возле Института цитологии и генетики. Статуя изображает другое животное, немало послужившее ученым: лабораторная мышь вяжет на спицах спираль ДНК. На территории Научно-исследовательского института экспериментальной патологии и терапии в Сухуми (Абхазия) поставили памятник другому популярному подопытному животному – обезьяне. На постаменте высечен список заболеваний, которые медицина смогла победить благодаря экспериментам над приматами.

Помощники человека

Животные помогают людям не только в научных исследованиях, но и в других областях человеческой деятельности.

На границе Ставропольского края и Республики Калмыкия установлена статуя чабана с собакой, а в Черкасской области (Украина) – памятник пограничникам и служебным собакам. В Лондоне существует мемориал «Животные на войне». Барельефы и бронзовые фигуры изображают лошадей, мулов, верблюдов, собак, голубей, слонов и даже кота.

Удивление вызывает памятник хлопковому долгоносику, установленный в штате Алабама (США). Впрочем, этот вредитель помог одному американскому фермеру, жившему в начале XX века. Отчаявшись справиться с нашествием долгоносика, он отказался от выращивания хлопка в пользу арахиса. Выращивать арахис оказалось намного выгоднее, фермер разбогател, как и многие земляки, последовавшие его примеру.

История и легенды

Многие памятники животным связаны с историческими событиями и тем, что называют «легендарной историей». Самый известный памятник такого рода – Капитолийская волчица в Риме. Статуя изображает волчицу и младенцев Ромула и Рема – основателей Рима, которые, согласно легенде, были вскормлены волчицей.

Эту статую наверняка видел Генрих Лев, герцог Саксонии и Баварии, участвуя в итальянском походе Фридриха Барбароссы. Он приказал установить в городе Брауншвейге позолоченную бронзовую статую льва, символизирующую величие власти.

Памятник Казанскому коту в Казани тоже связан с царственной особой. Обратив внимание, что в Казани нет мышей, императрица Елизавета Петровна распорядилась привезти из этого города 30 котов для уничтожения грызунов в Зимнем дворце.

Памятники конкретным животным

Памятники ставят не только животным вообще, но и определенным «друзьям человека», которые чем-то отличились, прежде всего – верностью людям. Существует немало памятников собакам, сохранявшим преданность хозяевам даже после их смерти: памятник псу Джоку в Кракове (Польша), Грейфайерсу Бобби в Эдинбурге (Шотландия), Памятник преданности в Тольятти.

Случается, что животные совершают подвиги наравне с людьми. В Центральном парке Нью-Йорка стоит памятник Балто – ездовому псу, который участвовал в перевозке лекарств во время эпидемии дифтерии на Аляске в 1925 году. Памятник «Мы победили!» в Ахтубинске (Астраханская область) увековечил память бойцов 902 стрелкового полка и их помощников-верблюдов.

Вымышленные животные

Литературные, кинематографические и фольклорные герои иногда значат для людей не меньше, чем те, кто существовал реально. Это относится и к животным.

В Воронеже существует памятник Белому Биму – герою повести Г. Троепольского. В городе Раменское (Московская область) стоят памятники Волку из мультфильма «Ну, погоди!» и трем героям книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» – Винни-Пуху, Пятачку и ослику Иа. В Воронеже есть памятник котенку Василию с улицы Лизюкова – герою одноименного мультфильма.

Не остались без внимания и малые жанры фольклора – пословицы и поговорки. Так были увековечены Конь в пальто (Сочи) и Тамбовский волк (Тамбов). А в Перми решили поиронизировать по поводу известного стереотипа «В России по улицам ходят медведи» и поставили памятник медведю. Впрочем, главный смысл памятника связан все-таки с гербом города, на котором изображен медведь.
Видео по теме
Источники:
  • Памятники животным
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше