Совет 1: Быстрый ремонт: деревянная плитка

Желание сделать быстрый ремонт приводит к необходимости поиска новых интересных напольных покрытий. Одно из них – деревянная плитка или садовый паркет, быстро набирающие популярность. Благодаря специальным креплениям укладка занимает минимум времени, а полученное покрытие из натурального дерева отличается гигиеничностью и практичностью.

Садовый паркет представляет собой квадратные или прямоугольные плитки из массивных деревянных планок. Планки закрепляются на пластиковой основе механическим способом, благодаря чему покрытие абсолютно не боится перепадов температур и влажности. Пластиковое основание обеспечивает вентиляцию дерева, поэтому оно максимально защищено от гниения. Деревянные плитки часто используют в банях, саунах, на террасах или садовых дорожках.

Массивные планки на лицевой поверхности могут быть расположены по-разному – по диагонали, прямо, в несколько фрагментов, в виде мозаики. В зависимости от этого и будет формироваться общий дизайн полового покрытия. Внутри помещений обычно используют садовый паркет из сосны или кедра, а на улице – из лиственницы или березы, так как они более стойки к гниению.  Половое покрытие из хвойных пород дерева не только приятно на ощупь и экологически безопасно, но и значительно улучшает микроклимат в помещении, придает незаметный, но полезный аромат.

Как уложить деревянную плитку

По периметру расположены металлические крючки, которые зацепляются друг за друга, формируя таким образом цельное покрытие. Монтаж деревянной плитки может проводить даже непрофессионал, времени он занимает немного, поскольку никакой предварительной подготовки поверхности не требуется.

Выпускаются различные размеры деревянных плиток, от 300х300 мм до 600х600 или 900х200. В зависимости от толщины пластика и массивных планок можно подобрать покрытие толщиной от 16 до 26 мм и более. Очень эффектно выглядит деревянная декоративная плитка в форме паззлов или медовых сот, однако ее лучше приклеивать к гладкой подготовленной поверхности, например, на фанерное основание - а это уже не далеко не быстрый ремонт. 

Совет 2: Быстрый ремонт: самоклеющиеся обои

Оформить дизайн стен, улучшить их звуко- и теплоизоляцию можно всего за один день, без нанесения клея и связанных с этим хлопот. Сделать быстрый ремонт можно с помощью самоклеющихся обоев, однако они будут выглядеть красиво и дорого в течение длительного времени только в случае правильного монтажа.

Самоклеющиеся обои представляют собой виниловую пленку, на тыльную сторону которой нанесен слой клея. Клеевой состав защищен слоем гладкой бумаги, которая предохраняет его от высыхания и попадания грязи. Лицевая сторона обоев может быть практически любой, они могут имитировать различные покрытия.

Виды самоклеющихся обоев

  • Глянцевые или матовые моющиеся с рисунком, это лучшие самоклеющиеся обои для кухни
  • Самоклеющиеся пробковые обои, отличающиеся отличными тепло- и звукоизоляционными качествами.
  • Обои под дерево, имитирующие структуру и цвет древесины.
  • Зеркальная пленка, это самоклеющиеся обои для ванной или прихожей
  • Имитация фактурной штукатурки.
  • Самоклеющиеся фотообои, на тканевой основе

Как клеить самоклеющиеся обои

Клеить самоклеющуюся пленку необходимо на гладкую поверхность. Лучше всего такие обои держатся на ламинированных, деревянных, бумажных, окрашенных поверхностях. Если все-таки есть необходимость оформить оштукатуренную стену, ее следует предварительно хорошо прогрунтовать. На остальные же поверхности самоклеющиеся обои можно клеить без подготовки, что делает ремонт гораздо более быстрым. Достаточно плотные обои даже не требуют предварительного выравнивания стены — пленка просто натягивается и сама выравнивает ее.

Важно клеить самоклеющиеся обои без воздушных пузырей. В отличие от бумаги, пленка не пропускает воздух, поэтому они так и останутся, когда клей высохнет. Удобнее всего начинать снизу, постепенно отделяя защитную бумагу и проглаживая поверхность валиком. Ни в коем случае не следует обнажать сразу весь клеевой слой — появляется большая вероятность склеивания обоев между собой и другими ненужными поверхностями. Если пузыри все-таки возникли, их нужно проткнуть очень тонкой иглой и старательно прогладить валиком.

Для работ с гладкими, не боящимися влаги поверхностями (керамическая плитка, пластик, масляная краска) можно использовать мыльную воду. Ее следует набрызгать на стену, затем приложить обои, причем влага позволяет двигать их по поверхности, выбирая нужное положение. Затем вода высохнет и обои приклеятся намертво. Иногда возникает необходимость приклеить обои на изогнутые поверхности. Виниловую пленку можно немного растянуть, нагрев при помощи фена.

Совет 3: Ремонт быстро: самоклеющаяся плитка ПВХ

Современные материалы для ремонта позволяют максимально упростить его и сделать очень быстрым. Одно из самых быстрых в монтаже половое покрытие — самоклеющаяся плитка ПВХ, причем сегодня выпускаются такие точные имитации дерева, камня, мрамора, что даже специалисты не сразу отличают ее от оригинала.

ПВХ плитка сочетает в себе все возможные положительные качества. Она совершенно не боится сырости и не покрывается плесенью, ее не ведет при колебаниях температуры и влажности, в отличие от деревянных натуральных покрытий. Плитка ПВХ выдерживает сильнейшие нагрузки либо может быть пластичной, в зависимости от класса. Она подходит для системы «Теплый пол», при условии нагрева не выше 28 градусов.

Виды плитки ПВХ

  • Бытовая, до 32 класса. Такие модели подходят для дома или квартиры, они выдерживают средние нагрузки. Лучше не ходить по такому покрытию в обуви слишком часто, она может поцарапаться и потерять глянцевый вид.
  • Коммерческая, маркируется 33-42 классом. Это вариант для офисов, кафе, ресторанов, поликлиник и других общественных мест.
  • Производственная плитка, подходит даже для улицы, гаражей, парковок. В состав покрытия добавляется минеральная крошка для максимальной прочности к истиранию.

Дизайн плитки ПВХ

Дизайн плитки может быть различным, выпускаются покрытия стандартных размеров или сложная мозаика, с обычными краями или обработанными, позволяющими создавать впечатление монолитного пола. Особенно пользуются популярностью имитации дерева, камня, а также фантазийные рисунки, причем поверхность может быть глянцевой, матовой, шероховатой или с тиснением.

Укладка самоклеющейся ПВХ плитки

Если обычную плитку следует приклеивать с помощью клея, то на тыльную сторону самоклеющейся плитки ПВХ уже нанесен клеющий состав. Перед работами нужно подготовить поверхность пола: очистить от старых покрытий, обезжирить, удалить всю пыль и грязь. Лучше выронять пол, но если требуется провести ремонт быстро, можно обойтись и так: виниловая плитка прекрасно прогибается под небольшими углами, а при эксплуатации не скрипит и не трескается.

Когда поверхность будет готова, нужно приложить плитки к полу и при необходимости подрезать. Резать ПВХ плитки небольшого сечения можно обычным резаком или ножом, для толстых производственных пригодится электролобзик или плиткорез.

Следует осторожно удалить защитное бумажное покрытие с обратной стороны и приложить плитку к полу, чуть выгибая, чтобы не оставалось воздушных пузырей. Затем тщательно прижать и прокатать валиком.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше