Совет 1: Как укладывать плитку на деревянный пол

При проведении ремонта в квартире иногда требуется уложить керамическую плитку на деревянную поверхность пола. Старый деревянный пол требует определенной подготовки к укладке плитки.
Как укладывать плитку на деревянный пол
Вам понадобится
  • Пергаментная бумага, гипсоволокнистый лист или цементно-стружечная плита, керамзит, цемент, песок, жидкий клей, монтажная пена, строительный уровень, саморезы, шуруповерт
Инструкция
1
При укладке плитки следует помнить, что основание, на которое она помещается, должно быть прочным и жестким. Для начала необходимо провести обследование имеющегося деревянного покрытия. Старый пол обычно состоит из нескольких слоев: само покрытие пола (линолеум, паркет), подложка (древесно-стружечная плита, фанера), черновой пол (доски, закрепленные на лагах).
2
Если старые деревянные покрытия поскрипывают и местами проваливаются, удалите старое покрытие пола и подложку. Осмотрите черновой пол и лаги. Если их состояние удовлетворительно, можно оставить их в качестве основы.
3
Доски чернового пола снимаются при помощи гвоздодера. Лаги установите на подложки и с помощью строительного уровня выставите горизонтально. Лучше всего лаги и доску обработать защитной пропиткой. Дайте пропитке время для высыхания.
4
Между лагами до их верхнего уровня насыпьте мелкий керамзит. Крепить доски поперек лага следует двумя саморезами в местах соприкосновения с лагами. Между досками оставьте зазоры около 3 мм.
5
Застелите доски пергаментной бумагой, на которую прикрепите новую подложку. Для подложки годится гипсоволокнистый лист или цементно-стружечная плита толщиной в 20 мм. Листы следует крепить вразбежку саморезами по всему периметру и по плоскости, шаг между саморезами – около 15-20 см.
6
Стыки между новым полом и стеной заполните монтажной пеной. Теперь можно загрунтовать пол и смело укладывать на него плитку.
7
Если деревянный пол в плохом состоянии и условия позволяют произвести стяжку, то подойдет другой вариант. Для этого старый пол демонтируется до бетона, стыки между перекрытием и стеной подвергаются гидроизоляции (цементно-песчаной смесью и жидким клеем).
8
При помощи строительного уровня по периметру помещения отбивается горизонтальная линия. Бетонный пол грунтуется. Затем цементно-песчаным раствором заливается стяжка. После этого требуется выждать примерно сутки. Затем зачистите поверхность от всплывшего керамзита, загрунтуйте поверхность и залейте ее раствором, разравнивая его рейкой. Работы следует вести по направлению к выходу.
9
Через три дня, после высыхания, стяжка готова, на нее можно укладывать плитку. Укладка плитки на подготовленные одним из приведенных выше способов деревянные полы производится по обычной технологии.
Видео по теме
Источники:
  • Технология укладки плитки по деревянному полу в 2018

