Совет 1: Почему стучит двигатель

Посторонние шумы и стуки двигателя могут быть сильными и слабыми, глухими и звонкими – все они не только снижают комфорт управления автомобилем и раздражают слух, но и сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах мотора. Значительные нагрузки на его детали носят периодический характер и зависят от частоты оборотов. Поэтому несколько тысяч ударов каждую минуту могут привести к весьма печальным последствиям.

В большинстве случаев стуки возникают в зоне соприкосновения деталей при повышенном зазоре между ними. При нормальной их смазке и охлаждении зазор должен быть превышен вдвое против нормальной величины, чтобы возник стук. И чем больше этот зазор, тем сильнее слышен стук.

Очевидно, что стук возникает при ударе одной детали о другую. Это означает повышенные нагрузки на эти детали в местах их соударения, а следовательно – повышенный износ и разрушение ударяющихся поверхностей. Поэтому удары с течением времени имеют тенденцию усиливаться до тех пор, пока все это не приведет к поломке.

Скорость развития этого процесса зависит от конструкции, материала и технологии производства деталей, нагрузок на них, смазки и охлаждения. Например, стуки в газораспределительном механизме могут длиться многие тысячи километров, прежде чем приведут к поломке. А стуки в кривошипно-шатунном механизме способны вывести его и строя за пару сотен или десятков километров.

Чаще всего такие стуки наблюдаются в двигателях с большими пробегами и значительными износами деталей. То есть основная причина – естественный износ в результате длительной эксплуатации.

Кроме того, удары могут возникать и при нормальных зазорах между деталями, не имеющими признаков износа. Это возникает при чрезмерных нагрузках, перекосе и заедании деталей, снижении вязкости масла. В этом случае стук пропадает при устранении причин, если ударяющиеся детали не успели получить повреждений.

Стук в результате перекоса деталей возникает из-за человеческого фактора. Например, прогиб шатуна из-за гидроудара после форсирования лужи или установленная механиком бракованная деталь. Использование деталей с неправильными геометрическими размерами всегда приводит к повышенной нагрузке на них. Этому сопутствует нарушение ее температурного режима работы и ухудшение смазки. Все это приводит к быстрому износу, увеличению зазоров и появлению стука.

И последняя, самая нетрадиционная причина – стук при соприкосновении несопряженных деталей. Возникает только при сильной деформации одной из них. К примеру, гидравлический удар в цилиндре вызывает снижение длины шатуна, вследствие чего поршень начинает касаться противовесов коленчатого вала в нижней мертвой точке. Случается, что края прокладки головки свисают в цилиндр, а поршни выступают вверх над плоскостью блока. Редко, но случается неправильная установка фаз, когда клапаны при работе задевают поршни.

В любом случае появление стука в двигателе сигнализирует о необходимости его скорейшей диагностики. Объем ремонтных работ зависит не только от его природы, но и от быстроты начавшегося ремонта и от правильности установленного диагноза.

Совет 2: Как нагреть двигатель

Поскольку обогрев салона автомобиля напрямую зависит от температуры двигателя, для автолюбителей, не имеющих теплого гаража, в холодное время года вопрос прогрева мотора становится очень актуальным. Добиться желаемой температуры можно как с помощью специальных устройств, так и используя потенциальные возможности самого двигателя.
Инструкция
1
Автопроизводители, заботясь об окружающей среде, не рекомендуют владельцам машин после запуска прогревать двигатель на холостых оборотах слишком долго. Электронные системы современных автомобилей не позволяют антифризу достигнуть рабочей температуры на холостом ходу, и единственная возможность нагреть двигатель на такой машине – начать движение. Так мотор очень быстро прогреется до температуры, достаточной для работы отопительной системы. При этом важно не допускать превышения отметки в 2-2,5 тысячи оборотов на тахометре во избежание преждевременного износа отдельных деталей двигателя.
2
Другой вариант – установка предпускового подогревателя. Вмонтированное в охлаждающую систему специальное устройство позволяет запустить подогрев антифриза за некоторое время до запуска двигателя, что обеспечивает возможность получения рабочей температуры мотора практически сразу после включения зажигания. Управление подогревателем происходит с помощью пульта, по таймеру, а некоторые модели даже оснащены GSM-модулем, что позволяет запустить систему вызовом с мобильного телефона. В условиях длительной и холодной зимы без предпускового подогревателя обойтись очень трудно.
3
Если, несмотря на все попытки добиться нормальной температуры двигателя, вы продолжаете замерзать в своем автомобиле, непременно посетите автосервис для выявления неисправностей. Причины недогрева могут заключаться в вышедших из строя термостате или помпе, в неправильной работе электроники.
Видео по теме
Полезный совет
Не используйте открытый огонь для подогрева масляного поддона картера двигателя современного автомобиля – риск повредить электронику или пластиковые детали устройств моторного отсека крайне велик.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше