Совет 1: Как вырастить салат на подоконнике зимой

Сегодня супермаркеты предлагают зеленую витаминную продукцию круглый год. Но можно самим вырастить простой салат - это доступно, не затратно и полезно. Ведь каждый понимает, что в магазинной зелени помимо витаминов, есть и масса лишней "химии".

Самыми быстрыми культурами по выращиванию в зимнее время будут салаты. Для выгонки питательной зелени подойдут семена скороспелых листовых салатов (например, салат Московский парниковый), кресс-салатов, семена салата рукола. Они не очень требовательны к свету, и дают отличную молодую зелень за несколько недель. Если есть желание, можно купить пакет питательного почвогрунта для рассады, а можно вырастить урожай  даже на обычной вате.

Для этого на дно выбранного контейнера укладывают слой ваты, которую смачивают водой комнатной температуры и высевают семена вразброс. Можно контейнер поставить в полиэтиленовый пакет, закрывать или завязывать пакет не надо. Если посеять салат в почву, то обязательно в выращиваемой емкости нужно сделать отверстия для стока воды, или положить на дно дренаж. Посев семян в почву делают на глубину около 1 см, рядками. Емкости до появления росточков держат в темном месте. Семена кресс-салата всходят через несколько дней, листовой салат всходит в течение недели.

Как только появились ростки, так сразу же выставляем их на свет. Не надо применять удобрения. Самым важным в уходе является полив, который должен быть обильным. Нельзя засушить всходы и нельзя допустить болото в контейнере. При недостаточном поливе салат испытывает жажду и вырастет грубым, невкусным, листья будут мелкими, может даже появиться цветочная стрелка. При излишнем поливе - молодые растения просто погибнут.

Салат растет быстро. И через 3-4 недели его можно срезать и употреблять в пищу на здоровье. Полученная витаминная, аппетитная, полезная молодая зелень будет уместна на бутербродах с любым сыром, с блюдами из мяса, яиц, прекрасно оживит любой супчик. Выращивать самим салаты можно всю долгую зиму.

Совет 2: Как вырастить кресс салат

Кресс-салат стал сегодня очень популярен из-за своих полезных свойств и простоты приготовления. Эти смешные вытянутые стебли с ярко-зелеными круглыми листочками содержат огромное количество витаминов и микроэлементов и прекрасно подходят как для украшения блюд вашего стола, так и в качестве ингредиента салатов и гарниров. Вырастить кресс-салат в домашних условиях гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно проявить некоторое терпение и немного подождать.
Вам понадобится
  • Контейнер для выращивания рассады, питательный грунт «Универсальный» или «Овощной», вода, семена салата.
Инструкция
1
Приобретите в магазине семена кресс-салата. Лучше всего делать это именно в магазине, поскольку только там у вас будет возможность проверить срок годности партии и выбрать именно тот сорт салата, который вам хочется. Для выращивания дома лучше всего использовать такие неприхотливые сорта, как «Узколистный», «Широколистный», «Курчавый», «Стандарт» или любые другие, агротехника которых допускает выращивание на подоконнике. Насыпьте в контейнер землю слоем 8-10 см и, если в этом есть необходимость, слегка ее увлажните. Плодородный грунт обычно находится уже во влажном состоянии, но бывает, что он пересыхает. В этом случае полейте землю в контейнере и оставьте на некоторое время, чтобы влага полностью впиталась.
2
Высаживать кресс-салат лучше всего осенью или ранней весной. Для осенней высадки подойдет сентябрь, для весенней – конец февраля или начало марта. Высевать семена нужно плотным ковром, так, чтобы всходы поднимались одной общей массой, не образуя проплешин и пустых мест. Для побегов кресс-салата выдерживается следующая частота посева: 2 грамма семян на 10 см2. Слой почвы, на который вы производите посев, должен быть уплотнен, для этого предварительно утрамбуйте поверхность ладонями. Сверху семена засыпьте слоем почвы чуть меньше 1 см и также слегка утрамбуйте. Помните, что почва под семенами должна быть плотной, чтобы корневая система лучше развивалась. Почва, закрывающая семена, не должна препятствовать их прорастанию и быть слишком тяжелой и твердой.
3
Кресс-салат предпочитает прохладные участки квартиры с хорошим освещением. Поместите ваш контейнер в комнату, где температура составляет 10-12 градусов на северное или северо-западное окно. Более высокая температура для всходов нежелательна. До тех пор, пока над поверхностью почвы не появились первые всходы, контейнер с землей можно поставить в темное место. Обычно уже через неделю после посева, а иногда и раньше появляются всходы. Сразу после этого контейнер необходимо установить на подоконнике. Не забывайте обильно поливать ваш салат, чтобы он мог быстро расти и оставаться сочным и мясистым.
Обратите внимание
Если температура будет слишком высокой, кресс-салат вместо того, чтобы отращивать листья и стебли, начнет формировать цветонос. В пищу цветоносов употреблять нельзя, а листья на таком растении уже не содержат необходимого количества питательных веществ. Чтобы не допустить образования цветоносов следите за температурой.
Полезный совет
Чтобы получать регулярный урожай кресс-салата на протяжении всей зимы, производите последовательный посев нескольких партий каждые 10-12 дней. Молодые листики подросшего салата можно полностью срезать через 15-20 дней после посадки, при этом растение еще может выгнать новые листья, поэтому сразу удалять его из контейнера не стоит.