Совет 2: Как положить плитку на деревянный пол

Технология современного ремонта все чаще предполагает использование в качестве напольного покрытия керамической плитки. Особенно это характерно для таких хозяйственных помещений, как ванная, кухня или коридор. Напольная плитка очень удобна в эксплуатации, легко моется, не требует особого ухода. Главная трудность состоит только в том, что при ремонте в старых домах плитку приходится класть на уже имеющийся деревянный пол и это создает определенные проблемы.
Как положить плитку на деревянный пол
Вам понадобится
  • напольная плитка, цементный раствор, гвоздодер, шуруповерт, строительная мастика или бустилат
Инструкция
1
Перед тем как положить плитку на деревянный пол, его требуется правильно подготовить. Чтобы керамическая плитка хорошо и долго служила, она должна быть уложена только на прочную, совершенно ровную поверхность. Поэтому деревянное покрытие должно быть хорошо закреплено. Если пол где-то «гуляет» или скрипит, проще его полностью снять до каменного основания, сделать новую бетонную стяжку и уже только потом укладывать плитку.
2
Если же деревянный пол в достаточно хорошем состоянии, его можно оставить как есть, после небольшой подготовки. Начинать придется с полного удаления краски и лака с деревянного покрытия. Для этого можно применять механический или тепловой способ обработки.
3
После снятия верхнего слоя, проверяют состояние основы пола – чернового пола, обычно состоящего из досок, и лагов, которые служат их основанием. Если заметных проблем с ними не обнаружено, в черновом полу заделывают герметиком все щели.
4
После подготовки основания на него накладывают малярную сетку, которая обрабатывается особой грунтовкой, и тщательно просушивают. Когда загрунтованная основа полностью просохнет, можно приступать к укладке плитки.
5
Укладывать напольную плитку практичнее всего на цементный раствор, смешанный со строительной мастикой или бустилатом. Это обеспечит более прочное склеивание плитки с поверхностью. Такой пол прослужит дольше и будет более устойчив к разрушению. Керамическую плитку выкладывают ровными рядами в соответствии с рисунком. При этом необходимо оставлять небольшие зазоры – швы между отдельными плитками, которые впоследствии затираются специальной затиркой. Избытки клеящего раствора и затирки удаляют влажной тряпкой до момента их высыхания.
Видео по теме

Совет 3: Как положить на пол керамическую плитку

В большинстве случаев керамическую плитку на пол укладывают в ванных комнатах, туалетах и прихожих. В старом жилом фонде положить плитку на пол бывает очень сложно из-за того, что полы в этих помещениях бывают деревянными. Вы решите эту проблему, если сделаете так, как предлагают мастера.
Как положить на пол керамическую плитку
Вам понадобится
  • плиточный клей, зубчатый шпатель, уровень, плитка
Инструкция
1
Во-первых, определите, где скрипят и прогибаются полы. Чтобы убрать эти дефекты, забейте деревянные клинышки между половицами. Также дополнительно закрепите половые доски к лагам шурупами по дереву. В конечном результате, пол не должен скрипеть и качаться.
2
Во-вторых, положите на основание пола листы рубероида и промажьте их битумной мастикой. Для того чтобы вода по стене не протекла на нижний этаж, листы рубероида заведите на стену сантиметров на 10 вверх и также промажьте их мастикой. Таким образом, вы изолируете поверхность пола от протечки.
3
Для того чтобы раствор крепко держался на полу, положите на основание изоляции металлическую сетку или арматуру. Затем выставите по уровню маячки на расстоянии 60-70 см и залейте пол сухой стяжкой, снимая излишки раствора правилом.
4
Когда стяжка просохнет, загрунтуйте ее грунтом глубокого проникновения и приступайте к укладке плитки. Сначала определитесь, как укладывать плитку, в разбежку или шов в шов. Какие делать швы, широкие или узкие. Как только вы определитесь с этим моментом, приступайте к укладке плитки на пол.
5
Приготовьте плиточный клей, как написано на пакете. Нанесите клей на небольшой участок пола и проведите по раствору зубчатым шпателем. Возьмите плитку, положите ее на клей и слегка притопите. Затем положите на нее уровень и, пристукивая резиновым молоточком, выведете нивелир по центру. Следующую плитку положите вдали от первой на длину вашего уровня и также выведите ее по нивелиру.
6
Теперь эти две плитки станут для вас маячком, и вы смело можете клеить остальные плитки, работая уровнем. То есть если плитка приподнялась выше остальных, вы можете постукать по уровню резиновым молоточком, и она осядет, выдавив лишний клей. Если плитка ниже уровня, то снимите ее и добавьте раствор.
7
Следующий ряд плиток положите так. Намажьте клеем пол на целый ряд плиток, проведите зубчатым шпателем и уложите плитки. Положите уровень так, чтобы он захватывал и первый ряд и второй. Слегка постукивая по уровню, осадите выступающие плитки. Делайте так до конца.
8
Плитку режут следующим образом. Наметьте карандашом линию надреза, приставьте линейку и проведите стеклорезом по плитке так, чтоб прорезалась не только глазурь, но и керамика. Возьмите плитку двумя руками за края и ударьте нижней стороной по ребру. В руках у вас останутся два кусочка плитки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500