Образовательные учреждения страны вправе самостоятельно определять, на какой платформе станет базироваться их электронный журнал.  Одними из востребованных оказались три информационных системы: «АВЕРС: Электронный классный журнал», АСУ «Виртуальная школа»  «Дневник.ру».


Они имеют одинаковый принцип работы, их функционирование организуется на основах ведения традиционного классного журнала и  бумажного дневника учащегося. «Виртуальная школа» - программа, являющаяся комфортной для работы. Она имеет удобный интерфейс для всех пользователей системы, позволяет вносить не только минимальные сведения об учителях и обучающихся, но и информацию о внеурочной деятельности, отслеживать занятость педагогов в школьных методических объединениях учителей. Для учащихся в программе «Виртуальная школа» реализована возможность прохождения теста для определения собственной профориентации, что способствует привлечению школьников к работе с электронным дневником, который базируется на АСУ «Виртуальная школа». Важно, что классный руководитель может в любое удобное время вносить в список учеников своего класса вновь прибывших учащихся или оформить приказ на выбывшего. Это программное обеспечение находится в интернете в свободном доступе и не требует локальной установки и обслуживания.


«АВЕРС: Электронный классный журнал» - программное обеспечение, которое напрямую связано с АИАС «Директор». Программа «Директор» устанавливается локально и является базой данных, из которой сведения об учителях и учащихся, периодах обучения генерируются в электронный классный журнал, находящийся на той же платформе. «АВЕРС: Электронный классный журнал» предоставляет ограниченные возможности всем пользователям системы. Для учителей они определены внесением тем уроков, выставлением отметок, записью домашнего задания. Классные руководители в школах, работающих с электронным классным журналом от компании АВЕРС, не имеют возможности своевременного внесения вновь прибывших учащихся, так как это осуществляется через программу «Директор», установленную локально, потому этим занимается, как правило, школьный  системный администратор.  


Однако положительным моментом этого программного обеспечения является функция внутреннего сообщения учителя, классного руководителя с родителями учащихся. Однако обратная связь отсутствует, то есть осуществляется в одностороннем порядке. Такая функция является востребованной среди учителей, работающих с данным программным обеспевением, а также родителей, которые хотят получать оперативную информацию о деятельности своего ребенка в школе. АСУ «Виртуальная школа» и «Дневник.ру» предполагают двустроннюю связь между участниками образовательного процесса.


«Дневник.ру» реализует возможность создания индивидуального профиля для каждого участника образовательного процесса. Учащиеся могут не только получать своевременную информацию о домашних заданиях, оценках, но и общаться между собой по интересам в группам, вести блог, добавлять картики, аудио- и видеозаписи в свой профиль. Это мотивирует школьников чаще обращаться к электронному дневнику.


«Дневник.ру» реализует функцию работы с журналами и дневниками с мобильных устройств, что актуально в настоящее время. «АВЕРС: Электронный классный журнал» и АСУ «Виртуальная школа» предоставляют лишь  возможность просмотра, но не выставления отметок, присутствия/отсутствия и прочей информации с мобильных устройств.