Совет 3: Как вырастить листья салата

Зеленый салат – прекрасный источник витаминов С и Е, фолиевой кислоты и клетчатки. Это незаменимый продукт для тех, кто следит за своей фигурой и стремится вести здоровый образ жизни, питаясь полезными продуктами. Вырастить листья салата самостоятельно не так уж и трудно, необходимо лишь иметь немного земли и достаточное количество света. При желании маленькую теплицу можно создать даже на подоконнике.
Вам понадобится
  • - семена салата;
  • - грунт.
Инструкция
1
Перед тем как вырастить салат, необходимо приобрести соответствующие семена. Существует множество разновидностей данного растения, поэтому подобрать конкретный сорт можно лишь в зависимости от личных вкусовых предпочтений. Это однолетняя культура, поэтому высаживать ее придется каждый год.
2
Правильно подберите место для посадки. Оно не должно быть в тени, так как растение любит свет. Но и попадание прямых солнечных лучей, особенно полуденных, не желательно, иначе салатная листва просто будет гореть.
3
Время высадки салата зависит от климатического пояса и сорта салата. В средней полосе его можно высевать уже в мае, когда риск возможных заморозков минимален. Подготовьте землю, предварительно вскопав ее и разрыхлив, избавляя от крупных комков.
4
Сделайте в почве небольшую борозду глубиной 1-1.5 см. Если посадить семена слишком глубоко, то всходить они будут долго.
5
Насыпьте в грунт семена, не стараясь выкладывать их по одному. Если они дадут слишком густые всходы, то впоследствии их можно будет проредить. Засыпьте семена землей и полейте. Полив должен быть регулярным, по мере высыхания грунта. С момента всходов до получения урожая проходит около месяца, затем салат достаточно быстро перерастает и приобретает горчинку. Поэтому если хочется все лето наслаждаться свежей салатной зеленью, через пару недель необходимо посеять еще одну грядку, которая позволит вырастить листовой салат через месяц.
Обратите внимание
Качество всходов во многом зависит от посадочного материала. Так как угадать качество семян просто невозможно, лучше всего высевать сразу несколько видов салата. Это позволит получить гастрономическое разнообразие на столе и уверенность в том, что хотя бы один из сортов обязательно взойдет.
Полезный совет
Если хочется вырастить салат на подоконнике, нужно быть готовым к тому, что его будет необходимо дополнительно подсвечивать лампами, продлевая световой день.

