Инструкция
1
Процесс выпуска автомобиля начинается с изготовления деталей кузова на автозаводе. Каждая из них собирается в несколько приемов, после чего они становятся основой так называемых подсборок (основания кузова, боковин и т.д.) - частей кузова. Всего в состав кузова входит около 500 элементов. Они соединяются между собой чаще всего точечной электросваркой. Производящие ее сварочные линии могут иметь протяженность до 200 м.
2
Сборку кузова и точечную сварку осуществляют более 100 роботов. Они разбиты на определенные группы: одни роботы занимаются сборкой и сваркой заднего пола кузова, другие собирают капот и т.д. Этого позволяет добиться введенная в их электронную память программа. Изменив программу, можно назначить роботам ведение работ по другим деталям.
3
Обычно на автомобильных заводах имеется комплекс механической обработки, на котором выполняются одни из главных автоматизированных процессов производства: изготовление шестерней, валов, деталей рулевого управления и т.д. Огромная площадь состоит из десятков автоматических линий, множество деталей передвигаются от станка к станку. Здесь также установлены роботы, снимающие детали с конвейера, устанавливающие их на станок, в контрольный или моечный агрегат, а затем возвращающие на конвейер.
4
Благодаря специальным робокарам произведенные в различных цехах завода и прошедшие термообработку детали загружаются на единый конвейер, где происходит их финальная сборка. Установкой и настройкой сложных электронных механизмов, а также слежением за всеми производственными процессами занимаются уже многочисленные рабочие завода. Собранные автомобили, прежде чем поступить на продажу, занимают места на специально отведенной площадке или тестируются на специализированном треке.