Совет 1: Как хранить продукты: основные правила

Правильное хранение продуктов - залог здоровья вашей семьи!
Как хранить продукты: основные правила
Подберите свой рецепт
+
-

Хранение продуктов в холодильнике:

  • Температура на верхней полке холодильника +8 градусов. Здесь рекомендовано хранить готовые блюда, овощные и фруктовые салаты. Помните, что горячие продукты ставить в холодильник нельзя!

  • На второй полке (температура +4...+5 градусов) рекомендовано хранить сыры, колбасы, салаты из мяса и рыбы. При этом срок хранения колбасы - 7 дней, твердого сыра - 3 недели.

  • Третью полку, с температурой +2 градуса, лучше отвести под молочные продукты, охлажденные мясо и рыбу, морепродукты. Лучше всего все это расфасовть по контейнерам. При этом сроки хранения молока - до 3 дней, творога - до 5 дней, сырого мяса - до 5 дней, свежей рыбы - до 2 дней.

  • В выдвижных ящиках температура около +10 градусов. Это идеальные условия для овощей и фруктов! Хранить их можно в зависимости от степени зрелости и вида от 1 до 3 недель.

  • В дверцу холодильника поставьте сок, вино, яйца, соусы. Кстати, яйца можно хранить до 3 недель.

  • Температура морозилки - 18 градусов ниже нуля. Туда отправим полуфабрикаты: пельмени, мясо, рыбу, замороженные ягоды...

В холодильнике не стоит хранить: картофель, лук, морковь, оливковое масло, мед, шоколад, консервы, варенье, тропические фрукты (бананы, киви), хлеб.

Хранение продуктов в шкафах:

  • На верхних полках кухонных шкафов лучше всего хранить рис, гречу, манку и прочие крупы, а также бобовые. При этом рис можно хранить до 18 месяцев, гречку - 20 месяцев, манную крупу - полгода. Регулярно проверяйте крупы, чтобы в них не завелись жучки - для этого храните их в плотно закрывающихся емкостях, куда можно положить листики лаврушки, а также старайтесь не допускать отсыревания круп.

  • На средних полках буфета самое место макаронным изделиям (храните их в прозрачных емкостях - это, кроме того, смотрится очень нарядно!), сахару и соли (а вот их лучше хранить в непрозрачных банках), муке. Последнюю пересыпьте в холщовый мешок и положите в него неочищенную головку чеснока - это прекрасная защита от жучков! Хранить муку таким образом можно год.

  • Нижние полки отведите под хлеб. Идеально, если вы будете хранить его по старинке в хлебнице, а не в полиэтиленовом пакете.

  • В закрытых шкафах лучше всего хранить растительные масла, мед, варенье, картофель, лук и чеснок. Всегда держите плотно закрытыми баночки со специями. Расттельное масло можно хранить до полугода, лук и чеснок - 6-8 месяцев, картофель - 6-9 месяцев (пересыпьте его листьями рябины, чтобы овощ не сгнил). Оптимальный срок хранения консервов - полгода, специй, орехов - около года. Тропические фрукты в среднем "живут" 5 дней, а вот срок годности меда при соблюдении услових хранения неограничен.

Источники:
  • Общие принципы хранения продуктов

Совет 2 : Как сохранить свежесть овощей и фруктов

Всем хозяйкам известно, что фрукты и овощи долго не лежат в холодильнике и вскоре теряют свой вид и вкусовые качества. Предлагаем несколько эффективных советов, как сохранить свежесть овощей и фруктов.
Как сохранить свежесть овощей и фруктов

  • Часто в инструкции к холодильнику можно прочесть, что некоторые продукты необходимо мыть перед тем, как ими заполнить полки. Однако у специалистов на этот счет другое мнение. Если вы хотите, чтобы овощи и фрукты дольше оставались свежими, держите их дальше от влаги. Если же они очень грязные, протрите сухой тряпкой, либо салфеткой. А вода разрушает естественные защитные свойства продуктов, вызывает плесень и гниение. Во избежание этого используйте дополнительно бумажное полотенце внутри контейнера.