Совет 4: Как вырастить на подоконнике салат

В холодное время года человеческому организму не хватает витаминов и минералов. Однако их можно восполнить при помощи зелени, выращенной собственными руками в домашних условиях. Листья салата отличаются высоким содержанием витамина С, серы, каротина, йода и солей калия, которые так необходимы для поддержания иммунитета. Вырастите на своем подоконнике салат.
Вам понадобится
  • - ящики;
  • - семена салата;
  • - перманганат калия;
  • - перегной;
  • - дерновая земля;
  • - песок.
Инструкция
1
Чтобы вырастить салат в домашних условиях, рекомендуется использовать ящики квадратной формы. Так как данное растение имеет небольшую корневую систему и богатую листовую массу, салату требуется повышенное количество влаги, в слишком узких ящиках почва быстро высыхает. Наиболее оптимальный размер емкости – 60х60 сантиметров, при высоте ящика 10-12 сантиметров.
2
Самый подходящий состав почвы для посадки салата должен состоять из двух частей перегноя, двух частей дерновой земли и одной части песка. Можно приобрести земляную смесь в цветочном магазине. Утрамбуйте подготовленную почву в ящике и полейте теплой водой с небольшим количеством перманганата калия (чтобы получился бледно-розовый раствор). Сделайте в земле бороздки глубиной один сантиметр, расстояние между ними должно быть примерно двенадцать сантиметров, и посейте семена (не густо). После посева снова полейте почву теплой водой (примерно тридцать градусов).
3
Уберите ящик в темное место до появления всходов, не забывайте ежедневно опрыскивать почву из пульверизатора теплой водой. Когда проклюнутся ростки, поставьте ящик на постоянное светлое место – на подоконник.
4
Ухаживать за салатом не составит труда, не нужно делать никаких подкормок. Главное – часто поливать, примерно через каждые один-два дня (но при отсутствии прямого воздействия солнечных лучей во время полива, иначе листья получат ожог). Поливайте зелень путем дождевания из лейки, промывайте листья, чтобы они были красивыми и свежими.
5
Так как салат довольно быстро растет, то и первый урожай можно уже будет снять через три недели после посева. Через десять дней после первого посева можно сеять семена во второй ящик, и так на протяжении всего холодного сезона. Используя данный конвейерный метод, вы будете круглый год иметь на своем столе свежую зелень, наполненную витаминами и минералами, без химии и добавок.
Источники:
  • как вырастить салат на подоконнике

Совет 5: Как вырастить зелень на окне

Как хорошо всегда иметь под рукой свежую зелень. Но если мечта о покупке собственного земельного участка еще не осуществилась, то можно заняться садоводством на подоконнике. Вырастите в домашних условиях свежую зелень, которая станет прекрасным дополнением к салатам и различным блюдам.

Правила выращивания зелени

Лучше всего выращивать дома семена в пластмассовых поддонах или специальных контейнерах. Не рекомендуется использовать для этого деревянные ящики, так как они со временем начинают протекать, из-за чего появляются мошки. Почвенную смесь можно приобрести в специальном магазине для садоводов и огородников, а можно приготовить самостоятельно. Для этого смешайте в равных пропорциях землю, речной песок, торф и опилки. Используйте в качестве дренажа керамзит или колотый кирпич.

Очень важно обеспечить ростки достаточным количеством света. Приобретите лампы дневного света, установите вблизи ящика с рассадой (особенно в холодное время года, когда продолжительность светового дня минимальна). Но учтите, что зеленый лук, укроп и петрушка практически не страдают от нехватки света, поэтому при выращивании перечисленной зелени можно смело обойтись и без дополнительного освещения.
Конечно, зелень, выращиваемая в домашних условиях, не достигнет тех размеров, что и на огороде. Но при тщательном и правильном уходе урожай не заставит себя ждать.

Посев

Мелкие семена достаточно расположить на глубине 5 миллиметров, их можно не прикапывать землей. Затем полейте и натяните на горшок или ящик пищевую пленку, уберите с солнечного места до образования ростков. Пленка поможет создать необходимый микроклимат. Когда ростки проклюнутся, снимите полиэтилен и выставите горшок на окно (оберегайте от сквозняков и прямых лучей солнца).

