Инструкция
1
Создание блокнота по умолчанию

Существуют десятки, даже сотни способов импорта файлов, аудиозаписей, веб-вырезок, изображений и текста в
Evernote. Многие из них даже можно автоматизировать, используя инструменты, которые мы обсудим позже.
Однако для начала я рекомендую создавать блокнот по умолчанию для любой неорганизованной и
неотсортированной заметки.
Если вы загодя не создали систему фильтрации, Evernote автоматически отправит все вновь созданные заметки непосредственно в «блокнот по умолчанию» (который носит имя пользователя вашего устройства). Так, если ваше имя пользователя Иван, то «Блокнот Ивана» превратиться в свалку, куда автоматически будут отправляться все непомеченные заметки.
Я настоятельно рекомендую изменить имя этого блокнота на нечто узнаваемое. Например, «Входящие» или «!Входящие» (особый символ перед словом "!Входящие" устремляет наверх при отображении блокнотов алфавитном порядке).
2
Создание контекстно-зависимых блокнотов

Блокнот по умолчанию будет иметь эффект лишь до тех пор, пока он не станет захламлён несвязанными друг с другом заметками. Как это быстро исправить? Создать несколько контекстно-зависимых блокнотов для различных областей вашей жизни. Не волнуйтесь. У вас всегда будет возможность отредактировать их в будущем, так что это не есть необратимо.
Создать новый блокнот не составит труда. Просто щёлкните правой кнопкой мыши или тапните на раздел «Блокноты» в левой стороне экрана Evernote. Затем выберите «Создать Блокнот» и задайте имя этому блокноту. После этого решите, нужна ли вам синхронизация этого блокнота или нет. Наконец, установите флажок, если хотите, чтобы этот блокнот был вашим блокнотом по умолчанию.
Вас могла сбить с толку возможность выбора между «синхронизируемый» и «локальный», так что давайте
тщательно изучим этот вопрос в рамках следующего шага.
3
Выбор между локальным или синхронизируемым блокнотом

Локальные блокноты хранятся только на компьютере или мобильном устройстве, используемом вами для их создания. Содержащаяся в них информация подвержена меньшей опасности, так как она никогда не загружается на облачное хранилище Evernote.
Поскольку основная польза от использования Evernote – функция синхронизации, я обычно игнорирую данную
опцию. Тем не менее, если безопасность имеет первостепенное значение, то вы можете выбрать локальный блокнот.
Синхронизируемые блокноты регулярно обновляются на облачных серверах Evernote и, как следствие, могут быть загружены на другие устройства. По умолчанию, если вы не измените ваши персональные установки, все блокноты будут обновлять каждые 30 минут. Если вы хотите синхронизировать файл сразу, то нажмите кнопку синхронизации для мгновенного обновления сервера Evernote.
Как вы можете видеть, существует два основных типа блокнотов. Если вы хотите иметь мгновенный доступ на всех платформах, выберите синхронизируемый вариант. Если вы хотите держать всё в безопасности, выберите локальный вариант.
4
Выбор параметров доступа

Ещё одна функция Evernote позволяет вам предоставить доступ к блокнотам для членов команды. У вас также есть возможность делиться с другими URL-адресами, дабы они могли получить доступ к определенным файлам или блокнотам.
Когда доступ к блокноту открыт, другие люди могут видеть его, но они не могут изменить его. У вас также нет возможности редактировать заметки других пользователей Evernote. Как мы уже обсуждали, единственный способ разблокировать функцию редактирования – приобретение премиум-версии Evernote, которая позволяет редактировать и обновлять заметки и блокноты на нескольких платформах и учетных записях пользователей.
Чтобы начать работу с параметрами доступа, просто откройте заметку и нажмите кнопку «…» на вашем смартфоне или кнопку «Поделиться» на ПК или Mac.
Таким образом, вы сможете обмениваться контентом в различных формах: в виде ссылки, в виде имэйла, в виде текстового сообщения или через социальные медиа (такие как Twitter, LinkedIn или Facebook).
5
Организация ваших блокнотов