  • Недозревшие фрукты и овощи лучше держать в комнате, а не в холодильнике. Это даст им немного доспеть и на некоторое время предотвратит процесс гниения. Также специалисты советуют хранить томаты, огурцы и болгарский перец в бумажных или просто открытых пакетах в комнате. Так они медленнее потеряют свою упругость.

  • Если после приготовления какого-либо блюда у вас остались нарезанные овощи (морковь, сельдерей), то их следует разместить в контейнерах с водой.

  • Если вы хотите подольше сохранить аромат и свежесть фруктов, то их лучше хранить в самой теплой части холодильника (обычно это специальное отделение внизу).  

  • Важно помнить и о совместимости продуктов при размещении их в холодильнике. Так известно, что бананы, груши, сливы, абрикосы, манго, томаты после созревания выделяют вещество этилен. А яблоки, дыни, арбузы, тыквы, картофель и морковь чувствительны к нему, быстро начинают гнить. Такое соседство, как видно, нежелательно. Поэтому его необходимо избегать, чтобы подольше сохранить свежесть продуктов. Отдельно стоит держать и лук от картофеля. Последний быстро прорастает, становясь несъедобным.

  • Как оказалось, лук и чеснок любят темноту. Хранить их лучше в бумажных пакетах с отверстиями для вентиляции в прохладном помещении или в холодильнике.

  • Картофель дольше пробудет свежим, если его разместить вместе с яблоками. Также клубням противопоказан прямой солнечный свет. От этого они становятся ядовитыми.

  • Спаржу и брокколи необходимо хранить, как цветы, в стакане с водой. От этого они долго остаются сочными и вкусными.

  • Полиэтиленовые пакеты подходят только для винограда. И то держать его нужно не гроздьями, а отдельными ягодами. Остальным фруктам и овощам необходимы бумажные пакеты с вентиляцией или открытые пластиковые, деревянные контейнеры. 

Источники:
  • Как сохранить ягоды, фрукты и овощи свежими как можно дольше

Совет 3 : Как сохранить еду свежей и вкусной

Благодаря пластиковым контейнерам, процесс хранения продуктов стал значительно легче. Они герметичны и компактны, а также прекрасно сохраняют форму готовых блюд. Их можно разместить в несколько рядов, ставя сдруг на друга в холодильнике, а также в морозильной камере.
Как сохранить еду свежей и вкусной

Иногда диву даешься, насколько забиты продуктами питания стеллажи современных супермаркетов. И вроде бы натуральных продуктов по пальцам перечесть: одни добавки, ароматизаторы, да ГМО всякие. Тем не менее до сих пор остаются актуальными следующие вопросы: 

  1. Как сохранить продукты питания свежими и вкусными? 
  2. Как меньше выбрасывать испорченную еду в мусорное ведро?

По крайней мере, до недавнего времени оно так и было. Однако любую или почти любую проблему можно решить, к ней нужен только правильный подход. Итак, обо всем по порядку.

Чтобы продлить жизнь продуктам и блюдам, поселившимся в домашнем холодильнике, а также избежать порчи последних, следует их отправлять во временные «командировки», порой даже длительные, в морозильную камеру. Но перед этим необходимо разместить провизию в пластиковые контейнеры. Подобным образом можно хранить следующие продукты: 

  • зелень; 
  • ягоды;
  • молоко;
  • выпечку; 
  • колбасу;
  • супы;
  • гарнир;
  • сыры.

Что касается последнего "ингредиента", то он прекрасно сохраняет свои внешние и вкусовые достоинства после размораживания. Но прежде чем поместить его в морозилку, сыр нужно порезать на тонкие ломтики, а затем уложить в контейнер.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500