Крупные семена перед посадкой рекомендуется предварительно завернуть в марлю и положить в блюдце с теплой водой (можно заменить специальным биологическим раствором). После набухания высадите семена в землю.
Регулярно поливайте растения, но старайтесь не переувлажнять почву. Некоторые специалисты рекомендуют использовать распылитель, чтобы листьям также доставалась влага.

Укроп неприхотлив в уходе и устойчив к холоду. Для его выращивания лучше брать торфянистую землю. Уже спустя полтора месяца после посева зелень будет готова к употреблению в пищу. Лук можно сажать головками или семенами в любую емкость. Семена петрушки перед посевом оставьте на сутки в сосуде с водой, чтобы эфирные масла улетучились (они препятствуют быстрым всходам). Петрушка очень любит влагу, поливайте ее ежедневно. После появления всходов проредите. После сбора первого урожая подкормите петрушку минеральными удобрениями.

Совет 6: Как вырастить салат кочанный

Салат кочанный - это ранняя овощная культура. Уже в конце апреля можно снимать первый урожай этого салата. Последние кочаны успевают созреть в ноябре. Это возможно при наличии теплицы или парника. Вкус у кочанного салата очень нежный и освежающий.

Семена раннеспелых сортов кочанного салата высевают на южной стороне участка. Чтобы растения хорошо росли, воздух должен прогреться до + 12 градусов. Засуха приводит к стрелкованию растения, а длительные дожди - к загниванию.

Обычно кочанный салат выращивают через рассаду. Ее рекомендуется высаживать на суглинистых или супесчаных, достаточно плодородных и некислых почвах. Лучшими предшественниками для кочанного салата являются бобовые растения или репчатый лук. Для посадки этой культуры не подойдут те грядки, на которых росли цветная или белокочанная капуста. Внесение свежего навоза под салат может спровоцировать появление нежелательных вредителей и болезней.

Важно правильно посадить рассаду в грунт. Нельзя заглублять растения в почву, иначе кочаны могут не сформироваться. Расстояния между растениями оставляют 20 или 25 см. Если рассаду высаживать ближе, то кочаны могут загнивать. 

Уход за кочанным салатом 

Почву между растениями регулярно рыхлят и пропалывают. Если салат выращивается в теплице или парнике, то после полива необходимо проветривание, чтобы влага не застаивалась. Когда кочаны сомкнутся, поливы сокращают до минимума.

Можно проводить и подзимний посев семян с 5-ого по 15-ое сентября.

Совет 7: Как вырастить салат на подоконнике или балконе

Хотите значительно сэкономить на овощах и зелени? Заведите у себя на подоконнике пару-тройку горшков со съедобной зеленью, в том числе и салат!

Как вырастить на подоконнике укроп, я писала чуть раньше. Теперь давайте поговорим про салат.

Это вкусная и полезная зелень может быть очень просто выращена в домашних условиях из семян. Сомневаетесь в своих силах? Тогда вспомните, что в магазине листовой салат стоит достаточно дорого, а вот дома вы очень просто сможете его вырастить по цене упаковки семян!

Итак, чтобы вырастить салат на подоконнике, понадобится всего лишь приобрести семена и освободить пару горшков от засохших цветов. Можно также использовать обрезанные пластиковые бутылки из под соков или лимонада, деревянные или пластиковые ящики для выращивания цветов на балконе, на дно которых надо положить небольшое количество дренажа (это может быть керамзит, мелкий гравий, битый кирпич).

Листовой салат надо высеивать в увлажненную землю практически без заглубления. Для выращивания салата очень важно хорошенько поливать это растение, также он очень требователен к освещению (если окна выходят на север или сильно затенены, используйте лампу дневного света). После высевания, полейте свою грядку и закройте пленкой. Под пленкой держите ее до первых всходов. Далее просто поливайте, опрыскивайте и подкармливайте салат. Помните, что корни у листового салата достаточно неглубокие, именно поэтому стоит опрыскивать растение, чтобы полив для него был достаточным.

Салат достаточно холодостойкая культура, поэтому ее можно выращивать и на утепленной лоджии зимой.