Теперь мы подошли к самому приятному – организации ваших блокнотов. Количество имеющихся (или отсутствующих) у вас блокнотов зависит от ваших личных предпочтений. Тем не менее существует ряд «универсальных маркировок», информация о которых не повредит вам в рамках путешествия навстречу к использованию Evernote в качестве организационного инструмента: Блокнот «!Входящие». Первая папка, которую
необходимо создать, должна называться «! Входящие». Она должна быть вашей свалкой для заметок, которые ещё не были организованы в конкретные блокноты и которые будут отправляться туда по умолчанию.
Существует несколько причин, по которым вам следует создать блокнот «!Входящие». Во-первых, удержание блокнота в верхней части списка будет напоминать вам о необходимости ежедневно перебирать его содержимое с целью расстановки меток на заметки и перемещения их на свои места. Лишь одной этой привычки будет достаточно для создания простой системы организации сотен (даже тысяч) заметок, которые вы добавите в будущем.
Ещё один аргумент в пользу использования ярлыка «!Входящие» заключается в том, что на протяжении многих
лет мы были обучены обращаться с почтовым ящиком как со свалкой, в которую мы по умолчанию отправляем
неотсортированные сообщения. В некотором смысле, на нас оказывает действие рефлекс Павлова: такого рода
открытая система вызывает у нас потребность навести порядок и принять какие-либо меры. Маркируя блокнот
как «!Входящие», вы под шумок используете уже имеющуюся у вас привычку минимизировать цифровой беспорядок.
Блокнот «!Первоочередные действия». Поклонники Дэвида Аллена и его метода «Getting Things Done» (GTD) обязаны иметь блокнот под названием «!Первоочередные действия». Как и в случае с блокнотом «!Входящие», особый символ, предшествующий словосочетанию «Первоочередные действия», возносит блокнот в верхнюю часть списка, поэтому он мгновенно захватывает ваше внимание. (Позже я более подробно расскажу о том, как объединить GTD с Evernote).
Даже если вы никогда не слышали о Дэвиде Аллене, блокнот с первоочередными действиями выглядит вполне
разумно. Этот блокнот должен содержать только заметки с конкретными, измеримыми задачами, которые
должны быть завершены в течение трёхдневного окна. Я предпочитаю держать в этом списке минимум пунктов
(менее 10), имеющих отношение к моим приоритетным проектам на этой неделе. Иным образом, все остальные
пункты с первоочередными действиями должны быть частью списка действий по проекту, который вы
просматриваете на еженедельной основе.
"!Идеи". Я рекомендую ведение отдельного блокнота с идеями и резко приходящими в голову мыслями. Он может
включать в себя сочетание письменных заметок, аудио-обновлений и контекстно-зависимых фотографий.
Вот моя рекомендация: в течение недели добавляйте информацию в этот блокнот. Затем прорабатывайте
каждый пункт один раз в неделю во время обзорной сессии. Тестируйте каждую мысль и решайте, можно ли немедленное её воплотить в реальность. Если да, то создайте список задач в рамках этого оперативного проекта с графиком выполнения конкретных действий.
Если нет, то внесите в программу напоминание о том, чтобы довести этот вопрос до конца позднее. Наконец, удалите каждую из заметок и поместите её в блокнот-хранилище под названием «Картотека» или «Предыдущие Идеи».
Блокнот с произвольными заметками. В силу отсутствия у вас времени на сортировку, Evernote на ваших устройствах может быть заполнен произвольными заметками. Ничего страшного, если вы определите их во временный блокнот «Произвольные» до тех пор, пока не выделите время на ознакомление с ними. Функция «Метки» позволяет легко найти любую заметку, даже если она находится среди беспорядочной кучи информации.
Тем не менее, вам следует найти время, чтобы создать организационную систему для всех аспектов вашей жизни, а не сваливать всё в блокнот с произвольными заметками. Если вы этого не сделаете, то столкнётесь с кучей неотсортированных идей, закладок и требующих решения вопросов. Мой совет в целом: не нервничайте, если на протяжении пары дней испытываете затруднения с организацией. Но вам следует как можно чаще определять заметки по месту назначения.
Если в конечном итоге вы создадите много блокнотов, то следует рассмотреть вариант с выводом ваших
организационных усилий на следующий уровень путём создания наборов.