После того как листочки выросли, можно снимать первый урожай. Аккуратно срезайте их, продолжайте поливать салат и удобрять (азотными удобрениями). В этом случае листочки продолжат отрастать и вы получите достаточно большой урожай даже с очень небольшой домашней грядки.

Совет 8: Выращиваем кресс-салат на подоконнике

Зимой нам так не хватает многих витаминов, в результате этого ослабляется иммунитет. Хочется добавить свежей зелени в суп или приготовить на ее основе салат. Выход есть. Вырастить зелень у себя на подоконнике. Можно посадить и вырастить кресс-салат. Он самый простой и неприхотливый.
Вам понадобится
  • Для того чтобы посадить и вырастить у себя на подоконнике в зимнее время салат, вам понадобится: любая земля и любой горшок.
Инструкция
1
Выбираем горшок и берем абсолютно любую почву.
2
Землю поливаем и утрамбовываем. Равномерно распределяем семена по земле и сбрызгиваем их водой. Сильно близко друг к другу семена располагать не стоит.
3
Ставим горшок в темное место. Иногда прыскаем водой. Как только появятся входы, переносим горшок на светлое и теплое место, желательно с солнечными лучами.
4
Кресс-салат любит свет, поэтому старайтесь такие условия создать ему искусственным путем.
5
Салат любит влагу, следите, чтобы земля не пересыхала и чаще поливайте.
6
Через 2 или 3 недели уже можно собирать урожай. Добавляйте его в первые и вторые блюда. Будет очень вкусно, а главное - полезно. Вырастить этот салат не составит большого труда никому. А ваш организм получит необходимые ему витамины.
Видео по теме

Совет 9: Как вырастить на подоконнике укроп

Каким бы широким ни был ассортимент зелени на рынке, люди отдают предпочтение продуктам, выращенным собственными руками. Даже если у вас нет дачного участка или огорода, вы можете заняться этим нехитрым делом в квартирных условиях. Например, вырастить на своем подоконнике укроп, который станет для вас незаменимой добавкой для салатов и различного рода солений. Он является холодостойким растением, поэтому выращивать его можно круглый год.
Вам понадобится
  • - цветочный горшок или ящик под грунт;
  • - стерилизованная почва;
  • - семена укропа;
  • - торфянистая почва;
  • - целлофановая пленка;
  • - фитолампы;
  • - удобрения.
Инструкция
1
Приобретите ящик или горшок, в котором будете выращивать укроп. Наполните его землей. В почве не должно быть щелочей и кислот, используйте богатые гумусом (перегноем) легкие почвы. Укроп нередко подвергается воздействию вредителей (в частности, боярышниковой тли) и различным болезням (фузариозу и мучнистой росе), которые вызывают засыхание и скручивание листьев растения. Во избежание этого используйте стерилизованную почву, которую можно купить в магазинах.
2
Купить семена укропа можно в специализированном магазине. Для комнатных условий подойдут сорта: Узбекский-243, Каскеленский, Армянский-269, Грибовский.
3
Семена высевайте на влажную землю (30 г. на 1 м²), а сверху присыпьте их слоем легкой торфянистой (перегнойной) почвы толщиной примерно в сантиметр и слегка уплотните ее.
4
В период прорастания семян и их созревания интенсивно поливайте укроп. Чтобы ускорить процесс накройте ящики (или горшки) целлофановой пленкой. Как только появятся первые всходы, пленку снимите и проредите ростки, оставляя между ними расстояние в 2-3 см. Эта процедура необходима, потому что густота посевов может замедлить развитие и рост растений. Удаленные ростки можно использовать в пищу.
5
В холодный сезон проводите ступенчатые посевы, интервал между которыми составляет 30-40 дней. Так у вас будет зелень в течение всей зимы.
6
Осенью и зимой выращивайте укроп на подоконнике в комнате с хорошей освещенностью. Если понадобится, установите дополнительное освещение (например, люминесцентные лампы мощностью в 40-80 Вт). Сегодня существуют специальные фитолампы. Подвесьте их на высоте примерно 50 см и осуществляйте подсвечивание в утренние часы (на протяжении 5-6 часов).
7
Температурные условия также важны. Для роста и развития укропа оптимальна температура, не превышающая 17°С, а для созревания семян – 20°С.
8
Раз в две недели проводите подкормку жидким концентрированным удобрением. Через 40-45 дней после появления всходов укропа можно использовать отдельные побеги и листья в пищу.
Обратите внимание
Инструкция, как вырастить укроп на подоконнике. В огороде укроп способен расти практически на любой почве, но успешное выращивание укропа в домашних условиях возможно только в плодородной почвенной смеси, которую необходимо подготовить заранее. Для этого с осени следует заготовить рыхлую садовую землю и смешать ее перед посевом с купленным нейтральным грунтом для комнатных растений.
Полезный совет
Процесс выращивания дома свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы! Зелень на подоконнике.  В качестве дренажа используй керамзит. Очень важно, чтобы нежные ростки получали достаточно света: купи яркие лампы и установи их рядом с рассадой. Огород на подоконнике - выращиваем зелень. Лук, так же как петрушка и укроп, мало страдает от нехватки света — можно обойтись и без дополнительного освещения.
Как вырастить укроп в квартире
Связанная статья
Как вырастить укроп в квартире
Источники:
  • вырастить укроп на подоконнике

Совет 10: Как вырастить помидоры зимой

Помидоры сейчас можно приобрести на рынке или в магазине круглый год. Но, конечно, вкус зимних томатов, выращенных в теплице, значительно отличается от тех, которые выращены летом на грядке. Попробуйте вырастить помидоры зимой в условиях квартиры, и у вас появится возможность сделать салат, вкус которого напомнит вам о лете.
Вам понадобится
  • - семена томатов;
  • - пластмассовые прозрачные стаканчики;
  • - грунт;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - один большой горшок или несколько средних.
Инструкция
1
Найдите место на подоконнике или лоджии, где вы поставите горшки с помидорами. Это должно быть место, хорошо освещенное, куда попадают прямые солнечные лучи, с южной стороны в квартире. Обеспечьте дополнительные источники, установите там лампы дневного света.
2
В зависимости от того, в чем вы будете выращивать растения, выберите семена. Для небольших цветочных горшков купите семена карликовых помидор. Для выращивания в большом объеме грунта подойдут высокорослые сорта с крупными плодами.
3
Вырастите рассаду, используя для этого прозрачные пластмассовые стаканчики, в которых можно проконтролировать степень полива. Это необходимо для того, чтобы корни рассады не загнивали. Насыпьте в стакан грунт, неплотно утрамбуйте его и полейте кипятком. Когда грунт остынет, сделайте в нем углубление и положите в него семечку. Чтобы подстраховаться, в одном стакане можно высадить несколько семян, штуки три-четыре. Потом у вас будет возможность оставить самые крепкие ростки.
4
Поставьте стаканчики на верхнюю панель холодильника, где температура около 25 градусов, накройте их полиэтиленовой пленкой и после появления первых ростков перенесите на подоконник. Обеспечьте достаточное количество света, чтобы рассада не вытянулась и ростки были крепкими. Поливайте их только после того, как верхний слой грунта подсохнет, следите за тем, чтобы влага не скапливалась на дне стаканчиков. Для полива пользуйтесь теплой водой, наливая ее между грунтом и стенкой стакана с помощью груши или большого шприца без иглы. Через месяц окрепнувшую рассаду пересадите в горшки.
5
Периодически производите пасынкование – удаление побегов, развивающихся в пазухах веток. Их необходимо не срезать, а обламывать руками. Оставьте на каждом кусте по одному «пасынку», расположенному под первым соцветием кисти. Вы сформируете куст в два стебля, которые по мере роста необходимо подвязать к воткнутым в грунт колышкам.
6
Температура выращивания томатов – чуть выше 25 градусов днем и не ниже 15 градусов по ночам. Регулировать температуру можно сквозняком, томатам он не страшен. После полива обязательно проветривайте помещение через пару часов, чтобы избежать избыточной влажности во время цветения растения. Поливайте не чаще двух раз в неделю, но не заливайте почву, она должна быть только влажной. Раз в полторы-две недели подкармливайте растение минеральными и органическими удобрениями. Хороший результат дает опрыскивание листьев питательным раствором.
7
Специально опылять томаты не надо, достаточно несколько раз в день слегка постукивать по стеблю, встряхивая цветущие кисти. Когда основная часть плодов сформируется, удалите верхушку растения и остальные цветки, чтобы плоды полноценно развивались и им хватило питательных веществ.
Видео по теме
Как просто вырастить помидоры черри на подоконнике
Связанная статья

Совет 11: Как вырастить рукколу дома на подоконнике

Популярность этой салатной культуры сегодня удивляет. Между тем, руккола (индау посевной, эрука посевная, горчичный салат, итальянский одуванчик) - близкая родственница нашей капусте и принадлежит семейству крестоцветных. Видя маленькие упаковки с зелеными листьями в супермаркетах и высокие цены, хочется поделиться простыми секретами выращивания рукколы в осенне-зимний период дома.

Руккола, как и все салатные культуры, нетребовательна к условиям выращивания. За три-четыре недели можно выгнать неплохие ароматные питательные листья в домашних условиях. На что следует обратить внимание:

Семена

В магазинах семена продаются под различными названиями: Индау, Эрука салатная, Эрука лесная, Рокет-салат. Культура эта быстрорастущая и поэтому на сроки спелости (скороспелая, раннеспелая и т.д.) не стоит заострять внимание.

Почвогрунт

Проще всего купить пакет готового грунта в магазине. Он должен быть рыхлым, иметь нейтральную (слабокислую) реакцию. Приготовить самим тоже можно. Смешать дерновую землю (накопать, например, в лесополосе под березами, вдали от автодорог), перегной, песок. Своя почвосмесь будет "жирнее", но и плотнее. Придется после каждого полива рыхлить почву под растениями. Со своего огорода грунт брать не стоит из-за вероятности заражения различными грибковыми инфекциями. Удобрения использовать нельзя, так как данный салат вбирает в себя нитраты как губка.

Как сеять?

Для посева подойдут любые невысокие горшки, пластиковые контейнеры, ящички. Словом, подойдет любая тара с высотой не менее 8...10 см. В более низкой таре земля быстро пересыхает, что руккола не любит. Итак, в подготовленную тару насыпаем почву почти до краев. Она осядет. 

Намечаем рядки (около 1 см глубиной), проливаем их аккуратно теплой водой, "болото" не делаем. Затем раскладываем не густо семена и присыпаем сверху почвой. Посеять можно и просто, разбросав хаотично семена по поверхности увлажненной почвы. Чтобы всходы были дружными, накрываем сверху полиэтиленовым пакетом. Ставим в темное место. Спустя 3...5 дней семена всходят.

Снимаем пленку и выставляем на самый светлый подоконник. Руккола любит много света. При недостаточном освещении сеянцы вытягиваются и не набирают аромат. Можно прибегнуть к дополнительному освещению люминесцентными лампами. 

Уход за рукколой

По мере роста сеянцев им увеличивают полив. Спустя неделю загущенные слабые растения удаляют, освобождая площадь питания для более крепких. Если дома жарко и сухо, то поливать придется чаще. Но и перелив рукколе навредит. Самая благоприятная температура для роста  18...20оС. Через 10...15 дней можно приступать к первой щадящей обрезке салатных листьев. Это значит, что точку роста надо сохранить. Таким образом подрастет вторая волна питательных листиков.

Польза и удовольствие

Листья рукколы содержат массу полезных питательных веществ. И в зимнее время внесут неповторимый вкус и аромат в приготовленные блюда, поднимут аппетит, укрепят иммунитет. Особенно хороши листья как добавка в салаты, пиццу, в любые бутерброды, в творожные пасты и сыр. Руккола прекрасно сочетается с рыбными, мясными блюдами, с морепродуктами.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше